Мартин Маржела: человек легенда

Мартин Маржела: человек легенда

Сегодня мы хотим представить этого загадочного и талантливого персонажа, узнать поближе его биографию и его вклад в высокую моду. 

Престижный французский дом высокой моды Maison Margiela был основан в 1988 году бельгийским дизайнером Мартином Маржелой. Его вселенная, построенная как на эскизе, так и на трансформации заранее установленных правил, быстро соблазнила последователей нонконформистского стиля.

Мартин Маржела — один из самых сдержанных творцов в мире. Он отказывается от многих интервью и раньше отвечал только по факсу. В интернете всего лишь несколько его фотографий, он не всегда приветствовал свои парады или даже никогда. Исчезнувший с радаров более 10 лет, Маржела был мало известен широкой публике.

Мартин Маржела в настоящее время

Для прессы эта анонимность является рекламной стратегией, хотя Martin Margiela утверждает, что эта анонимность является реакцией на слишком коммерциализированную индустрию моды и искреннюю попытку сосредоточиться на моде, на одежде, а не на стоящих за ней персонажах.

Отношение, которое также отражено в его бренде. В Margiela мы не занимаемся рекламой, и этикетки на одежде остаются белыми, чтобы не претендовать на какой-либо другой бренд. Творчество предшествует индустрии.

Первые шаги в моде

Бельгийский модельер родился в Лёвене, Бельгия, в 1957 году. Увлеченный модой, он учился в Королевской академии изящных искусств в Антверпене. Хотя он закончил ее годом ранее, в 1979 году, его часто ошибочно связывали с членами группы молодых авангардных стилистов 80-х, Антверпенской шестерки, включая эксцентричного модельера Дриса Ван Нотена.

Он работал фрилансером пять лет, прежде чем переехать в Париж. Где начал делать свои первые шаги в области высокой моды с Жаном Полем Готье в качестве личного помощника с 1984 по 1987 год. Он очень восхищался работой молодого дизайнера, которая уже вызывала множество заголовков.

С 1997 по 2003 год компания курировала художественное направление женских коллекций престижного дома Hermès. Он создавал свои творения с командой стилистов под руководством президента Hermès Жана-Луи Дюма, но, как всегда, Маржела оставался анонимным.

После этого сотрудничества он вместе со своей правой рукой Дженни Мейренс создал одноименный бренд и в 1988 году открыл свой первый бутик в Париже. Его стиль уникален и авангарден. Девиз: «ничего не потеряно, все трансформируется». Он начал создавать коллекции из бывшей в употреблении одежды, которую можно найти в комиссионных магазинах или на блошином рынке. Он завершит свою идею, включив в свои творения пластиковую упаковку.

Нонконформист до самого конца, он выделяется тем, что устраивает свои парады в необычных местах, таких как заброшенный склад SNCF, станция метро или даже пустырь. И мужчина, и женщина, очень привязанные к слиянию полов, Дом основан на церебральном подходе к деконструкции, переосмыслению и переопределению силуэтов мужчин и женщин.

В Доме бельгийский дизайнер вводит единый дресс-код для всего персонала. Затем была введена и принята форма «белого халата». Это основа «творческого коллектива», но также дань уважения бывшим мастерским высокой моды. Поклонник белого цвета, мастерские полностью выкрашены в белый цвет, мебель покрыта белыми простынями.

Премия ANDAM

Получив первую премию ANDAM в 1989 году, молодой дизайнер наконец смог сосредоточиться на своих творениях. На деньги, которые он получил, он запускает свою коллекцию поделок, созданную из переработанных материалов.

Национальная ассоциация развития искусств в моде (ANDAM) — это ассоциация, которая ежегодно организует крупный конкурс для выявления и продвижения молодых дизайнеров на французскую и международную модную арену.

Натали Дюфур основала ANDAM в 1989 году под эгидой Пьера Берже и сразу же получила финансовую поддержку. Создание ассоциации представляет собой решающий шаг в истории международной моды и способствовало появлению величайших имен современной моды.

Он был избран первым победителем всего через год после основания своей компании.

Знаковые коллекции

Ее первая женская коллекция прет-а-порте была представлена ​​23 октября 1988 года в Café de la Gare в Париже. Уникальный визуальный образ, идущий вразрез с веяниями времени; длинные и стройные силуэты носят модели в масках. Во время показов мод модели часто закрывают лицо масками, чтобы сосредоточиться на одежде, а не на человеке, который ее носит.

Эта первая женская коллекция включала то, что газета The Independent назвала «переработанным кожаным фартуком, сделавшим его привлекательным вечерним платьем». В коллекцию также вошли несколько жакетов из старых тюлевых платьев.

В 1992 году Margiela выпустил одну из самых известных и знаковых вещей бренда — ботинки tabi. Это интерпретация традиционных японских носков, которые отделяют большой палец ноги от остальных. Нетипичные ботинки, будут выпускаться в каждом сезоне из переработанных материалов и разной формы.

Коллекция «Барби» осень-зима 1994 года вводит понятие «Реплика». Принцип заключается в воспроизведении и увеличении кукольной одежды в человеческом масштабе. С 1994 года одежда и аксессуары, собранные по всему миру, продолжают воспроизводиться и интегрироваться в сезонные коллекции в соответствии с концепцией «Replica».

Эта концепция будет расширена в 2005 году и будет включать ароматы Replica. Каждый аромат пробуждает образы и воспоминания, которые напоминают историю Дома.

В 1998 году была создана «Коллекция тарелок». Эта женская коллекция исследует геометрию и формы в удивительной работе. Состоит из продуманных застежек, которые позволяют полностью открывать и распрямлять каждую деталь, когда она не надета. «Крупногабаритная Коллекция» , состоящие из одежды с широкими и преувеличенными пропорциями, была создана в 2000 году Каждая часть формованная для итальянского размера 78 и сохраняет свои гигантские размеры, даже на меньших размерах.

Каждая коллекция оригинальнее другой и является творением гения.

Этикетка с 0 по 23

Создаваемые коллекции черпают вдохновение в от кутюр, чьи творения, в свою очередь, служат источником вдохновения для коллекций прет-а-порте. Эти коллекции затем будут выведены в виде строки от 0 до 23 . Ассортимент продукции варьируется от женской и мужской одежды до ювелирных украшений, обуви, предметов декора, парфюмерии и предметов домашнего обихода.

Каждая линия представляет разную эпоху и стиль. Очевидно, что Мартин Маржела стоял во главе этого оригинального изобретения в 90-х годах.

Каждый сезон парижская компания предлагает линии одежды, которые противоречат классическим кодам миланской моды и играют на гендерной нейтральности.

Ранее безупречная этикетка дома заменяется новой: отмеченная черным цветом цифрами от 0 до 23, цифра в кружке указывает линию, которой соответствует одежда.

Коллекции MM6 и Line 0

Линия 6 была создана в 1997 году, позже переименована в MM6. Современная линия для женщин. MM6 рассматривает женский и повседневный код нетрадиционным образом, используя современные фасоны и принты, которые присутствуют в женских коллекциях, обуви, аксессуарах и изделиях из кожи.

Одиночный горизонтальный шов, видимый снаружи детали, прикрепляет этикетку MM6 к каждому из творений.

Именно благодаря Line 0, также известной как коллекция Artisanal, представленная в 2006 году, Дом стал членом Chambre Syndicale de la Haute Couture. Каждое изделие создается вручную в парижских мастерских с использованием переработанных, старых, найденных, переработанных материалов или сырья.

В 2012 году французская федерация моды официально назвала коллекцию Artisanal «Haute Couture».

Марджела — один из первых модельеров-мужчин, приглашенных на Pitti Immagine Uomo, ведущий показ мужской моды, который проводится дважды в год во Флоренции, Италия.

Уход из компании

История любви между Мартином Маржелой и домом заканчивается в октябре 2009 года. Действительно, дизайнер решает уйти на пенсию и оставляет свое место одному из своих сотрудников. Есть разногласия по поводу стремления Ренцо Россо превратить Дом в международный бренд.

Верный себе, бельгийский дизайнер не раскрывает причин своего ухода.

После ухода Мартина команда стилистов продолжает работать без назначения художественного руководителя. Компания хочет оставаться авангардной и провокационной, но без нового художественного руководителя. 

Kanye West в маске от Maison Margiela.

В 2014 году художественным руководителем Дома был назначен британский модельер Джон Гальяно. Наследие дома выражается в поэтическом видении Гальяно Haute Couture, которое сочетает в себе концептуализм и искусство, а также таинственность и элегантность в повествовании. Это начало новой эры для Дома.

Новая жизнь Дома

Привыкший к провокациям и скандалам, Джон Гальяно более десяти лет был художественным руководителем Dior, отмечая мир моды своими показами, за что на протяжении всей своей карьеры он получил прозвище «одаренный модой».

Джон Гальяно уже занимал ту же должность в Givenchy и в собственном бренде. Единственный лозунг Маржелы для своего нового художественного руководителя — «сделай его своим».

Первая коллекция Maison Margiela «Artisanal», созданная Джоном Гальяно, представлена ​​в Лондоне во время Недели моды в 2015 году. Одежда разбирается, а затем неожиданно возрождается. Одновременно с выпуском этой первой коллекции Гальяно раскрывает новое название дома, имя известного дизайнера было удалено, чтобы уступить место только «Maison Margiela».

Вторая коллекция включает 30 комплектов с неоновыми аксессуарами, балетками и тапочками из искусственного меха, длинными пальто и лакированной отделкой. Гальяно нарушает традицию анонимности во время парадов, хотя воздерживается от приветствия зрителей в конце показа мод.

Сегодня Джон Гальяно позиционирует себя как аналитик общества, в котором мы работаем. Он транслирует свои мысли о мире через свои творения. В последние сезоны Гальяно исследовал понятие гламура для миллениалов. Он раскрывает актуальное исследование перенасыщения визуальной информацией в цифровую эпоху.

В помещениях главного офиса Maison Margiela стены были покрыты бирками всех цветов. Голубой пудель часто придумывал узор. Они отражались на зеркальном подиуме, где выставлялись напоказ силуэты с цветными узорами, вытканные из сужающегося жаккарда или напечатанные на драпировках. Для создателя это восприятие искаженной реальности представляет собой фейковые новости, которые подавляют нас.

Дань основателю

В 2018 году первая ретроспектива, посвященная Мартину Маржеле, проходит во дворце Галлиера в Париже. С весны-лета 1989 года до весны-лета 2009 года выставка прослеживает карьеру бельгийского дизайнера, который подверг сомнению как структуру одежды, так и системы мира моды.

Недавно загадочный творец вышел из тени и был объявлен членом жюри 30-й премии ANDAM. Это большая честь для него как для первого победителя. Тем не менее, увидеть его на сувенирных фотографиях мероприятия будет невозможно. Верный себе, он не будет физически присутствовать на мероприятии, а затем будет подключен к комнате во время обсуждения жюри.

Обожаемый дизайнер предпочитает жить скрытно.

Делитесь с друзьями: