Каким был бренд Uniqlo до глобального успеха

Каким был бренд Uniqlo до глобального успеха

До сотрудничества с Дэниелом Аршамом и KAWS и до того, как стать «хорошей» альтернативой быстрой моде, Uniqlo был брендом, рожденным по ошибке в процессе регистрации товарного знака. В 1988 году компания Ogori Shōji, имевшая на тот момент два магазина Unique Clothing Warehouse, попыталась зарегистрировать имя Uni-Clo, но столкнулась с орфографической ошибкой в ​​офисе в Гонконге, которая в конечном итоге дала жизнь названию бренда. С того дня прошло несколько лет, прежде чем Uniqlo смогла добиться сегодняшнего успеха. Компания постепенно вышла из национального пузыря и перешла в медленную экспансию на остальной мир. От неудач в Соединенном Королевстве в 2003 году до приземления в Соединенных Штатах через два года спустя. 

Существует не так много свидетельств того, какой была Uniqlo до ажиотажа, чтобы заставить нас думать о японском бренде исключительно как о гиганте, состоящем из увлекательных коллабораций и магазинов в мировых столицах. Случайно это или нет, но одно из немногих доказательств того периода до успеха, исходит из фотосессии, сделанной в 2003 году Нобуёси Араки для проекта UNIQLO T, это серия портретов японских художников. Несмотря на то, что прошло почти двадцать лет, в снимках Араки мы уже можем увидеть многие черты бренда, которые мы привыкли видеть: мы находим белый фон, общий знаменатель почти всех снимков Uniqlo, но, прежде всего, мы находим знаменитые графические футболки марки с некоторыми иллюстрациями Basquiat и другими. 

Сравнивая их с теми вещами, которые мы привыкли видеть сегодня, фотографии все еще говорят о бренде в первые годы его жизни, далеки от серьезного стиля и погруженные в настроение LifeWear, которое сейчас преобладает. Эти фото впоследствии были выставлены в Стеклянном зале Токийского международного форума. Работа Араки рассказывает нам о бренде, который во многих отношениях уже опережает своих конкурентов и может предвидеть некоторые тенденции, которые появились только несколько лет спустя. 

За несколько лет Uniqlo удалось достичь многих своих конкурентов, взяв за короткое время преимущество, накопленное другими гигантами быстрой моды. Японский бренд смог уловить тенденции и рыночные изменения, превратившись из «японской альтернативы GAP» в реальность, способную сыграть значительную роль в быстром движении моды и уличной одежды, подписав сотрудничество с некоторыми из самых актуальных брендов последних лет.

Не случайно, конечно, но результат стратегии, конечной целью которой было попасть туда, где другие еще не преуспели. В 1997 году бренд решил принять модель SPA (для специализированных магазинов / розничных продавцов одежды под частными торговыми марками). Самостоятельно производя свою продукцию и продавая ее через свои магазины, тем самым обращая внимание на западный рынок. Сначала взяв на вооружение модель производства, уже реализованную GAP, а затем полагаясь на Brand Architect Group создал новый логотип. 

В то время как в Японии бренд также зарекомендовал себя благодаря экономическому спаду в стране, например, заставив граждан выбирать качественную одежду по низким ценам, чтобы приземлиться в Соединенных Штатах, Uniqlo решила отделиться от Fast Retailing, прибыв в Нью-Йорк в 2005 году и добившись успеха. И через два года спустя вошел в список пяти крупнейших мировых ритейлеров вместе с H&M, Inditex, Limited Brands и GAP. Несмотря на расцвет быстрой моды, Uniqlo никогда не оказывался неподготовленным к смене направления последних лет, сумев сохранить свою часть публики в живых благодаря живому союзу с роскошной модой, от Jil Sander до JW Anderson, всегда умудряясь быть на шаг впереди других. 

Источник: nssmag.com

Комментарии закрыты.