Тенденции и бренды, определившие хип-хоп моду 90-х

Тенденции и бренды, определившие хип-хоп моду 90-х

Ностальгия по 90-м является движущей силой модной сцены вот уже несколько лет, и мода 90-х годов играла центральную роль в этом возрождении. В современных тенденциях по всему спектру доминирует Supreme, нью-йоркский бренд скейтбордистов, формула которого во многом основана на наследии уличной моды 90-х.

Однако, помимо этой конкретной связи, 90-е годы известны богатством модных тенденций. Наследие 90-х рассматривается через розовые линзы обложек компакт-дисков, журнальных разворотов, кабельных телешоу и фильмов-блокбастеров.

Черные музыкальные группы, такие как Bones Thugs-n-Harmony и Boyz II Men, взяли эстетику хип-хопа 90-х и создали стиль, который повлиял практически на все основные бойз-бэнды десятилетия и голливудские блокбастеры поместили черный американский стиль на большой экран и создал одни из самых запоминающихся сцен в истории кинематографа (а также несколько отличных актерских игр Джанет Джексон, Айс Кьюба и Тупака Шакура).

Для любого, кто достиг совершеннолетия в ту эпоху, просто услышав слова «хип-хоп мода 90-х», вероятно, откроется обширный список ориентиров и основных элементов, но даже в этом случае бывает сложно описать их словами. Что касается молодого поколения, которое покупает современные вещи от таких лейблов, как OFF-WHITE или Palace, может быть трудно понять референсы без непосредственного знакомства.

Итак, вот краткое изложение основного модного гардероба хип-хопа 90-х и того, как каждый предмет стал воплощением стиля того времени по-своему.

Кепки Kangol

Британская компания по производству головных уборов Kangol, которую впервые популяризировал LL Cool J в 80-х, вошла в культурную память о хип-хопе 90-х после появления в некоторых самых плодотворных фильмах той эпохи. В 1991 году Уэсли Снайпс сыграл Нино Брауна, наркобарона, который захватил многоквартирный жилой дом в Нью-Йорке, превратив его в круглосуточный дом в Нью-Джек-Сити. На протяжении всего фильма Брауна и нескольких его участников можно увидеть в кепках Kangol с гордо изображенным логотипом бренда.

Несколько лет спустя Квентин Тарантино продолжит свой хит-фильм «Криминальное чтиво» с Джеки Брауном, данью дань уважения кинематографу 70-х годов прошлого века с Сэмюэлем Л. Джексоном в роли Орделла Робби, чья повернутая спиной шляпа Кэнгол стала одним из самых знаковых образов Джексона. Фактически, Джексон был настолько привязан к этому стилю, что он был первым человеком, о котором думает большинство людей, когда они думают о шляпах Kangol.

Ботинки Timberland

По сей день рабочие ботинки Timberland в классическом коричневом цвете известны как основной продукт нью-йоркского стиля, но их происхождение также восходит к хип-хопу 90-х. Хотя обувь предназначалась для рабочих профессий, ходят слухи, что эта обувь завоевала популярность среди наркодилеров Нью-Йорка, которым требовалась прочная обувь, чтобы ноги оставались в тепле и сухости в течение долгих часов на улице. Бигги, Тупак, Нас, Алия — практически все исполнители хип-хопа и R&B, о которых вы только можете подумать, — все они носили ботинки Timberland и носят их до сих пор.

Белые футболки оверсайз

С начала 90-х и до конца 2000-х мода хип-хоп в значительной степени определялась оверсайз-кроем и длинными силуэтами. Одна из причин этого заключается в том, что многие дети, выросшие в бедности в таких городах, как Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Чикаго, получали одежду в качестве подарка от своих старших братьев и сестер. И даже если бы у вас не было брата или сестры, ношение негабаритной одежды могло уберечь вас от неприятностей. В конце концов, чем больше у тебя одежда, тем больше должен быть твой «старший брат».

Простая белая футболка большого размера стала неотъемлемой частью хип-хоп моды 90-х, настолько, что, когда Канье Уэст сотрудничал с французским домом моды APC над капсульной коллекцией в 2013 году, одним из дизайнов стала скромная белая футболка большого размера, получившая название «футболка в стиле хип-хоп».

Комбинезоны

Из всех странных и чудесных стилей, которые производили 90-е, популярность джинсовых комбинезонов, пусть даже и приветствуемая, определить, вероятно, труднее всего. Мешковатый, пристегнутый или расстегнутый, стилизованный под футболки, худи, рубашки или вообще без ничего, неожиданная тенденция получила культурный символ от таких исполнителей, как TLC, The Fugees, Уилл Смит и Тупак, и стала главным продуктом эпохи.

Если вам нужны доказательства того, что мы переживаем возрождение 90-х прямо сейчас, примите во внимание, что Supreme выпустил пару комбинезонов несколько сезонов назад, а с тех пор выпускает как минимум одну пару последовательно каждый сезон. 

Большие, смелые узоры

Когда в конце 80-х хип-хоп начал разделяться на несколько поджанров, для каждой группы возник широкий спектр стилей. В Нью-Йорке такие артисты, как A Tribe Called Quest, De La Soul, Queen Latifah и Brand Nubian, сформировали Native Tongues, музыкальный коллектив, продвигавший чернокожие, панафриканские и афроцентрические концепции, позитивное мышление и духовность. Коллектив отличался яркими нарядами с принтами тай-дай, узорами пейсли, африканскими восковыми принтами и яркими цветами.

Этот стиль определенно повлиял на стиль Уилла Смита и по сей день остается одной из самых привлекательных глав хип-хоп моды 90-х, воплощенной чистой радостью и коллективным позитивом.

Джинсовая ткань

Джинсы сегодня являются модным продуктом, но так было не всегда. Принятые в многочисленные субкультуры, к 80-м годам джинсы превратились из чистой рабочей одежды в заслуживающую доверия модную одежду, открыв новую эру дизайнерских джинсовых брендов.

К 90-м годам такие лейблы, как Guess Jeans, Versace, Moschino и Calvin Klein, лидировали в производстве высококачественного модного денима, в то время как черные лейблы, такие как Phat Farm и FUBU, цементировали деним в рамках модного стиля 90-х.

Артисты Западного побережья, такие как Тупак и Eazy-E из NWA, пошли еще дальше, сочетая джинсы с джинсовыми куртками оверсайз, чтобы получить полный ансамбль.

Американская одежда премиум-класса

Одной из самых громких историй в американской моде в конце 80-х было появление новой волны американских модельеров, которая произвела фурор своим откликом на модную сцену, в которой в значительной степени доминировали европейские дизайнеры.

Такие бренды, как Tommy Hilfiger, Nautica и Ralph Lauren’s Polo Sport, торговали тщательно продуманным имиджем отчетливо американской изысканности — вспомните горнолыжные склоны, загородные клубы и прогулки на яхте по выходным. Этот стиль задел молодежь Восточного побережья, которая уже хорошо привыкла к модной сцене, находясь так близко к Нью-Йорку.

Когда Wu-Tang Clan ворвался на сцену в 1993 году, одетый в Polo Sport, он закрепил за стилем место в истории моды хип-хопа. Если вам нужно что-то более убедительное, то многие из самых популярных современных дизайнов Supreme напрямую вдохновлены дизайнами тех же брендов.

Спортивные куртки и кепки Starter

Учитывая, что хип-хоп начала 90-х во многом определялся разделением Восточного и Западного побережья, неудивительно, что одежда для спортивных команд стала важной частью хип-хоп моды той эпохи. В то время здесь доминировал американский бренд спортивной одежды Starter, который с 1983 года заключал официальные лицензионные соглашения с НФЛ, НБА и НХЛ — фактически полное доминирование на рынке мерчандайзинга трех самых популярных видов спорта в Америке.

Их глянцевые атласные жакеты и кепки с кнопками стали одним из основных элементов хип-хоп моды той эпохи; например, трудно не думать о NWA, не думая о Райдерах Лос-Анджелеса. Стартер вышел из моды к концу 90-х, но его наследие осталось. Supreme часто помещает перевернутую эмблему Starter Star на задней части бейсболок Snapback как дань уважения уличному стилю 90-х.

FUBU

FUBU, вероятно, был одним из первых крупных брендов, созданных специально для чернокожей американской молодежи, как объясняет фраза, содержащаяся в названии бренда (аббревиатура от «For Us, By Us»).

Начатый молодым Даймондом Джоном (известным в Shark Tank ) с тремя друзьями, производство шляп на дому превратилось в глобальное явление моды, приносящее сотни миллионов долларов ежегодно на пике своего развития. На рубеже тысячелетий звезда FUBU начала угасать, но она оставила после себя наследие, глубоко связанное с культурой хип-хопа 90-х.

Принты с пейсли и банданами

Как следует из названия, культура гангстеров занимала центральное место в одном из крупнейших поджанров хип-хопа 90-х, гангста-рэпа. Точнее говоря, культура банд 90-х определялась тремя крупными бандитскими группировками в центральной части города, каждая из которых носила соответствующий цвет; проживающие в Лос-Анджелесе Bloods и Crips, которые носили красную и синюю одежду соответственно; и Latin Kings, банда латиноамериканцев, рожденных из Чикаго, которые носили черный и золотой цвета в качестве своих цветов.

Банданы пейсли соответствующих цветов каждой банды были повсеместным символом принадлежности к бандам с момента их основания в предыдущие десятилетия, и это не было исключением, когда рэпер с определенными связями приобрел известность. С тех пор этот стиль распространился за пределы своих первоначальных корней, но носить цветную бандану без связи в определенных районах таких городов, как Лос-Анджелес и Чикаго, по очевидным причинам считается плохой идеей.

Шляпы-ведра

Другой стиль, популяризированный LL Cool J в конце 80-х, шляпы-ведра были не менее популярны в моде хип-хопа в начале 90-х, регулярно появляясь у членов Wu-Tang Clan и EPMD. И снова в этом стиле доминировал Kangol, с их логотипом кенгуру, регулярно появляющимся на выбранных рэпперах.

В отличие от кепок Kangol, стиль шляпы-ведра сохранился и по сей день, популярный выбор среди более эзотерических фигур рэп-сцены, таких как Earl Sweatshirt и ScHoolboy Q.

Роскошные спортивные костюмы

С учетом того, что высококлассные дизайнеры регулярно сотрудничают с такими компаниями, как Nike, Adidas, PUMA и другими, в наши дни легко принять идею высококачественной спортивной одежды как должное, но не так давно спортивная одежда и высокая мода существовали в мире. строго отдельные сферы.

Ситуация изменилась в конце 70-х и 80-х годах, когда зародился такой образ жизни, как бег и культура загородных клубов, а также с появлением премиальных итальянских брендов спортивной одежды, таких как FILA, Kappa и Sergio Tacchini. Спортивные костюмы стали появляться из роскошных тканей, таких как велюр и шелк, с богато украшенными декоративными деталями и значительным количеством брендов.

На самом деле, вполне возможно, что роскошных спортивных костюмов, которые сегодня выпускают такие лейблы, как Gucci и Versace, не существовало бы, если бы не Дэниел «Даппер Дэн» Дэй, дизайнер из Гарлема, создавший нелегальные спортивные костюмы для многих модников на протяжении 80-х. 

Военная одежда

Камуфляж всегда был основой уличной одежды, сколько можно вспомнить, и то же самое можно сказать о хип-хопе. В первые годы рэп-группа Public Enemy дополняла политически заряженные рэпы вокалиста Чака Ди о жизненных трудностях чернокожих в Америке военной формой в оттенках серого лесного камуфляжа, обозначая их статус солдат американских военных зон.

Еще одним плюсом было то, что военное снаряжение было доступно в изобилии в армейских излишках, оно было доступным и износостойким. Бесчисленные артисты, такие как Tupac, Biggie и Das EFX, сделали камуфляж частью своего гардероба, и с тех пор этот стиль сохранился.

Wu-Wear

Музыканты всегда продавали простые товары, такие как футболки и толстовки, но феномен таких дизайнеров, как Трэвис Скотт и Канье Уэст, продающих комплексные линии одежды, для некоторых из нас является само собой разумеющимся. Wu-Tang Clan были одними из первых, кто сделал это почти двумя десятилетиями ранее с Wu-Wear. Основанный в 1995 году д, Wu-Wear воплотил грозную идентичность клана Wu-Tang в контексте одежды и создал одну из самых запоминающихся глав в истории моды хип-хопа.

Свитера Coogi

Яркие красочные свитера австралийского трикотажного бренда Coogi могли появиться только у одного рэпера, но их влияние было настолько огромным, что оно эффективно определило бренд на долгие годы. Хотя он, возможно, был наиболее известен своим лиризмом, бруклинский рэпер The Notorious BIG также был одним из первых авторитетов хип-хопа в области моды, назвав множество брендов в своих текстах и ​​нося лейблы за годы до того, как они завоевали популярность.

Благодаря именам в нескольких своих песнях, Бигги помог популяризировать свитера Coogi среди чернокожих американских фанатов рэпа и закрепил наследие бренда. Нужно больше убедительности? Найдите в поиске картинок «Coogi Sweater» и посмотрите, кто появится. Вот это влияние.

Пуховики

Еще одна тенденция, порожденная необходимостью уличной жизни, утепленные куртки таких брендов, как The North Face и Helly Hansen, были обязательными для всех, кто планировал проводить долгие часы на углах улиц в холодных городах, таких как Нью-Йорк или Чикаго.

Рассматривая куртки с пуховым наполнителем как неотъемлемую часть современной моды, важно помнить, что они никогда не предназначались для того, чтобы хорошо выглядеть как таковые; они были разработаны исключительно для практических целей. Именно темнокожая молодежь из городов на восточном побережье взяла необходимый для своего климата предмет одежды и заставила его хорошо выглядеть, точно так же, как они это сделали с ботинками Timberland, худи Champion и шапками.

Когда рэперы Восточного побережья стали известными, они взяли с собой стиль своих городов, и с тех пор пуховики стали классикой.

Air Jordan

Дропы Quickstrike, коллаборации в сфере высокой моды, роскошные кроссовки от каждого модного дома под солнцем — в наши дни мы воспринимаем культуру кроссовок как должное. Увидеть новую расцветку и перепродать ее за сотни долларов через несколько минут — это просто часть культуры. Но еще в 90-х идея кроссовок как чего-то большего, чем просто спорт, была чуждой.

Когда в 1984 году баскетболист Майкл Джордан в партнерстве с молодым брендом спортивной одежды Nike создал фирменные кроссовки Air Jordan, обувь быстро превратилась в национальное явление. Несколько лет спустя Nike выделила из этой серии свою собственную линию Air Jordan, создав, возможно, первую главу в культуре кроссовок. 

Clarks Wallaby

Заниженные замшевые мокасины Clarks, возможно, не первое, что приходит на ум, когда вы думаете о моде 90-х, но всякий раз, когда вы обнаруживаете элемент хип-хоп моды 90-х, который вы не можете понять, вам, вероятно, следует обратить внимание на Wu-Tang Clan.

Члены клана регулярно носили Clarks Wallaby с их первых дней, и так же, как грубое и концептуальное производство их дебютного альбома, Enter the Wu-Tang (36 Chambers) переопределило звучание хип-хопа после его выпуска в 1993 году, их уникальный подход к одежде повлиял на то же самое и в моде хип-хоп.

Толстовки Champion

Возвращение Champion к известности в последние годы может стать неожиданностью для тех из нас, кто знал его как доступный бренд спортивной одежды в начале тысячелетия, и его возрождение, несомненно, было вызвано регулярным сотрудничеством Supreme с этим брендом в течение последних нескольких лет. Многие из нью-йоркских брендов, занимающихся скейтбордингом, были партнером, это решение имело культурное значение. Характерные квадратные толстовки бренда с огромными капюшонами были любимым силуэтом в культуре хип-хопа в начале 90-х, а также на хардкор-панк-сцене в таких городах, как Нью-Йорк и Бостон.

Фланелевые рубашки

У хип-хопа и гранжа могло быть совершенно разное звучание, но если и есть что-то, что объединяет две музыкальные субкультуры, то это скромная фланелевая рубашка в клетку. Давняя составляющая классического американского гардероба, они были дешевыми, доступными, универсальными и позволяли легко добавить цвета в одежду. Носите их большого размера или на талии, но никогда не застегивайте.

Куртки Avirex

Большие, тяжелые, покрытые пятнами кожаные куртки премиум-класса Avirex вошли в лексикон хип-хоп моды отчасти из-за их практичности, а отчасти из-за их эстетической привлекательности. Они рассчитаны на длительный срок службы, согревают, хорошо сочетаются с толстовками и джинсами и, что самое главное, выглядят дорого.

Их влияние в конечном итоге вышло за рамки хип-хопа, став заметным предметом одежды на заре лондонской грайм-сцены в Великобритании. Британский бренд скейтбордов Palace даже создал совместную куртку Avirex для сезона осень / зима 2017, как дань культурному наследию бренда.

Источник: highsnobiety.com.

Делитесь с друзьями
Электрический байк Verge TS из Финляндии BMW K100RS от Cafe4Racer