История Тетсу Нишияма и его бренда WTAPS

История Тетсу Нишияма и его бренда WTAPS

За успехом этого бренда стоит японский дизайнер Тетсу Нишияма, родившийся и выросший в Токио, в районе Сибуя. Он очень положительно вспоминает свое детство. Интересно, что он помнит практически все основные занятия, которые он испытывал в определенные сезоны. Весной он ловил насекомых, в частности пчел, называемых роговыми. Летом он с семьей ходил в походы. Осенью он любил собирать спрятанные под листьями орехи, было утомительным занятием, а зимой сражаться в снежки

Однако уже в детстве он был также известен как TET, а главное, теперь его имя упоминается на одном дыхании рядом с такими знаменитостями, как Shinsuke Takizawa, Hiroshi Fujiwara, NIGO или Sk8thing. Это еще один творческий ум, который в 90-е закрепился на карте самого популярного района уличной моды в Токио — Харадзюку. 

Создание проекта FPAR

Однако в самом начале стоит добавить, что до создания WTAPS в 1996 году, тремя годами ранее, он активно развивал еще один проект под названием FPAR (Forty Percent Against Rights ). Он придумал это имя вместе с Шин Чаном, известным как Sk8thing. Этот гость, среди прочего, отвечает за проекты BAPE ©.

Однако само название относится к предложению, которое Тетсу имел возможность услышать и которое начало сопровождать его на протяжении многих лет его жизни: 

Если исходное произведение искусства было изменено не менее чем на 40 процентов, права на это произведение перестают существовать. 

По этой причине FPAR был создан для саботажа сфабрикованной информации, регулируемой средствами массовой информации, с использованием эффективных форм выражения. Этот бренд существует и сегодня, хотя его несколько затмевает WTAPS. Однако, глядя на заявления ТЕТ, это вполне осознанная процедура. На него никто никогда не давил выходить со своим проектом за пределы Японии. 

Одежда в стиле милитари

Возвращаясь к нашей основной теме, WTAPS окончательно вышел на рынок в 1996 году. Тетсу хотел сосредоточиться в основном на производстве одежды и идти в типичном модном направлении. Вот почему он основал WTAPS. Название — не что иное, как военное вдохновение. Речь идет именно о произношении — двойного нажатия. Кроме того, это название метода, появившегося в армии в 30-е годы прошлого века. Он заключается в том, чтобы произвести два выстрела по одной и той же цели за короткое время. 

К тому же не только название было взято из военного образа жизни. Нишияма начал свое приключение с WTAPS, увлеченный, вероятно, всеми аспектами, связанными с армией. Что наиболее важно для потребителя, качество изготовления также были на высоком военном уровне. 

Первые коллекции буквально взяты из военных каталогов. Одежда была в камуфляже, а сам ассортимент мало чем отличался от той, что можно было найти в военных магазинах. Речь в основном идет о шляпах / пуговицах, куртках M65 или спортивных сумках. 

Может показаться, что для такой ограниченной области, как производство типично военной одежды, места для творчества не будет. Однако даже тогда Нишияма смог разработать что-то свое, поставив подпись «Behind the Balaclava» на каждом продукте. Это отсылка к продукции 1997 года, которая является инструкцией для будущих адептов спецподразделений. В материале показаны все тренировки, стратегии и методы, используемые обученными солдатами. 

Вся философия WTAPS сводится к одному предложению — размещение вещей там, где они должны быть . Тетсу Нишияма рассказал в интервью журналу HIGHSNOBIETY. 

Так работает моя интуиция. Для меня размещение вещей на своих местах — это основа дизайна. Вот почему я начал использовать это предложение как свой собственный слоган. Как только я увлекся модой, через некоторое время я почувствовал себя немного измотанным. В основном за счет повторения, которое происходит каждый сезон. Всякий раз, когда я думал о мотивации, я возвращался к своим корням и к этому предложению. «Это моя отправная точка для всего производственного процесса» , — объясняет ТЕТ. 

И здесь мы можем аккуратно перейти ко второму источнику, влияющему на творческий процесс Нишиямы. Мы можем разделить их на две категории. Первый — это японская терминология мия-дайку. Он отсылает к исторической группе японских плотников, которые славились умением использовать каждый элемент дерева, видя его потенциал. Второй — даосизм, традиционная китайская философская и религиозная система. 

Становление Тетсу Нишияма

Но как этот мальчик попал в сливки именитых дизайнеров? Мы, вероятно, не удивим вас, сказав, что скейтбординг сближает людей, особенно в Японии 1980-х годов. 

ТЕТ начал сотрудничать с компанией, которая ему определенно подходила. У его коллег уже были разные интересные увлечения, а также огромные знания, которые он черпал в любой момент. Теперь все эти имена, такие как Хироши Фудзивара, производят большое впечатление, но тогда они были головами, которые дурачились на досках. 

14-летним мальчиком он хотел создавать свою одежду. Вместе со Sk8thing он изготовил футболку методом шелкографии. Это было его началом, началом его приключений. Он шил футболки, пока это не стало его работой и основным источником дохода. 

Огромный выбор интересных брендов с доставкой по РФ. Переходите по ссылке в интернет-магазин FARFETCH.

Но предпосылка WTAPS была продиктована не тем, что Нишияма окончил школу дизайна или искусства. Нет ничего более плохого. Поэтому начинать собственное дело было очень рискованно. К счастью, знакомство Тецу с Синсуке Такидзава, владельцем бренда NEIGHBORHOOD, помогло ему разобраться во всех темах, связанных с ведением бизнеса. 

WTAPS — это моя компания с самого начала, но она также принадлежит NEIGHBORHOOD. Я всегда этим творчеством, но вопрос управления больше не для меня, — сообщает TET. 

Кроме того, у Нишиямы был еще один туз в кармане. В тот момент, когда он запускал свой второй бренд, в Харадзюку только начинала формироваться новая культура. Все вместе, методом проб и ошибок, они пытались найти золотую середину для ведения бизнеса. 

Но почему именно военный стиль? Это довольно просто. TET любила простоту, присущую армейской одежде. К этому добавились функциональность, долговечность и качество изготовления. Он начал обращать внимание на эти аспекты, когда впервые в своей жизни познакомился с этим типом одежды, а именно с брюками BDU. Все начинается с грубых идей. Затем возникает вопрос об отделке, и на следующем этапе добавляются цвета и узоры.

Интересно, что многие крупные компании при выпуске индивидуальных комплектов одежды работают с различными агентствами, которые, в том числе, отслеживают тенденции. Также есть консультанты, которые подскажут, в какую сторону идти. Однако у ТЕТ совершенно другой подход к этому, даже на 180 градусов другой. Обычно его работы недоступны для более широкого круга людей, и такое положение вещей может сохраняться в течение нескольких лет, прежде чем он будет выпущен на рынок. 

Я стараюсь смотреть в будущее, анализировать, но никогда не пытался предугадывать грядущие тенденции. Я считаю, что тенденции возникают естественным образом, и мы никогда не сможем нормально с ними вписаться, — утверждает ТЕТ. 

Он также проявил мудрость при разработке своего бренда, сначала вложив средства в стационарный магазин, задачей которого было наилучшее продвижение индивидуальных предложений от WTAPS. В первую очередь, речь шла о местном рынке, о возможности встретить ценителей хорошей одежды. 

Дружба с Синсукэ Такидзава

Нишияма много лет руководил магазином Blackflag, который успешно работал в Аояме. Вдохновением для такого названия послужила ссылка на пиратов или преступников. Поднятие флага к небу часто является символом революции, и именно таким подходом Нишияма хотел захватить японский рынок. 

Я сразу предвижу вопрос. Blackflag не имеет отношения к названию американской хардкорной группы. В первую очередь, это тема поднятия флага, например пиратами. Я должен также добавить, что за этой идеей стоит Синсукэ Такидзава, который пришел ко мне под этим именем — Тетсу вспоминает свой первый магазин. 

По общему признанию, TET действительно повезло с друзьями. Такидзава в основном поддерживал его с самого начала. Во всяком случае, мы уже упоминали в этом тексте, что все вопросы, связанные с управлением WTAPS или строго с бизнесом, Синсукэ взял на себя большую часть. В основном из-за того, что у него уже был опыт в ведении NEIGHBORHOOD. Кроме того, одежда WTAPS была доступна в бутике Shinsuke HOODS.

Только в 2011 году WTAPS открыла свой официальный бутик в районе Сибуя. Он получил название GIP. Это была аббревиатура от Guerrilla: Incubation Period . Это был естественный преемник Blackflag, который продолжил успех WTAPS. Кроме того, там мы могли найти продукты FPAR. 

Знаменитые коллабы WTAPS

А как насчет сотрудничества? Здесь тоже поддерживался соответствующий уровень. Ведь как еще прокомментировать сотрудничество с брендом Supreme в том числе ? При этом следует отметить, что японский гигант может похвастаться двумя такими коллаборациями. Первый из них состоялся примерно в 2007 году, а следующий — в 2009 году. Затем основное внимание было уделено изготовлению комплекта достойных шерстяных бейсболок, доступных в красном и темно-синем цвете. Также были футболки и аксессуары в виде подушек. 

Конечно, это было не единственное грубое сочетание сил. К этому списку следует добавить известного производителя аксессуаров Porter. Результатом этого сотрудничества стал специальный набор под названием Ready . Мы, вероятно, не удивимся, если скажем, что все это было сильно вдохновлено милитари. В настоящее время продукты из этого пака можно смело рассматривать как турбо-лимитированные. 

Кроме того, японский бренд освещал такие темы, как еще одна легенда уличной моды, Stussy, а также такие бренды, как BAPE и Vans. Что касается последней компании, то все произошло благодаря общему другу, который жил в Лос-Анджелесе. TET почувствовал, что это знакомство определенно идет в правильном направлении. То же самое чувствовали и те, кто «у власти» в рядах Vans. Упомянутый друг щелкнул две страницы, и благодаря этому мы смогли полюбоваться другими интересными продуктами, установленными на таких моделях, как Sk8-Hi, Chukka, OG Style 36 или Era. 

Что касается Стусси, Нишияму пригласили создать свою собственную версию популярного паттерна Stussy World Tour . 

При выборе бренда самое главное, чтобы его стиль соответствовал WTAPS. Это самый важный момент. Все отобрано и просмотрено мной. Это главный фактор, поясняет ТЕТ.

WTAPS — стопроцентный Tetsu Nishiyama. По прошествии многих лет мы можем точно проверить, чем вдохновлялся этот дизайнер в то время. Конечно, любовь к военной технике, вероятно, останется с ним навсегда, но некоторые его движения заставляют нас терять уверенность в том, что он приготовит для нас на этот раз. 

Как, например, иначе объяснить линию одежды DESCENDANT, основанную в 2015 году, лейтмотивом которой было создание одежды для всей семьи, активно проводящей время, особенно на тандемном велосипеде. 

Тетсу даже выпустил книгу под названием WTAPS 01 . Где он подводит итоги 20 тяжелых лет внедрения бренда. К тому же на ее изготовление ушло почти 5 лет, так что вы обязательно найдете там много интересных фактов. 

Бренд WTAPS можно купить на сайте Farfetch:

Делитесь с друзьями
История бренда FUCT и основателя Эрика Брунетти Библиотека «Облачный пейзаж Хайкоу» от студии MAD Architects