История японского бренда UNDERCOVER

История японского бренда UNDERCOVER

Азиатские бренды определенно являются показателем высокого качества, и, поскольку мы уже писали об одной легенде NEIGHBORHOOD, действительно трудно игнорировать другого великого игрока из Японии — UNDERCOVER.

Джун Такахаси родился в 1969 году в городе Кирю, префектура Гумма, Япония. Он изучал моду и дизайн в престижной Академии моды Bunka. Такахаси закончил учебу в 1988 году и к 1990 году он решил создать собственный бренд, который сегодня известен как UNDERCOVER. Также примерно в этот период он открыл для себя такие имена, как Малькольм Макларен, Вивьен Вествуд, и исследовал всю британскую панк-сцену. Настолько, что он даже был солистом панк-рок-группы, занимающейся каверами Sex Pistols .

Открытие первого магазина Nowhere

UNDERCOVER на самом деле образовался в 1993 году, потому что именно в этот период Джун со своим другом Ниго(Bape) открыли свой первый магазин канцелярских товаров под названием Nowhere . Он был расположен в популярном районе Харадзюку в Токио, который часто посещали молодые люди. 

По тем временам это был полный глоток свежего воздуха. Местор сразу прижилось, и они оба решили открыть следующий магазин. В качестве локации был выбран следующий модный район Токио, Аояма. Новый магазин получил название Nowhere LTD

В этот период Такахаси познакомился с другим великим дизайнером, Хироши Фудзивара, с которым он начал совместный проект в 1994 году. Плодом этого сотрудничества стала первая линия одежды бренда AFFA, разработка аббревиатуры означала Anarchy Forever Forever Anarchy. Этот проект стоил им много работы и времени. На это они потратили почти три года. Также стоит добавить, что для Джун AFFA была своего рода выходом для эмоций, связанных с вышеупомянутым вдохновением от панка и рока, и со всей британской сценой, исполняющей этот тип музыки. 

Знакомство с Рей Кавакубо

Позже в том же году Джун представил свою первую коллекцию женской одежды, которую заметила основательница COMME des GARÇONS Рей Кавакубо. Она купила куртку-бомбер МА-1 — так и произошло знакомство. Такахаси пошел в стационарный магазин CDG сразу после выступления. Просматривая ассортимент, один из сотрудников подошел к нему и сказал, что Кавакубо также заинтересована в покупке обуви UNDERCOVER. Джун не хотел денег. Когда он уехал на родину, первое, что он сделал, — отправил Рей пару кроссовок в подарок. Помимо самого знакомства родилась еще и дружба, ведь Кавакубо стала ключевой опорой для UNDERCOVER. И убедила Джуна показать свои работы более широкой аудитории, а не только полагаться на токийских клиентов. 

UNDERCOVER появился на европейском рынке и в Северной Америке. Высокая стоимость импорта товаров из Японии означала, что товары, подписанные Джун, имели гораздо более высокие цены, чем в Японии, и такое положение дел означало, что одежда этого бренда шла скорее в элитные бутики, благодаря чему престиж был создан сам по себе. 

Рей была для нас большой эмоциональной поддержкой, — вспоминает Джун и добавляет, — перед шоу в Париже она говорила со многими людьми об Undercover, и это то, чем я обязан ей. 

Кавакубо объяснила Такахаси, что независимость является ключом к успеху, приведя пример того, что в Европе большинство дизайнеров «принадлежит» крупным модным корпорациям, и она в CDG является владельцем, президентом и главным дизайнером.

Управление и контроль над компанией — очень сложная задача. Я не из тех, кто все это делает. Конечно, я сам основал этот бренд, поэтому вы знаете, что я не сбегу от подобных вещей », — объясняет Такахаши. 

Время коллабораций UNDERCOVER

Однако конец 90-х для UNDERCOVER — время различных коллабораций. На азиатском рынке было много интересных представителей, которые охотно объединили усилия в своем кругу. К ним относятся NEIGHBORHOOD, WTAPS, BAPE, Wacko Maria и BOUNTY HUNTER. Такахаши также был одним из первых дизайнеров, сотрудничавших с Futura и KAWS. 

UNDERCOVER вошел в 21 век с обувью на Неделе моды в Париже и имела огромный успех. Джун Такахаси получил две статуэтки на крупных соревнованиях от Mainichi Shimbun — одной из самых важных газет Японии. Сам показ был шокирующим, так как на нем были показаны модели в довольно необычных гримах, у которых были ушиблены колени. Эта тонкая грань между красотой и разрушением проявилась и в создании коллекции 2005 года. Прежде всего, это был плащ, сделанный из сотен войлочных вырезок в виде черепов. 

Джун Такахаси вызвал интерес не только благодаря дизайну одежды. В 2009 году он создал плюшевую игрушку под названием Grace Dolls . Это была жуткая антропоморфная кукла размером с человека, снабженная велосипедным фонарем возле лица. Более того, производство аксессуаров этого типа всегда было страстью Джун, а тревожная гротескная эстетика с примесью стиля барокко определенно отражала дух UNDERCOVER. 

Работа с Nike

Следующий год также был новаторским. Возможно, не только для UNDERCOVER , но и для самого Такахаси, который получил предложение от гиганта обуви Nike. Мы специально пишем, что это не типично большой шаг для его бренда, поскольку его работа была сосредоточена на создании специальной линии Gyakusou, где наибольший упор был сделан на высококачественную одежду, предназначенную для бега. 

Это проект, за который Джун отвечает на все сто процентов. Буквально Гьякусо переводится как бег назад. Это имя — не что иное, как отсылка к тому, как бегает заядлый бегун. Фактически, каждый день Джун мог пробегать 10 миль вокруг парка Йойоги в Токио, избегая традиционных маршрутов по часовой стрелке в пользу бега в противоположном направлении, создавая проблемы для других участников. 

Сама линия имела огромный успех, о чем свидетельствует длительность этого сотрудничества. Джун шьет одежду для Gyakusou уже добрых семь лет, но после семи лет плодотворной работы UNDERCOVER объявили об официальном сотрудничестве в виде галочки. 

В 2017 году филиал NikeLAB решил пригласить UNDERCOVER для работы над моделью Nike SB Dunk, благодаря чему были выпущены цвета CHAOS / BALANCE. Кроме того, к этому следует добавить вариант UNDERCOVER x Nike React Element 87, где Джун отвечал за четыре цвета, и один из них появился на ногах актера Сэди Синк, известного по сериалу « Очень странные дела » на Неделе моды в Париже.

Между тем, UNDERCOVER «романтизировали» одну из величайших легенд американской уличной одежды — бренд Supreme. Все это вошло в коллекцию 2015 год, а сам комплект одежды пользовался популярностью у ценителей моды. Специально для этого мероприятия были подготовлены интересные кожаные куртки со знаменитым слоганом ANARCHY IS THE KEY . Также стоит добавить интересные худи и пальто. Это падение было так хорошо принято, и Supreme пригласил UNDERCOVER для сезона 2016 года. Второй сборник был еще более сумасшедшим с точки зрения отсылок к британской панк-рок сцене. Еще одним приглашенным гостем были ботинки Dr. Martens, которые идеально подошли к одежде UNDERCOVER. 

Коллекция весна-лето 2018 — еще один совместный дроп, на который был приглашен легендарный нью-йоркский состав Public Enemy, и, как всегда, он удался. 

Тем не менее, Джун утверждал, что UNDERCOVER — относительно небольшой бренд, который постоянно борется с различными препятствиями и до сих пор не имеет финансовой безопасности. 

Я не слишком сосредоточен на зарабатывании огромных денег. На самом деле, меня интересуют деньги только тогда, когда они позволяют мне свободно реализовывать мои проекты, — утверждает Такахаши.

Сотрудничество помогло UNDERCOVER во многом стабилизироваться, в основном в финансовом плане. Джун также начал сотрудничество с Такахиро Миясита, ответственным за проекты Number (N) ine, и, среди прочего, огромного магазина UNIQLO. 

Благодаря последнему Такахашси осуществил свою мечту. Он всегда хотел разработать линию детской одежды, но проблемы с ограниченным количеством материалов премиум-класса означали, что он всегда откладывал эту мысль на потом. Благодаря японскому гиганту UNIQLO он мог позволить себе реализовать все идеи в своей голове. Так была создана линия, ориентированная на самых маленьких покупателей. Она получил название UU . 

Что общего у всех коллабораций, так это возможности, которых мы можем и никогда не сможем достичь как Undercover. Это похоже на дружбу, в которой мы делимся преимуществами вместе, а также используем ресурсы и возможности другой стороны », — объясняет Джун свою собственную философию сотрудничества. 

Еще одна интересная ситуация произошла в 2018 году. А именно Такахаши запустил еще один интересный проект, работающий под названием UNDERCOVER PRODUCTION. Это креативное агентство, которое прежде всего отличается независимостью. 

На основе всех процедур, предоставляемых UNDERCOVER, где практически каждое решение является успешным и, что самое главное, делает его громким. Ведь девизом этого бренда является такая фраза: 

ШУМ ПРОИЗВОДИМ МЫ, А НЕ ОДЕЖДА

Бренд UNDERCOVER можно купить на сайте Farfetch:

Делитесь с друзьями
История британского бренда Maharishi История японского художника Такаси Мураками