Как бренд Bureo делает товары из старых рыболовных сетей

Как бренд Bureo делает товары из старых рыболовных сетей

Почти все рыболовные сети тонут. Это констатируемый факт, который имеет огромное значение. Когда сети стареют и становятся непригодными для использования, рыбаки остаются с ограниченными возможностями по их утилизации и часто прибегают к выбрасыванию их за борт. А в случае аквакультуры — разведения рыбы в открытом океане — они медленно разлагаются в море, где в конечном итоге могут быть вырваны штормом и опустятся на дно. И собрать их тоже непросто. Большинство организаций по переработке морской воды вкладывают средства в дорогостоящие и трудоемкие операции по очистке, но Bureo, небольшая компания, базирующаяся в США и Чили, решает проблему по-разному.

В момент основания компании основатель Дэвид Стовер и двое друзей, Кевин Ахерн и Бен Непперс, были отключены от большого количества мусора, с которым они столкнулись при серфинге. Трио начало исследовать отходы океана и быстро узнало о проблеме с рыболовными сетями. Первоначально финансируемая за счет личных сбережений и кампании на Kickstarter, которая принесла всего лишь 65000 долларов, их компания Bureo запустила волну внимания средств массовой информации и даже получила инвестиционные доллары из Патагонии. Тогда первоначальной целью трио было сделать скейтборды из переработанного сетчатого нейлона.

Стовер, генеральный директор Bureo, подчеркивает, что для того, чтобы оказать значительное влияние, они были вынуждены мыслить как здравомыслящий бизнес. «Задача повторного использования — получить стабильный исходный материал экономически эффективным способом. Этот процесс сопряжен с большими затратами — сбор, транспортировка, уборка — которые заставляют нас сосредоточиться на одном продукте и решать проблему способами, которые, как мы знаем, можно масштабировать».

Стовер не боится признать, что компания допустила некоторые ошибки с момента своего основания в 2013 году. Компания проводит большую часть своего сбора в Чили, и в течение первых нескольких лет у команды были точки утилизации в дюжине или более небольших гаваней на чилийском побережье. Но местные рыбаки все еще были незнакомы с программами утилизации, и у них не было никакого стимула соглашаться на них; многим было легче продолжать использовать старые способы оставлять сети в море. Программа изо всех сил пыталась закрепиться.

После двух лет ограниченного роста, Стовер и компания изменили стратегию. Они прекратили маркетинговые кампании, отказались от идеи разработки скейтбордов и признали, что они не какой-то модный новый бренд, а занимаются переработкой вторсырья. Они перенаправили свою энергию на связь с портами, рыбаками и производителями сетей, а также на построение отношений с каждым из них. Теперь, вместо того, чтобы управлять точками сбора, Bureo платит рыбакам за сбор и транспортировку сетей, когда они больше не пригодны для использования.

Бен Непперс приписывает эту новую стратегию рыбакам, с которыми они так тесно сотрудничают. Например, Антонио Бустос, рыбак в четвертом поколении из Кохольгуэ, небольшой рыбацкой деревушки к северу от Консепсьона, рассказал команде об истории сетей в своей общине. За последние 40 лет пластик полностью заменил сетки из натурального волокна, поскольку он значительно легче и дешевле. Сетки потеряли свою ценность как продукт кропотливой работы, и, не имея знаний о воздействии пластика на окружающую среду, местные жители начали выбрасывать их после нескольких использований. Бустос знал, что если бы была лучшая альтернатива и больше знаний, это могло бы быстро измениться.

Стовер и Кнепперс теперь проводят полгода в Чили, в основном в небольших рыболовных портах, таких как Кочольгуэ, Коронель и Лас-Рохас. Там они тесно сотрудничают с рыбаками, как Антонио, которые обычно ловят анчоусы и работают на кошелек. За три года Bureo наладила отношения с 10 сообществами. После шести было 21. И в этом году они собираются работать с более чем 50.

Сегодня Bureo по-прежнему выполняет большую часть своих коллекционных работ в Чили, но также расширилась до Аргентины, а в последнее время — Перу. Вскоре компания начнет работу и в Уругвае. Стовер связывает весь этот рост с беседами один на один с рыбаками, портами и производителями сетей. Благодаря образованию, сообщество соглашается на эту идею.

Но откуда берутся сети и как Bureo превращает их из океанских отходов в скейтборд или шляпу? В Чили все рыбные хозяйства закупают нейлоновую пряжу у нескольких производителей, которые закупают нейлоновую пряжу у одних и тех же компаний в Азии. Цепочка поставок очень тесная, всего несколько игроков знают друг друга исключительно хорошо — Bureo пришлось потрудиться, чтобы попасть внутрь пузыря. Как только Стовер и команда смогли создать свою сеть связей, они смогли больше сосредоточиться на реальной переработке.

Чтобы создать высококачественный продукт, Bureo должен гарантировать, что переработанный материал является исключительно стабильным. Это особенно актуально для сложных вещей, таких как спортивные товары и ткани. Bureo поняла, что единственный способ добиться этого — сосредоточиться на нейлоновых сетях как единственном источнике материала. 

Чтобы получить их, Bureo платит рыбакам небольшую плату за использованные сети и нанимает местные компании, чтобы те доставили их на свои предприятия по переработке. Это позволяет команде направить всю свою энергию на управление своими объектами, которые очищают и измельчают сети на гранулы, прежде чем отправлять их на заводы по переработке.

Примерно пять процентов сетей, которые поступают на объект Bureo, приходится вырезать, потому что в смесь попали смесь пластика или стали, камни, буи и другие отходы. Что еще больше усложняет задачу, некоторые промыслы хуже других отделяют эти предметы перед тем, как отправить их сети. Процесс очистки является ручным и трудоемким — рыболовные сети различаются по размеру от 100 на 40 футов до пяти раз больше — и Стовер говорит, что это представляет собой наиболее значительное потенциальное сокращение затрат в процессе Bureo.

После чистки рабочие опрыскивают сети механической мойкой и развешивают сушиться. В сезон дождей, который длится с июня по сентябрь, это может занять некоторое время. После высыхания они попадают в систему отслеживания, в которой подробно описывается происхождение материалов, что обеспечивает прозрачность для покупателей на последующих этапах цепочки поставок. Затем пластик измельчается на промышленной машине и отправляется на фабрики по всему миру для повторного использования в новых продуктах.

Если система кажется, что она работает без сбоев, это не так. Самым большим узким местом является налаживание отношений и создание складов для хранения обработанных сетей. Это система, на развитие которой нужно время, а также на поиск хороших менеджеров и поддержание постоянного потока поступающих материалов. Есть и другие проблемы, как в Перу, где Bureo восемь месяцев ждала экологических разрешений. Однако, как только инфраструктура будет создана, Стовер и его команда готовы выйти на полную мощность всего за несколько месяцев.

В начале 2020 года Bureo запустит серию шляп с Patagonia, в которых для изготовления полей используется 100% переработанный пластик рыболовных сетей. Эта новая линия будет включать 36 бейсболок с краями из материала Bureo, начиная от повседневных шляп для дальнобойщиков и заканчивая более функциональными шляпами для пеших прогулок, серфинга и других видов спорта. Одно поле для шляпы может показаться незначительным, но масштабы Patagonia настолько огромны — в проекте будет использоваться более миллиона фунтов переработанных сеток — что Bureo работает над созданием гранул более высокого качества для удовлетворения своих потребностей.

Другие совместные работы включают в себя сотрудничество с Trek , чтобы начать новый держатель бутылки с водой, первый набег Bureo в в велосипедной промышленности, другой с Jenga, а также солнцезащитные очки бренда Costa Del Mar. И хотя Bureo сохраняет возможности для создания своих собственных продуктов, таких как оригинальный скейтборд, на данный момент она стремится быть поставщиком переработанного пластика для других компаний.

«Наша единственная цель — масштабировать бизнес до ощутимого уровня и оказывать реальное влияние. Три года назад мы сделали сдвиг, отказавшись от цифровой рекламы и маркетинговой игры и сделав приоритетным программу утилизации в Чили. Это позволило нам выплачивать нашим работникам прожиточный минимум и улучшить качество нашей продукции», — говорит Стовер.

Качество имеет важное значение, и создание вещей, которые люди действительно хотят покупать, важно, но настоящая миссия Bureo состоит в том, чтобы не допустить попадания в океаны того, что Стовер описывает как наиболее вредную форму пластикового загрязнения — рыболовные сети. 

(Его отношение к концу дня небезосновательно; по некоторым оценкам, из всех пластиковых отходов в море сети составляют 10%.) И вместо того, чтобы обвинять рыбаков в выбрасывании использованных сетей, Bureo видоизменяет проблему как недостаток образования и инфраструктуры. До сих пор у рыбаков не было другого выхода, кроме как сбросить их в воду. Теперь они могут получать доход, забирая их.

Делитесь с друзьями:
10 ирландских виски, которые стоит попробовать История сотрудничества канадского бренда Dime и Reebok BB 4000