История креативного бренда JJJJound

История креативного бренда JJJJound

JJJJound — это бренд, который существует уже более десяти лет, является одним из самых влиятельных лейблов в Северной Америке в современной мужской одежде. Но спросите людей, что такое JJJJound, и вы, вероятно, получите довольно запутанные ответы — даже от тех, кто знает. Для некоторых JJJJound — это личность; для других это доска настроения; некоторые видят в JJJJound бренд; другие видят в этом общую «эстетику». В определенной степени ни один из этих ответов не является неправильным. Но все они неполные. JJJJound есть — или был — всем этим. Но с годами их стало намного больше.

Кто такой JJJJound?

JJJJound — дизайнер, куратор и креативщик из Монреаля Джастин Сондерс.

Сондерс рос, боготворив Билла Уоттерсона, человека, стоящего за Кэлвином и Гоббсом , и был очарован анонимностью Уоттерсона. «Я подумал:« Ты можешь быть кем-то, но при этом никто тебя не знает», — объяснил он в интервью, что помогает понять контекст, почему так много людей знают о JJJJound, но не знают о Сондерсе.

В 2006 году Сондерс запустил JJJJound в качестве личного блога. Веб-сайт был ничем не примечательным и мало чем отличался от других ранних блогов. Что отличает JJJJound в долгосрочной перспективе, так это решение Сондерса сосредоточиться исключительно на изображениях. Где-то в 2008 году появился JJJJound, каким мы его знаем. Сондерс удалил текст из блога, и он превратился в личную «доску настроения», которая, по его словам, так и осталась. Обновления называются новыми настроениями, и часто единственный текст, который появляется, будет первым сообщением, которое люди видят, чтобы помочь очертить различные настроения. По мере того, как пользователи прокручивают страницу вниз, появляется нескончаемый поток эстетически приятных изображений в цветовой палитре, позволяющий изучить «повторяющиеся шаблоны в вечном дизайне».

Другими словами, все это звучит очень туманно и излишне высокомерно; это может быть причиной того, что сайт процветает, не будучи многословным. Вскоре после того, как JJJJound превратился в блог, основанный на изображениях, люди начали обращать на это внимание. В то время как Tumblr и Instagram в конечном итоге нормализовали и демократизировали курирование изображений, JJJJound был предшественником обоих, используя Blogspot для создания концепции блога без слов. Ободрение появилось только после того, как слова исчезли. Посыпались электронные письма, и The New York Times даже зачислила Сондерса в список авторов мужского стиля для онлайн-издания T Magazine . К концу десятилетия JJJJound был одним из ведущих (хотя и анонимных) законодателей вкусов в Интернете.

Работа с Вирджилом Абло, Мэтью Уильямсом и Эроном Престоном

В основе успеха JJJJound лежит, как и следовало ожидать, одержимость имиджем в Интернете. Безграничный онлайн-мир позволил JJJJound процветать в глобальном масштабе, несмотря на то, что Сондерс базируется в Монреале. Это отличный город, недорогой и привлекательный для творческих людей, но это не совсем глобальный очаг на уровне Нью-Йорка, Лондона или Парижа. «Причина, по которой я так поддерживаю Интернет, — сказал Сондерс — в том, что я был просто этим чуваком из Монреаля, а затем внезапно люди начали связываться со мной по электронной почте со всего мира». Именно благодаря его способности создавать надежную, глобальную (онлайн) аудиторию, Сандерс познакомился с двумя из самых влиятельных деятелей в дизайне одежды: Вирджил Абло и Мэтью Уильямс. Они вместе с Эроном Престоном создадут # BEENTRILL # . Я познакомился со всеми через Интернет, — вспоминал он.

Даже с такими известными друзьями, Интернет также позволил Сондерсу сохранить свою анонимность. Хотя количество последователей JJJJound неуклонно росло, имя Сондерса не было хорошо известно. В интервью люди называли JJJJound человеком, а не по имени. Сондерс, в свою очередь, консультировал ряд брендов, оставался невидимым для большинства. Что именно Сондерс делал на протяжении многих лет, остается тайной, но его имя связывают с такими компаниями, как APC , монреальский ритейлер SSENSE и Канье Уэст (а также его креативное агентство DONDA). Уэст, как известно, сказал, что он спрашивал себя, были ли вещи «одобрены JJJJound». Помимо этого и периодических постов в Instagram вместе с Абло, мало доказательств участия Сондерса в бесчисленных творческих проектах, над которыми он работал.

Онлайн-эстетика JJJJound

В начале 2010-х JJJJound превратился из простого блога в дизайн товаров повседневного спроса. Период около 2013 года представляет собой ключевой момент в эволюции JJJJound от чего-то чисто цифрового к сущности, оставляющей ощутимый след в реальном мире. Летом 2013 года в галерее HVW8 в Лос-Анджелесе прошла выставка «Переписка», состоящая из картин переписки между Сондерсом и его другом Клаудио Марцано. Электронные письма пары были, по сути, настроениями, которые в конечном итоге попали на JJJJound. «Переписка» привнесла в реальный мир нечто изначально цифровое. Помимо демонстрации скрытого процесса, стоящего за блогом, он прекрасно воплощает в себе цифровые мечты JJJJound о лучшей желанной реальности.

Холщовые сумки-тоут были выпущены в ознаменование открытия выставки, и вскоре в разделе «Shoppe» на веб-сайте стало появляться больше товаров под брендом JJJJound. Одними из первых продуктов, выпущенных JJJJound, были эмалевые булавки «Bandwidth», которые были проданы для оплаты услуг хостинга, необходимых для поддержки такого гигантского каталога изображений. Затем последовали тональные кепки Ebbets Field Flannels с брендом JJJJ, за которыми последовали носки и шапочки. Также среди подношений были разбросаны, казалось бы, обыденные вещи — например, жетоны для собак и кофейные кружки, — но со вкусом оформленные и окрашенные.

Продукты, продаваемые через Shop, были именно тем, что можно было бы ожидать, пролистывая раздел «Настроение» JJJJound. Они были просты, но символизировали эстетику JJJJound. Они были предметами для всех сфер жизни, которые были сознательно отобраны энтузиастами JJJJound.

Этот период, с 2013 по 2015 год, совпал с ростом популярности JJJJound. Вирджил Абло активно продвигал сайт. Сондерс был неотъемлемой частью # BEENTRILL #. Сотрудничество с монреальской компанией Dime было выгодно обеим сторонам. Тем временем, когда стало известно, что на JJJJound появились новые изображения, постепенно нарастали новые настроения, и они были хорошо приняты. Фотографы и бренды стекались на веб-сайт, чтобы узнать, попало ли какое-либо из их изображений в список, в то время как другие стремились увидеть, какие продукты заслужили подпись JJJJound.

В 2015 году благодаря партнерству с выставкой CIFF Raven в Копенгагене, выставка JJJJound превзошла «Переписку» в плане слияния Интернета с реальной жизнью. JJJJound было поручено создать «настроение» и затем распечатать изображения на футболках. Позже Сондерс заявил, что «вся инсталляция была украдена», но оставил заявление открытым для интерпретации: было ли украдено 200 футболок, или он имел в виду критику о том, что JJJJound был просто смесью «украденных» изображений. Тем не менее, «Post» был еще одним примером уникальной способности JJJJound объединять наши любимые элементы цифрового и реального мира.

Но затем, как только легенда о JJJJound росла, он начала уходить в тень. JJJJound стал более популярным, поскольку интернет-культура, окружающая мужскую одежду, сместилась в сторону публикаций и товаров, основанных на ажиотажной рекламе. Тем не менее, JJJJound время от времени обновлялся с новым настроением, и да, Сондерс все еще участвовал в бесчисленных творческих проектах — даже непрерывным потоком появлялся новый продукт под брендом JJJJound, такой как вышитый флис и другие базовые вещи.

Кроссовки JJJJound

В 2016 году JJJJound выпустили коллаборацию с малоизвестным обувным брендом Victory Sportswear. Кроссовки Trail Sneaker, как и все другие продукты JJJJound, полностью соответствовали тому, что можно было бы ожидать от цифровой доски настроения. Обувь была произведена в Массачусетсе и отличалась преимущественно серым верхом, сделанным из замши и сетки, с бежевой вставкой на пятке. Это было нишевое сотрудничество, но оно ознаменовало расширение JJJJound в области обуви и подготовило почву для того, что станет самым революционным релизом JJJJound.

В 2017 году JJJJound показал трио Vans Old Skool. В конечном итоге обувь будет выпущена в качестве эксклюзивных товаров для «Patience» — нового магазина в Монреале — вместе с рядом предметов первой необходимости и товаров для дома, включая холщовые сумки и кофейные кружки. Доступные в коричневом, белом и зеленом цветах, Vans x JJJound Old Skools были удивительно простыми, с небольшими изменениями, внесенными в классический силуэт — пробковая стелька и холст. Из-за ограниченного предложения и того факта, что они были доступны только в Монреале, коллаборация стала одним из самых популярных выпусков 2017 года. Зеленая версия, в частности, стала одной из самых желанных пар года и теперь продается по четырехзначной цене. 

«Терпение» остается поворотным моментом в истории JJJJound. Это помогло JJJJound стать дизайнерской студией и повысить качество продуктов, которые когда-то родились из скромного блога. Сайт-магазин наполнен со вкусом, сочетание товаров для дома и минималистичная одежда — флис канадского производства стоит рядом с мини-баскетбольными кольцами, простые кружки можно купить вместе с футболками с рисунком, кофе в зернах, продаваемый тем, кто также хочет купить многоразовые бутылки с водой для питья — во многом как физическое всплывающее пространство. Конечно, время от времени также добавляется случайное сотрудничество. За два с лишним года после выхода «Терпения» JJJJound работал с Reebok над парой кроссовок Club C 85 , переиздал кроссовки Victory Trail, представил New Balance 990v , переработал классику Garrett Leight и рассказал о предстоящем сотрудничестве с APC.

Что осталось неизменным от сотрудничества к сотрудничеству, так это приверженность определенной эстетике и сдержанность в стремлении следовать все более быстрым темпам, задаваемым отраслью. Продукты JJJJound выпускаются по расписанию и уникальными способами для студии JJJJound. Продукты бренда никогда не становились доступными сразу, покупателям приходилось ждать доставки своих покупок.

Успех Джастина Р. Сондерса

Взятые вместе, настроение и продукты JJJJound неподвластны времени. Вы можете пролистывать архивы сайта часами, и даже годы спустя ни один из продуктов, выпущенных за последние несколько лет, не выглядят устаревшими.

Это магия JJJJound. Это и тот факт, что дизайнер создает продукты для каждого аспекта вашей жизни — 360-градусная студия, которая делает ваши футболки, кофейные чашки, кроссовки и столы.

Благодаря этой магии, JJJJound теперь является брендом, который находит отклик у клиентов по всему спектру. То, что начиналось как личный блок Джастина Р. Сондерса, сильно изменилось с годами. Был период, когда он и его блог были синонимами — он был JJJJound — и когда JJJJound был идеалом — чем-то, чему люди и бренды стремились подражать. Неожиданный успех блога превратил JJJJound в бренд, и на фоне этого успеха он, возможно, в своей окончательной форме превратился в туманную дизайнерскую студию.

«Я ребенок, который вырос, слушая рэп, и любил искусство и красивые вещи», — объяснил Сондерс в интервью . «Я вырос в Германии и был одержим Бартом Симпсоном и североамериканской культурой. Я думаю, что люди подключились к моему сайту, и мы все прошли через процесс удаления логотипов из своей жизни и начали одеваться как взрослые».

Единственное условие, чтобы JJJJound мог что-то сделать, — это чтобы на это было приятно смотреть. И разве не к этому должна стремиться дизайн-студия?

Источник: grailed.com.

Комментарии закрыты.