Стиль не шаблонного репера Tyler, The Creator

Стиль не шаблонного репера Tyler, The Creator

Когда Тайлер Грегори Оконма впервые вышел на сцену в начале 2011 года, многие сразу заметили — или, что еще хуже, испугались — его интуитивных текстов и резких визуальных эффектов. Другие заметили на нем 5-панельный Supreme, сидящий на его голове. Независимо от того, что вы могли заметить, вывод был тот же: Тайлер кардинально отличался от своих современников-рэперов. У него не было музыкальных клипов с участием роскошных особняков, суперкаров или стриптизерш. Не было и широкого хвастовства богатством и достатком. На смену Louboutin и Balmain пришли Vans и Supreme. С Тайлером появилась новая парадигма.

У Tyler, The Creator успешная музыкальная карьера, хотя Pitchfork.com отмечает, что коллектив Odd Future, включая Тайлера, «не был ни первыми альтернативными рэперами, ни первыми шоковыми рэперами, ни первыми рэперами, сделанными своими руками». В то время как Тайлер оказал влияние на звучание его современников, он не изменил кардинально хип-хоп пейзаж. Тем не менее, культурное влияние Тайлера — связанное не только с одеждой, но и с музыкой — неоспоримо. За восемь лет, прошедших с момента дебюта «Yonkers», Тайлер превратился из одетого в Supreme рэпера из Лос-Анджелеса в лицо новой эры уличной одежды, запустив свой собственный бренд и сотрудничая со множеством других дизайнеров. Сегодня Тайлер не просто рэпер, он больше похож на всемирно известных собратьев по музыке и дизайну Фаррелл Уильямс и Канье Уэст. Сегодня Тайлер — это творческий человек, который занимается множеством дел и может похвастаться огромным влиянием.

Влияние Тайлера на популярность Supreme

Чтобы полностью оценить влияние Тайлера, Создателя, очень важно понять связь хип-хопа с модой в начале десятилетия. Рэперы в то время носили в основном безвкусную высокую моду, в частности Balmain и Givenchy. Jordan Brand был на его вершине, тогда бейсболка Tisa была, пожалуй, «круче», чем кепка Supreme, которую носил Тайлер — по крайней мере, среди хип-хопа. Для Тайлера, как и для многих подростков, увлеченных скейтбордом в Лос-Анджелесе, слоняющихся по Фэйрфакс-авеню, Supreme был Меккой. Он не тяготел к магазину ни по какой причине, кроме того факта, что это было буквально то место, где он и его друзья делали покупки и тусовались. Воспринимаемое влияние не имело никакого отношения.

В то время Supreme был частью повседневного гардероба Тайлера. Фронтмен Odd Future редко когда-либо снимал свой фирменный 5-панельный бренд и настолько тесно ассоциировался с брендом, что в 2011 году он снялся в редакционной статье журнала Ollie Magazine Spring / Summer Supreme. Хотя Тайлер явно не единолично ответственен за стремительный взлет Supreme за последнее десятилетие, он явно играет определенную роль. Данные поиска Google указывают на Тайлера как на крупнейшего движителя поисковых запросов, связанных с Supreme с 2011 по 2015 год. Это больше, чем у A$AP Rocky, Трэвиса Скотта, Джастина Бибера и Chance The Rapper соответственно, он по-прежнему вносит постоянный вклад и по сей день.

При этом гардероб Тайлера не ограничивался Supreme. В начале его карьеры выбор одежды был прост: футболки, походные рубашки с рисунком, логотипы там и сям, Vans с носками-трубками, со вкусом использованные украшения и, конечно же, его запатентованная 5-панельная кепка Supreme. Он был одет как типичный райдер из Лос-Анджелеса, потому что именно с ними он тусовался. Тайлер просто делал хип-хоп, а не скейтборд, и он не собирался отказываться от того, что ему было удобно, просто чтобы принять какой-то стереотип рэпера. Вместо этого Тайлер удвоил свою эстетику.

Бренды Odd Future и Golf Wang

В ноябре 2011 года, вскоре после того, как Тайлер и Odd Future начали вызывать фурор, коллектив открыл магазин Odd Future. Первоначально задумывалось как временное всплывающее окно на Fairfax — вместе с Supreme и Vans — Тайлер часто сам бывал в магазине, встречался с фанатами, устраивал погром или просто тусовался. Всякий раз, когда его замечали на улице, Тайлер всегда носил товары Odd Future или оригинальные наряды из молодой линии Golf Wang. Яркая пастельная цветовая палитра линии, сочетающая в себе эстетику, сочетающую в себе ностальгию по Supreme, подготовительной и средней школе, была совершенно неожиданной, но удивительно приветствуемой. Несмотря на то, что флагман Fairfax был доступен в Интернете, он, как и Supreme на Лафайет-стрит, олицетворял собой лейбл и, в свою очередь, собственное влияние Тайлера на одежду.

Мерч Odd Future и предметы Earl Golf Wang были объединены общей нитью. Громко и невозможно пропустить: футболки с галстуком и гигантскими кошачьими мордочками, яркие носки-трубки, такие как те, что носил Тайлер, и графика в стиле Microsoft Paint. Тем не менее, по мере роста статуса Тайлера его абсурдистский стиль был принят — и, в конечном итоге, воспроизведен. Дело не в том, что то, что он носил, было абсурдным само по себе, а в том, что для него, начинающей рэп-звезды, было абсурдно носить это. Он показал, что вполне приемлемо носить бейсбольные регланы, шорты с зазором бедра или розовые толстовки с непристойными лозунгами, независимо от того, кем вы были. А еще лучше, если вы будете в них хорошо выглядеть. Тайлер отстаивал самовыражение через одежду.

Поклонники услышали сообщение громко и четко. Учитывая пылкие последователи коллектива, спрос был высоким, и товары Odd Future и Golf Wang внезапно появились в известных бутиках по всему миру. Коллекции, казалось, были раскуплены повсюду. К 2013 году подпись логотипа OF Donut получила широкое признание. Тут и позвонили из Vans.

Сотрудничество Tyler Gregory Okonma с Vans в 2013 году — официально названное дропом Golf Wang x Vans Syndicate — было первым признаком того, что его эстетика оставалась стойкой. Первоначальное сотрудничество было скромным, по крайней мере, по стандартам Тайлера. Перейдя на Old Skool Pro S, Тайлер представил четыре однотонных замшевых расцветки, каждая из которых снабжена логотипом Golf Wang на пятке и стельке с принтом кошки по всей поверхности. Первоначальный успех подготовил почву для серии коллабораций Vans, сначала с Golf Wang, затем с Odd Future, самим Тайлером и даже кроссовками в честь его ежегодного фестиваля Camp Flog Gnaw. Несмотря на то, что это породило желанный успех, отношения между Тайлером и Венс продлились только до 2016 года, когда Тайлер покинул корабль и присоединился к Converse.

Переход к Converse может показаться чистой добычей денег, но на самом деле он был основан на желании Тайлера стать более непосредственным участником моды. К 2016 году Тайлер стал настоящей звездой. Больше не участвуя напрямую в разработке мерча Odd Future, вместо этого Тайлер сосредоточил свою творческую энергию на создании Golf Wang, который, хотя и носили другие члены команды, определенно был его собственным предприятием. Эстетика Golf Wang по сути осталась прежней. Несмотря на свою роль в нормализации непринужденной уличной одежды в хип-хопе и поощрении бесчисленного множества молодых людей к самовыражению через свою одежду, Тайлер все еще оставался относительным аутсайдером в мире моды. Его подготовленная неоновая одежда по-прежнему не пользовалась признанием критиков.

«Мир моды не пропускает многих людей. И поскольку я ношу футболки и шорты, я не за все люблю высокую моду, они не воспринимают меня всерьез», — сказал Тайлер. Но до некоторой степени Тайлер всегда хотел этого. Он ненадолго стажировался у Рика Клотца в уличном бренде Freshjive и часто делал наброски на основе того, что Фаррелл, которого он называет кумиром, носил и выпускал через бренд Billionaire Boys Club. Переход на Converse совпал с более согласованными усилиями Tyler, The Creator прорваться в закрытую индустрию моды. В 2016 году Golf Wang дебютировал на подиуме в Лос-Анджелесе. Вместо того, чтобы придерживаться правил высокой моды, Тайлер изо всех сил старался сохранить футболки, шорты ярких цветов и эклектичных узоров. «На подиуме были футболки, большие девочки, невысокие парни и черные дети, потому что они по большей части не принимают никого из нас в этом мире», — сказал он.

GOLF le FLEUR *

Именно во время этого первого показа Тайлер представил свой новый проект Converse: GOLF le FLEUR *. GOLF le FLUER * был явно не просто плодом сотрудничества Тайлера — он даже удалил логотип Converse. «Я понял, что чернокожие на самом деле не владеют дерьмом. Так что я сказал: «К черту гонорары, я начну свое собственное дерьмо, и если ничего не получится, то ничего не получится. Я решил открыть свою собственную обувную компанию и все такое, — сказал он, после шоу. Это было заявление о свободе воли и утверждение, что он может делать со своей одеждой и кроссовками все, что захочет. GOLF le FLEUR * стал чрезвычайно успешным, в то время как Golf Wang превратился в полную линию готовой одежды, а не просто в замысловатое продолжение сувенирной продукции Odd Future. В то время как магазин Odd Future закрылся в 2015 году, магазин Golf Wang вырос на его месте чуть дальше по кварталу. Тайлер был так же связан с Фэйрфаксом, как и всегда.

Вклад в развитие современного стиля

Глядя на череду успешных проектов Тайлера, легко понять, почему другие последовали его примеру. Подход Тайлера — и, соответственно, Odd Future — к продаже товаров был не только новым, но и чрезвычайно прибыльным, его копировали все, от Джастина Бибера до Дрейка и даже Канье. Сегодня всплывающие окна стали нормой, так как товары, разработанные с определенной целью, являются стандартом. Тайлер помог установить всю систему.

Тайлер, Создатель всегда выходил за рамки музыки. Базовая составляющая его гардероба — походные рубашки, шляпы-ведра, сумки через плечо, тай-дай — не случайно составляет основу современной уличной одежды. Поклонники начали одеваться так же, как он, еще в 2011 году, стекаясь в Supreme, чтобы купить кепки из 5-панелей и с тревогой ждали у магазина Odd Future, надеясь, что появится фронтмен OF. В то же время популярные артисты и спортсмены начали отходить от традиционной роскоши и повсеместно экспериментировать с уличной одеждой. Сегодня бесчисленное количество рэперов хвалят за их нетипичный выбор моды, и вы должны задаться вопросом, были бы им так же комфортно в Vans и узких джинсах, если бы не Тайлер.

Самым важным вкладом Тайлера, помимо его выбора моды, является нормализация индивидуальности. Сложные отношения Тайлера с сообществом ЛГБТК + хорошо задокументированы — он использовал оскорбления, но приветствовал и громогласно защищал квир-членов Odd Future, при этом оставляя свою сексуальность очень открытой для интерпретации. Он бросил вызов традиционным гендерным нормам, иногда выбирая сумочку Chanel или твитнув о своем пристрастии к кроссдрессингу. В его предстоящей коллекции GOLF le FLEUR *, например, представлены кроссовки из мятого бархата — материала, который часто используется в женских коллекциях, — и сумки-тоут, напоминающие кошельки. По его словам, это коренится в его любви к розовому цвету, над которым его высмеивали в детстве. Независимо от причины, Тайлер никогда не перестает выходить за рамки.

Хотя он не одинок в этом и не первый — Фаррелл также имеет склонность к женской одежде Chanel — Тайлер, безусловно, помог нормализовать новую форму самовыражения через одежду. «Gully Guy» Лео Манделла, Лил Узи Верт, Ганна и бесчисленное множество других теперь можно увидеть с сумками Chanel, накрашенными ногтями и обилием розового цвета, что явно не совпадение. Тайлер сыграл решающую роль в разрушении стереотипов о том, как рэперы изображают себя, и в понимании мужественности и границ в уличной одежде.

Альбом «IGOR»

В 2019 году IGOR — пятый студийный альбом Создателя — стал демонстрацией творчества художника на пике своих возможностей, сочетая перформанс, культурные комментарии, повествование и его собственную уникальную смесь хип-хопа, электроники и джаза. Получивший признание критиков, альбом принес артисту премию Грэмми 2019 года в категории «Лучший рэп-альбом» (которую Тайлер использовал в качестве трамплина для внесения больших изменений в будущие выпуски печально известной церемонии награждения).

Концептуально альбом IGOR , как лаконично описывает Wall Street Journal , «история неудачного любовного треугольника между Тайлером, парнем, в который он влюблен, и женщиной, с которой парень встречается». В контексте культурной эволюции Тайлера, Создателя, это явный разрыв с хип-хопом в стиле Odd Future, который стимулировал такие проекты, как Goblin . Это не означает, что Тайлер отказывается от своей прошлой работы или выходит за рамки таких брендов, как Supreme, но нет никаких сомнений в том, что его эстетика превратилась… в данном случае в образ на сцене в обтягивающих костюмах и светлом парике «боб».

Все это говорит о том, что даже если Тайлер не одевается и не выглядит так, как в 2011 году, мы также можем утверждать, что он остался в основном таким же. Хотя в карьере Тайлера Творца явно есть разные фазы, объединяющей темой должна быть его готовность метафорически «раскачать лодку», чтобы передать свое видение — будь то в его текстах или в его стиле.

Во всяком случае, кажется, что мы просто догоняем то, где уже был Тайлер. С появлением опрятных стилей и более широкой привлекательностью бесполой одежды, которая пронизывает как женскую, так и мужскую одежду, красочные костюмы Тайлера, пастельные кардиганы Lacoste, туфли или лоферы с жесткой подошвой кажутся не такими уж необычными и больше похожими на культовую доску настроений в Instagram.

От эпохи рынка Supreme и Vans до эпохи, сочетающей в себе подготовку, уличную одежду, роскошь и, откровенно говоря, дедушкин стиль, Тайлер, Создатель занял свое место в пантеоне современного мужского стиля примерно на десятилетие. Сегодня два его бренда одежды (Golf Wang и совместный GOLF le FLEUR *), служащие портновским воплощением личного стиля Тайлера — помимо его товаров Camp Flog Gnaw и его собственной музыки — ясно, что Тайлер, создатель, является признанным человеком 21 века.

Источник: grailed.com

Делитесь с друзьями
Обновленные высокие кеды Off-White ™ х Converse Chuck 70 Набирающие популярность японские бренды одежды