История японского бренда одежды Nonnative

История японского бренда одежды Nonnative

Хотя название Nonnative может не иметь веса как например Visvim, Neighborhood или Undercover, японский бренд мужской одежды за последние 20 лет неуклонно строил небольшую империю моды. Основан Сатоши Саффеном в Токио в 1999 году в разгар движения Урахара (сокращенно от Ура-Харадзюку), которое началось с основания магазина NOWHERE Джуном Такахаши.В начале 90-х Nonnative превратился из бренда с единственной футболкой в полноценную линию мужской одежды. В настоящее время это лишь одна из многих частей пазла в сфере деятельности компании, которая включает линии одежды и аксессуаров, мультибрендовые магазины и даже публикации. Рост Nonnative в течение первых двух десятилетий является отражением не только деловой хватки Саффена, и главного дизайнера Такаюки Фуджи — любви к путешествиям.

Саффен родился и вырос в Балтиморе, но переехал в Токио, когда ему было 13 лет. Хотя он был слишком молод, чтобы полностью погрузиться в тонкости одежды во время своего пребывания в США, он действительно заинтересовался некоторыми из многочисленных культурных движений страны (в частности, скейтбордингом, уличной культурой, хип-хопом и рок-музыкой), которые теперь отражаются во многих коллекциях Nonnative. В подростковом возрасте Саффен проявил интерес к графическому дизайну и в конце концов начал производить и продавать футболки под лейблом Nonnative в Motorwn, магазине, который был популярен в период расцвета движения Урахара. Хотя Саффен не объяснил идеологию, лежащую в основе названия своего бренда (по крайней мере, на английском языке), легко предположить, что оно обязано, по крайней мере, частью своих идей его опыту перемещения между США и Японией. Как сказал Такаюки Фуджи, Nonnative — «Независимый». Неаффилированный. Нейтральный. Не принадлежащий к определенной стране или культуре». 

Основатель бренда Сатоши Саффен

Футболки Саффена продавались так хорошо, что владелец Motorwn попросил его производить и другие вещи, также под названием Nonnative: «В каком-то смысле это была дилемма для меня. потому что я не хотел разрабатывать одежду, но, по сути, продавал свою продукцию в магазине одежды», — объяснил он в 2015 году. Не имея формального опыта в дизайне одежды, Саффен обратился к другим брендам и дизайнерам, чтобы они вместе работали над предметами одежды; его единственным вкладом в процесс было участие в выборе материалов и цветов. Несмотря на этот беспорядочный подход к созданию бренда, Nonnative рос, и Саффен в конце концов понял, что ему нужен человек, посвятивший себя разработке одежды.

Такаюки Фуджи, возможно, самый неотъемлемый член Nonnative и TNP Company, всеобъемлющего бизнеса, который теперь включает в себя бренды Nonnative и Hobo, а также магазины Vendor и Roots to Branch. Фуджи родился в Наре, но в средней школе заинтересовался одеждой и в конце концов переехал в Осаку, чтобы быть ближе к модной индустрии. Затем он переехал в Токио, чтобы изучать дизайн одежды на факультете сценографии Художественного университета Мусасино, но бросил учебу на втором курсе. Вскоре Фуджи устроился на работу в магазин Beams: «Когда я сложил десятки тысяч вещей, я, естественно, понял, как строить одежду», — говорил он в интервью. Затем Fujii перешел на работу в бренд Silas, где он познакомился с Саффеном, который работал в том же здании. Саффен первоначально попросил Fujii помочь расширить предложение его бренда за пределы графических футболок, и Fujii официально присоединился к команде Nonnative в 2001 году в качестве ее главного дизайнера.

Креативный директор Такаюки Фуджи

Можно утверждать, что партнерство между Саффеном и Фуджи так хорошо сработало из-за их общего нетрадиционного входа в мир моды и увлечения культурой и путешествиями: «У него не было формального образования в этой области, как и у меня в отношении графического дизайна и бизнеса, и нам нравилось быть независимыми самоучками. Точно так же, как люди, создающие музыку или искусство, это было больше о создании и продюсировании вещей, которые мы считали крутыми, и о том, чтобы качество было таким, каким мы хотели», — сказал Саффен. 

Фуджи также добавил: «С тех пор как я был моложе, путешествовал по США и Европе, смотрел зарубежные фильмы и слушал западную музыку, все это оказало на меня влияние. На мои идеи всегда влияли вещи за пределами Японии». Он продолжил: «Путешествие за границу и поиск вдохновения для создания одежды для меня — чрезвычайно важная часть процесса. По сути, одежда, которую я делаю, иностранная, это не традиционная японская одежда. Для меня «одежда» (неяпонская) приравнивается к заморской». «Чужестранность» Nonnative проявляется не только в названии бренда, но и в том, как он переосмысливает одежду, которая широко считается американской классикой, от джинсов и джинсовых курток до толстовок и флисов, M65, штанов для десантников и всего остального. Хотя интерес к Американе не делает Nonnative уникальным.

Несмотря на то, что Nonnative воспринимается как бренд уличной одежды, в большей степени ориентированный на моду, и Saffen, и Fujii ставят качество и функциональность превыше всего. Саффен сказал как то сказал: «Тенденции поверхностны, и мы больше озабочены качеством продукта, который прослужит дольше». Фуджи пояснил: «Не люблю слишком стильную одежду. Я хочу шить настоящую одежду. Я осознаю и комфорт, и функциональность, но моя основная цель — думать о том, что необходимо в повседневной жизни». 

Общий интерес Саффена и Фуджи к повседневной функциональности, а не к трендам, привел к тому, что Nonnative стала использовать ткани, которые слегка увеличивают гибкость и водонепроницаемость, такие как молескин из хлопка / полиуретана, а также высокотехнологичные ткани, такие как Gore-Tex, который обеспечивает водонепроницаемость и воздухопроницаемость, не создавая при этом одежду, которая выглядит так, будто она предназначена исключительно для восхождения в горы. В 2010 году Nonnative также представила Gore-Tex в своей линии обуви с парой белых парусиновых кроссовок: «Вначале они получили настоящую критику. Они дорогие, около 30 000 иен за пару. Тем не менее, я был уверен, что люди поймут, насколько они необходимы. Под дождем вы носите обычные кроссовки, ноги насквозь промокают. Вы носите мои кроссовки, и с вами все в порядке, даже если они вываливаются, — сказал Фуджи в Hypebeast. И хотя цена одежды Nonnative — и ее обуви в частности — может быть трудно переваривать некоторым поклонникам уличной одежды, это скорее показатель приверженности японскому производству, чем чистое завышение цен.

Общая одержимость Саффена и Фуджи качеством также привела к основанию Hobo. В 2004 году Хидеки Асакура разработал линию аксессуаров, которые напоминали функциональность одежды Nonnative в сумки, ремни, кошельки, брелки и обувь. Хотя для англоязычной аудитории это название может показаться грубым, оно предназначено для того, чтобы отдать дань уважения «разъездным рабочим США конца 19 века, независимому и свободному духу подмастерьев, которые бродили по американским железным дорогам в поисках работа с их жизненным имуществом, упакованным в небольшую сумку на спине». 

Итак, в 2005 году Саффен открыл Vendor на втором этаже многоквартирного дома в Дайканьяме, скрытом от шума и суеты улиц внизу. Хотя, конечно же, Vendor (который теперь включает интернет-магазин Coverchord) продает товары Nonnative и Hobo, он также предлагает множество других японских брендов, таких как And Wander, Bedwin & The Heartbreakers и Wacko Maria (плюс несколько иностранных, таких как Folk и Ten C), которые разделяют стремление Nonnative к превосходному производству и деталям. В 2010 году Саффен и остальная часть команды TNP переместили магазин Vendor в Накамегуро, тот же район, где уже располагался их головной офис. Осенью 2011 года они открыли еще один магазин Vendor в Нагое, а осенью 2012 года — еще один в Саппоро.

Затем, в 2015 году, Саффен открыл дополнение Vendor в Накамегуро. Хотя в магазине есть одежда (как мужская, так и женская), его основное внимание уделяется товарам для дома, от посуды до керамики, пластинок и всего остального. «Концепция интерьера магазина должна быть такой же удобной, как и в чьем-то доме», — объяснил Саффен. «Концепция заключается в том, что все делается вручную, либо производится уникальным образом из высококачественных материалов», — продолжил он. Во многих отношениях Roots to Branch является логическим проявлением постоянного интереса Saffen к одежде и культуре, что также привело к основанию Transit, мужского журнала о путешествиях и культуре, в 2007 году и Bird, его родственного журнала, пять лет спустя.

В то время как Nonnative в настоящее время продается в некоторых из лучших бутиков по всему миру, он даже не приближается к наиболее широко распространенному японскому лейблу уличной одежды. Но кто сказал, что Nonnative хочет стать крупнейшим брендом в мире? «Мы всегда стараемся улучшить качество бренда. Возможно, нам стоит проводить наши выставки раньше для зарубежных дилеров (смеется) », — сказал Фуджи магазину Haven. Вместо бесконечного роста Саффен и Фуджи, похоже, больше заинтересованы в поддержании лояльных последователей, продолжая создавать платформы для выражения своих общих творческих интересов, а именно создания хорошо продуманных, универсальных продуктов — этика очевидны не только в одежде Nonnative, но и в рекламных материалах и сотрудничество с такими дизайнерами, как Такахиро Мияшита, и такими брендами, как Kith, New Balance и Seiko.

GRAMICCI & nonnative

«Мне не нравится менять одежду в зависимости от того, где я нахожусь. Я не хочу одеваться по-другому только потому, что нахожусь за границей. Просто потому, что идет снег, я не хочу ходить в походных ботинках. Я хочу идти, куда хочу, во всем, что у меня сейчас есть», — объяснил Фуджи в Hypebeast в 2014 году. По мере того как Саффен и Фуджи продолжают свои путешествия, то, куда они хотят отправиться, может измениться, но, судя по результатам последних двух десятилетий, вряд ли что-то помешает им добраться туда.

Источник: grailed.com

Смотрите также: 10 лучших японских брендов одежды.

Делитесь с друзьями
20 лучших спальных мешков для холодной погоды Кроссовки Clarks Originals: начало нового пути