Популярность узора банданы в японской одежде

Популярность узора банданы в японской одежде

Платок или более известный под словом Bandanna — это прямоугольный кусок ткани размером 50 на 50 см, знакомый каждой субкультуре.

Укоренившийся в историческом узоре пейсли — изогнутые фигуры и узоры из перьев представляют собой древнеиндийские орнаменты из сосновых шишек. Несмотря на то, что известные принты банданы родом из Шотландии, они впервые были сотканы в Кашмире (Персидская империя). Благодаря повторяющемуся рисунку пальмовых листьев — «boteh» получил широкое признание в Индии. Позже многие стали традиционно акцентировать внимание на индийских стилях, известных как «buta», — именно так все это стало популяризироваться.

18 век знаменует собой путь популярности Банданы. Тканый кашемир с принтом бута быстро привлек внимание европейцев, так как символизирует высокий статус. Производство пейсли в Европе увеличилось, в частности, благодаря процессу окрашивания в красный цвет — печать на хлопке в Шотландии сделала его основным продуктом.

Перенесемся в наше время, и бандана, пожалуй, самый универсальный кусок ткани, который всегда актуален. Помимо того, что бандана приобрела популярность во время американской революции, она была древней тканью, популярной благодаря своим защитным и декоративным функциям.

К 1900-м годам Дэвис и Каттерал производили в Нью-Йорке настоящие американские банданы с изображением слона, широко известные как образец американской культуры бандан. Торговая марка Elephant определяет культовую бандану, которую мы узнали сегодня, как красно-черные или красно-синие банданы. Благодаря этому нововведению дизайн банданы претерпевает важные изменения, которые становятся намного дешевле и доступнее для людей. Это помогло сделать повседневный платок повседневной модой от рабочих до хиппи до сегодняшнего дня. Бандана бренда Elephant — это, по сути, единственный дизайн, который копировали снова и снова, чтобы повторно использовать в сегодняшних культовых моделях банданы от большинства брендов. 

От салфетки для протирки носа до пуховика Visvim с платком стоимостью более 2000 долларов — мы видим как японские и американские бренды одежды любят в своих коллекциях использовать бандану.

Киро Хирата (Kapital), Хироки Накамура (Visvim), Мияги Хидетака (MIYAGIHIDETAKA) и Хидеаки Шикама (Children of the Discordance) напоминают банданы с американским принтом, особенно винтажную рабочую одежду в американском стиле. Японцы любят превращать американский стиль во всемирно известный стиль, не так ли?

Эти лейблы, созданные японскими мастерами, успешно используют японские лоскутные банданы, продвигая различные идеологии связанные с банданами в качестве культурного символа прет-а-порте.

Kapital

Джинсовая столица Японии, город Кодзима — это место, где Киро Хирата из Kapital воплощает наследие своего отца (Тошикиё Хирата) в японском лейбле. Освоение художественных работ Боро (японское лоскутное шитье) и Сашико (традиционное японское шитье) стало целью Kapital для индустрии моды.

Помимо создания модного лейбла в винтажном стиле, Киро разделяет страсть к американским банданам. Любовь и страсть Киро к банданам побудили его в 2015 году открыть Музей бандан бренда Elephant. С помощью Джонатана Лукачека (The Bandanna Almanac), модельера из Осаки, архивариуса и владельца бренда Two Ears, Киро демонстрирует огромные выставки винтажных бандан бренда Elephant.

Годы одержимости банданой натолкнули Киро на мысль переделать банданы в пэчворк. Наряду с влиянием рабочей одежды Kapital и одежды в богемном стиле, банданы стали визитной карточкой его сезонной одежды.

Одной из его фирменных вещей была хлопковая куртка Trucker с принтом банданы в стиле пэчворк — комбинация бандан с техникой лоскутного шитья Kapital’s Boro, объединенной в яркие оттенки цветов (фиолетовый, зеленый, желтый, белый и черный), выражающие асимметричные узоры пейсли как одна из его особенностей.

VISVIM

Подобно Kapital, культовая одежда Visvim отстаивала концепцию единства американского грубого текстиля с японскими традиционными смесями. Хироки Накамура пробудил в себе интерес к американскому культовому стилю одежды, когда он рос посреди послевоенных пейзажей Токио. Его одержимость началась с его любви к рабочим ботинкам и мокасинам, которые позже превратили его Visvim больше, чем просто обувной лейбл. Применяя технологические знания, накопленные им из своего предыдущего опыта в Burton, компании по производству одежды для сноубординга, Visvim перешел на мужскую одежду и обувь, на которые почти не повлияла военная форма. Хироки назвал Висвим «винтаж будущего», и, к счастью, его название оказалось правильным.

Вслед за культовым монохромным лоскутным одеялом Висвима, Хироки Накамура унаследовал индейские мотивы бандан в моделях мужской одежды Visvim — большинство из них — это жакеты с замысловатыми лоскутными платками ярких оттенков. Куртка с косынкой напоминает новый уровень мастерства Visvim с ее вниманием к деталям в едином лоскутном творении. Гарантия своего вневременного качества и, конечно же, мечты коллекционера.

MIYAGIHIDETAKA

Мияги Хидетака, благодаря своему восприятию одежды, которую он хотел носить и шить, распространил дизайн банданы в виде лоскутного шитья. Рожденный для того, чтобы обладать уникальной индивидуальностью в духе и дизайне, у него есть живой девиз: делать то, что он хочет, с кем (он хочет) и когда хочет (сезонная одежда не является словарным запасом в его голове).

Новаторское творение обувного бренда Mythography еще в 2012 году стало отправной точкой Хидетаки в его творческом пути. Обувь Mythography, основанная на концепции обуви как повседневной одежды, является отражением ценностей Hidetaka в подходе к изменению винтажных материалов и силуэтов. Постоянно изобретая и переделывая винтажные материалы, он помогает Хидетаке как дизайнеру раскрыть, прочувствовать и сосредоточить свою страсть как ремесленника. К 2016 году первая ткань с принтом банданы была разработана для обуви Hidetaka Mythography. В последующий год, благодаря его растущему исследованию красок, тканей и принтов на банданах, его одноименный бренд MIYAGIHIDETAKA был создан на основе его страсти и уникальности.

Сочетая свое творчество в уникальном (или выдающемся) лоскутном одеянии из банданы с высококачественной формованной одеждой, культовая рубашка с короткими рукавами из банданы MIYAGIHIDETAKA доступна в многочисленных вариантах расцветки. Это показывает сохраненный баланс отличных друг от друга принтов банданы, бесконечный и вневременной вариант для каждого фанатика японского стритвира.

Children of the Discordance

Основанный в 2011 году, Children of the Discordance черпал вдохновение в модных и музыкальных воспоминаниях эпохи 90-х. Создатель бренда и эксклюзивный дизайнер Хидеаки Шикама стал естественным вдохновителем бренда в обновлении и переработке винтажного текстиля. Хидеаки считает, что принты на бандане играют огромную роль в его жизни и важнее чем для большинства людей.

В юном возрасте 11 лет он связал бандану с западной культурой и музыкой катания на скейтборде, особенно с США. Влияние винтажных принтов на платках в японской культуре велико. Многие связывают его с гангстерской культурой, а некоторые — как подлинное изделие ручной работы, представленное в мире моды. Названный одним из крупнейших коллекционеров банданы в Японии, он воплощает идеи в жизнь мастеров, создателей и производителей своей продукции.

Культовый бренд Hideaki стал еще одним вариантом пэчворка банданы. Смелые силуэты Children of the Discordance с приятным переработанным дизайном и разноцветными лоскутными вышивками поверх стилей одежды представляют собой интересный образец винтажной одежды.

Способность Bandanna к выживанию диверсифицироваться в разных регионах не показывала никаких признаков исчезновения. Колоссальное влияние на индустрию моды было признано во всем мире — как функциональный аксессуар под рукой, так и материал для перепрофилирования. Признанное многими японское мастерство лоскутного шитья из банданы — это классика будущего и вневременная культурная мода, независимо от бренда. Невероятно сказать, что квадратный кусок ткани мог сохранить свою универсальность во многих культурах на протяжении долгой истории.

Делитесь с друзьями: