Лучший бутик Бостона, спрятанный у всех на виду. История Bodega

Лучший бутик Бостона, спрятанный у всех на виду. История Bodega

Основанный более 15 лет назад Джеем Горданом и Оливером Мак, магазин Bodega впервые открылся в Бостоне с простой предпосылкой: изысканный бутик, который был «спрятан у всех на виду». В данном случае торговый автомат Snapple был буквально дверью в мир, полный желанных кроссовок и редкого снаряжения.

Начало пути

Оливер: Мы с Джеем работали в одном офисе. Думаю, меня бесцеремонно уволили за то, что я всего лишь год курил травку за столом с похмелья. Помимо этого, я занимался интересными проектами, диджеировал на мероприятиях по уличной моде и искусству, и вообще как промоутер поднимал шум.

Джей: Мы были в этом общем офисе в центре Бостона с двумя другими людьми в этом гигантском пространстве. Раньше мы просто говорили о разных вещах, которые хотели бы сделать, а потом одна за другой происходила куча вещей, и мы говорили: «Давайте сделаем это. Давайте сделаем это».

Оливер: Я уже знал Дэна Натола(инвестор), потому что он уже был легендой с точки зрения искусства. Я связался с ним через команду B-boy Floor Lords и познакомил Дэна с Джеем. Мы все были в только что открывшемся ночном клубе под названием «Миддлсекс» и начали писать дрянной бизнес-план на салфетке в баре.

Я собрал большую колоду, которую показал инвестору. И он сказал: «Я не хочу этого видеть. Просто скажи мне, в чем твоя идея». Я потратил на эту штуку четыре недели, и никто ее никогда не видел! Но он дал нам деньги, и мы начали.

Джей: Я могу вспомнить несколько вещей, которые были частью вдохновения. Мой друг из Великобритании пригласил меня встретиться с ним в этом пабе, и я пробыл там час. Это было до того, как у всех появились сотовые телефоны. Люди продолжали входить, но место выглядело пустым. Я пил третью кружку пива и подумал: «Где этот парень?»

Оливер Мак, Джей Гордон, Дэн Натола

Я спросил у бармена, куда все идут, и он спросил, есть ли у меня деньги и отправил меня к бару. Там сидел парень, он открыл дверь, а за этим дерьмовым пабом было целое казино. Мы говорили о том, чтобы иметь это чувство возбуждения и о том, как сделать так, чтобы взрослые люди, а не только дети, были по-настоящему возбуждены на регулярной основе.

Оливер: Я вырос в Манхэттене и Квинсе. Вот где моя большая семья. Итак, уличная культура, граффити и все, что связано с модой восточного побережья Нью-Йорка, повлияло на то, что я пришел в розничную торговлю. В то время я потреблял тонну публикаций, сосредоточенных за пределами Нью-Йорка, таких как VaporsMass Appeal и FRANK51, и даже Accelerator и Giant Robot из Сан-Франциско. Это были доинтернетовские проблески другой культуры, которая не существовала за пределами вашего культурного центра.

Джей: Все говорили нам, что мы сошли с ума, и это еще один хороший знак. Когда все говорят тебе, что ты на неправильном пути, я думаю, это хорошо. Все говорили нам: «Вы не можете сделать это в Бостоне. Вы должны сделать это в Нью-Йорке или Лос-Анджелесе». Нам очень повезло, что Бостон был отличным местом для этого. 

Во-первых, потому что здесь базируется множество производителей кроссовок. Во-вторых, очень много колледжей и университетов. Нам очень повезло с некоторыми вещами, и это произошло очень быстро. 

Оливер: Охота за невероятными вещами, которые не были видны на поверхности основной культуры, от которой мы всегда чувствовали себя отчужденными, использование этого способа связи с другими людьми было действительно важным моментом в формировании бренда. Эта концепция охоты за тем, что нас действительно интересовало, и получения всего этого в одном пространстве, действительно закрепилась в том, как мы сделали Bodega как скрытое пространство. Мы знали, что можем привлечь энтузиастов со всего мира. Мы просто заполнили это место вещами, которые нас интересовали, и вещами, которые мы создавали сами. 

Джей: Раньше мы были закрыты по вторникам, и я ездил в Нью-Йорк, за продукцией. Я парковался на тротуаре перед Recon, и появлялись парни с мешками для мусора с футболками и толстовками, а я просто выписывал чеки, пока моя машина наполнялась. Затем я ехал обратно в Бостон, и мы пополняли полки. 

Поворотный момент в история Бодега

Оливер: Журналы сыграли огромную роль в популяризации нас на национальном уровне. Urb назвал нас вторым магазином кроссовок в мире — после Undefeated — в течение четырех месяцев после того, как мы открыли двери, было безумием. Я познакомился с Крисом Робинсоном через граффити, когда руководил некоммерческой организацией. В итоге он продвинулся по карьерной лестнице и стал режиссером видеоклипа Wale «Chillin». Он вспомнил меня и сказал: «Эй, я видел, что вы открыли магазин. Я хочу сделать это там».

Джей: Мы уже сказали «нет», нас не особо интересовали такие вещи. Он такой: «Что мы должны сделать, чтобы это произошло?» Мы сделали несколько довольно диковинных запросов, и они, что шокирует, сделали это. Мы такие: «Ты должен прийти через четыре часа. И мы хотим эту сумму денег». И они такие: «Хорошо». Это было безумие!

Райан Коуч, главный байер, рассказывает: Я начал работать в Bodega в качестве стажера, когда еще учился в колледже. По окончании стажировки меня взяли на полный рабочий день. Когда я только начинал, у нас было несколько довольно хороших брендов, опережавших свое время. Stone Island, Cav Empt и Acronym — вот три, которые мне особенно запомнились. 

Лео, который был байером, когда я начинал, определенно навязывал мне ряд брендов, о которых я никогда не слышал. Мне посчастливилось быть среди людей, которые находили эти бренды до того, как их привлекла носить остальная часть рынка.

Оливер: Первые два года мы были сосредоточены на создании независимых футболок с принтами, а также продажей таких брендов, как SSUR, Anything и IRAK. Это было что-то вроде супер центра Нью-Йорка.

Мэтт Заремба, директор по маркетингу, рассказывает: Это была очень органичная сцена, которая только что расцвела. Обычно я просто заглядывал туда на обратном пути в свою квартиру. Это было место, где можно пообщаться, и это действительно был центр для людей, которые увлекались субкультурой и собирали интересные вещи, особенно в Бостоне. 

Оливер:  Я очень хорошо помню 2006 год, когда все писали статьи о культуре сникерхедов, и что была эта независимая сцена одежды под названием «уличная мода», и именно здесь она изменилась.

Мэтт: Вы могли видеть, что происходит переход к мужской моде. Культура кроссовок, как мы теперь знаем, привлекала все большее внимание, и определенно есть эти волны, на которые вы можете оглянуться и увидеть эволюцию уличной одежды как предмета потребления.

Графический дизайн Bodega

Оливер: Мы сделали футболки для печати в The Lodge. Первым графическим дизайнером на самом деле был я, и у нас был наш друг, который был частью команды Мэтта, Mr. Never, который делал для нас графический лист. Мы действительно не занимались кройкой и шитьем, пока не пригласили наших первых двух дизайнеров, Рэнди и Марвина, которые совсем недавно ушли. И я познакомился с ними через некоммерческие граффити, которые я делал до Bodega.

Джей: Часть того, что поддерживает Bodega, — это ее внешний вид, укорененный в этой культуре и ее творческих силах, и это все еще так. Что способствует долголетию, так это реальная вера в его поддержание и наличие чего-то, что представляет то, что мы видим.

Райан: Мне кажется, футболка Beeper, особенно для меня, вызывает то же ностальгическое чувство. Он поражает людей по-разному. В детстве у моего брата и сестры были именно такие прозрачные пищалки с таким цветом.

Мэтт: Большая часть Bodega — это аналоговая эстетика, сделанная методом вырезания и вставки. Это ностальгическая культурная основа, на которую пришли многие из нас. Особенно в наш век цифровых технологий, это определенно возвращает вас в более простые времена.

Открытие магазина в Лос-Анджелесе

Оливер: Мы уже пять лет обсуждали что надо смотреть на Лос-Анджелес. Я был там, там живет мой брат-близнец. И я не был в восторге от розничной торговли здесь в Бостоне. На западном побережье все по-другому, чем на восточном. Я чувствовал, что впечатления от покупки в магазине были не очень хорошими. Я ходил в пару магазинов, и парни просто игнорировали клиентов, и это было не из лучших впечатлений. Мы подумали, что там можно повеселиться.

Джей: Чтобы найти магазин в Бостоне, нам потребовалось обойти 25 мест. Мы просмотрели так много мест, просто пытаясь найти подходящий район и правильное местоположение. Для Лос-Анджелеса это было немного проще, потому что я был довольно большим поклонником искусства. И как только мы увидели это здание, где находимся сейчас, это была слишком хорошая возможность иметь столько места и сделать его таким интересным и сложным. Для такой маленькой компании, как мы, сложно было отказываться от этой локации.

Оливер: Джей был действительно дальновидным, добиваясь этого и определяя это как: «Эй, мы должны сделать этот шаг. Это сделает нас национальным брендом».

Джей: Я хотел второй этаж, и они сказали: «Ни за что. Это офис. Вот где мы действительно будем зарабатывать деньги». Но мне очень хотелось сделать что-то более сложное, чем просто обычный магазин. 

Оливер: Когда мы начали действительно работать в Лос-Анджелесе, я начал понимать, что именно отсюда происходит многое из того, что мы любим. Лос-Анджелес породил так много вещей в области искусства, моды и культуры, которые сформировали мое мировоззрение. То, что мы делали в Бостоне, превратилось в индустрию, но Лос-Анджелес занимался этим уже как минимум два десятилетия.

Джей: Нам очень повезло. Я помню, что GQ назвал нас одним из 10 лучших мужских магазинов Америки. В том же году они признали Бостон наименее модным городом Америки, хотя в Бостоне было несколько замечательных розничных магазинов, вроде Louis и Riccardi

Бостон не известен как очень гостеприимный город. Вломиться довольно сложно. Многие люди, которые переезжают в Бостон, не проживают год или два. Мы хотели что-то дружелюбное и приятное, где персонал был бы знающим, но крутым и не напористым. Бостон ничего подобного не видел. Все были очень рады видеть нас здесь и действительно приняли нас как магазин в родном городе.

Делитесь с друзьями: