The North Face против Patagonia: какой бренд одежды вам подходит больше?

The North Face против Patagonia: какой бренд одежды вам подходит больше?

Взрыв популярности приключений на свежем воздухе за последнее десятилетие или около того, преподносит каждый год новый ориентированный на приключения бренд, особенно в сегменте одежды. И хотя рынок постоянно расширяется, в отрасли есть несколько опорных брендов, которые пережили как хорошее, так и плохое, стоя на голову выше остальных. В связи с этим, есть два бренда, которые, вероятнее всего, занимают первое место в головах современных людей: Patagonia и The North Face.

Хотя внешняя, неосведомленная точка зрения может предполагать, что эти два бренда относительно взаимозаменяемы, есть некоторые существенные различия, которые помогают отличить их друг от друга. И да, мы имеем в виду гораздо больше, чем просто их уличное доверие или логотипы. Фактически, цель статьи, которую вы сейчас читаете, — помочь осветить эти различия — как для лучшего информирования вас о значении и важности каждого бренда, так и для того, чтобы помочь вам лучше решить, какой из них лучше соответствует вашим предпочтениям, образу жизни, благотворительным интересам и т. д. Независимо от того, какую вы выбрали позицию, статья поможет еще больше осветить различия (и сходства) между двумя культовыми брендами.

Новаторские бренды для приключений

Интересно, что и Patagonia, и The North Face возникли на побережье Калифорнии с разницей в пять лет, и оба были продуктом интереса основателей к горным приключениям. И хотя в их рассказах легко увидеть множество параллелей на поверхностном уровне, есть некоторые довольно значительные расхождения для тех, кто присматривается. Ниже вы узнаете немного о том, что привело эти бренды из маленьких искр идей в гигантов индустрии, занимающихся производством снаряжения и модной одежды.

История Patagonia

Хотя изначально компания была основана в Вентуре, штат Калифорния, в 1973 году, происхождение бренда уходит немного дальше — в 1953 году, если быть более точным. Именно тогда 14-летний член Клуба соколиной охоты Южной Калифорнии по имени Ивон Шуинар впервые обнаружил в себе любовь к скалолазанию. В конце концов, это привело к тому, что молодой Шуинар начал обучаться кузнечному делу, чтобы создать свое собственное снаряжение для скалолазания, которое он испытал, лазая в Йосемити. Отважный искатель приключений провел следующие несколько лет, живя в машине, продавая свое альпинистское снаряжение ручной работы, чтобы сводить концы с концами, пока в 1965 году не присоединился к Тому Фросту и не основал Chouinard Equipment — предприятие, которое проработало девять лет.

В то время как Chouinard Equipment стала крупнейшим поставщиком альпинистского снаряжения в Соединенных Штатах, возникли опасения, а именно: крюки, изготовленные компанией, повреждали те самые камни, которые полюбил будущий основатель Patagonia. В своем первом акте дизайна продукта, ориентированного на окружающую среду, Шуинар разработал алюминиевые подушки, которые не повредили бы упомянутые камни, в качестве замены забитых крючков. Со временем Chouinard Equipment также начала продавать одежду и другое альпинистское снаряжение. В постоянном поиске лучшего, наиболее удобного и наиболее эффективного снаряжения и одежды для спорта родилась Патагония.

Но на этом дело не закончилось — далеко не все. На протяжении многих лет Patagonia продолжала вводить новшества и устанавливать стандарты в индустрии уличного оборудования и одежды. Это включало такие инновации, как разработка длинного нижнего белья из пропилена, которое изменило правила игры в мире активного отдыха, поскольку ознаменовало собой первый большой переход от хлопкового материала к более техническим синтетическим тканям с акцентом на эксплуатационные характеристики. В начале 1980-х Patagonia также отвечала за использование ярких ярких цветов в своей экипировке, что также стало своего рода революцией в мире, отмеченном приглушенными цветами — выбор, который определит бренд на десятилетия после этого.

Теперь Patagonia превратилась в одну из крупнейших и наиболее влиятельных компаний в индустрии активного отдыха. И хотя узнаваемость бренда и инновации, безусловно, являются предметом гордости, некоторые из вещей, которыми Patagonia больше всего гордится, гораздо более добрые, заботливые и человечные — такие как создание корпоративной культуры, которая больше похожа на гостеприимное сообщество, взяв на себя огромную заботу об окружающей среде и образовательные кампании по сохранению дикой природы, а также формирование общих оснований среди коммерческих и некоммерческих организаций. Как и следовало ожидать, все это продолжается и по сей день как часть постоянных усилий компании.

История The North Face

Как и в случае с Патагонией, The North Face зародился на побережье Калифорнии. В частности, эта идея возникла в Сан-Франциско, когда пара фанатиков пеших прогулок решила открыть собственный магазин, ориентированный на альпинизм, еще в 1966 году. Через два года небольшой магазин перебрался через залив в Беркли и начал производить собственное снаряжение и оборудование, стремясь служить всем тем, кто любит приключения, и надеясь наладить более тесную связь между искателями приключений и большим диким миром. Естественно, эти перспективы и цели быстро сделали TNF фаворитом среди бесстрашных исследователей, особенно тех, кто любит нетронутые уголки земного шара.

1980-е годы были благом для The North Face — отмечены расширяющимся каталогом яркого, ориентированного на производительность снаряжения. Фактически, The North Face расширилась в мир лыжного спорта и к концу 1980-х годов стала единственным поставщиком в США полной коллекции лыжного снаряжения, спальных мешков, рюкзаков и палаток. Именно в этот момент The North Face начала зарекомендовать себя как компания, движимая инновациями, отмеченная представлением своей непревзойденной коллекции Tekware — спортивной одежды, созданной для того, чтобы обеспечить искателям приключений на открытом воздухе «идеальную посадку и функциональность».

С того момента и по сегодняшний день The North Face стал синонимом снаряжения для горных тренировок на открытом воздухе в самых разных категориях. И дело не только в самих тканях и моделях, но и в производственных процессах. Теперь The North Face рассматривается как один из основных законодателей моды в отрасли — тенденция, которая, похоже, не изменится в ближайшее время. Несмотря на то, что бренд углубляется в ранее неизведанные области, такие как мир уличной одежды, лейбл неизменно входит в число самых уважаемых за их постоянное стремление делать вещи лучше, чем когда-либо прежде. Бренд уже укрепился за последние 50 лет, и, если люди, управляющие шоу, могут что-то сказать по этому поводу, они сохранят эту тенденцию в течение следующих 50 и более лет.

Инновационные предложения

Проще говоря: ни один бренд не станет нарицательным (или чем-то близким к нему) без каких-либо умных инноваций. Северная стена и Патагония, конечно, не исключение из этого правила. При этом подходы, которые используют эти бренды в этом отношении, действительно различаются по некоторым довольно ключевым моментам — при этом Patagonia уделяет больше внимания устойчивости, а TNF — чистой производительности — которые мы изложим в следующем разделе.

Инновации Patagonia

Как уже упоминалось, Патагония на самом деле родилась благодаря инновациям — сначала со снаряжением для скалолазания, которое производилось предшественником бренда Chouinard Equipment, но также с использованием тканей и технологий, используемых в уличной одежде и оборудовании этого бренда. Это началось с того, что бренд представил инновационные материалы, о которых раньше никто не слышал в открытом пространстве, а именно, в отношении использования пропилена в качестве не впитывающего влагу альтернативы хлопку для изготовления длинного нижнего белья и представления идеи многослойности с уличной экипировкой. 

И хотя Patagonia продолжает пытаться использовать новейшие и лучшие ткани в своей одежде, они также уделяют повышенное внимание использованию переработанных материалов, включая шерсть, кашемир, хлопок, рыболовные сети, нейлон, полиэстер, спандекс и многое другое. Хотя эти материалы широко используются в их первозданных формах на открытом воздух.

Конечно, это еще не все, что Patagonia может предложить в отношении инноваций. У них также есть несколько запатентованных технологий и тканей, которых больше нигде нет. Сюда входят такие вещи, как лиоцелл REFIBRA, материал из дерева и переработанного хлопкового волокна, созданный совместно с австрийским производителем Lenzing. Бренд также использует натуральный каучук Yulex в качестве альтернативы менее устойчивому неопрену, который обычно используется в гидрокостюмах. Как вы, вероятно, сами понимаете, многие инновации Patagonia сосредоточены на создании функционального снаряжения, которое также подходит для остального мира — что может быть достаточной причиной, чтобы выбрать его в качестве предпочтительного поставщика снаряжения.

Разработки The North Face

Когда дело доходит до технических инноваций, The North Face довольно сложно превзойти, поскольку бренд прилагает огромные усилия к исследованиям, разработкам и новым технологиям, вероятно, поэтому их хвалят одни из самых бесстрашных исследователей и авантюристов на планете. Фактически, TNF заключает контракты со спортсменами мирового класса на протяжении всего инновационного процесса, искренне учитывая их отзывы при разработке нового снаряжения.

Это также распространяется на работу с производителями материалов, что привело к созданию таких вещей, как PacLite (самая легкая и упаковываемая ткань оболочки GORE-TEX, доступная в настоящее время), FUTURELIGHT (самая передовая технология бренда по воздухопроницаемости и водонепроницаемости), THERMOBALL (синтетическая альтернатива гусиному пуху) и многое другое.

Эти партнерские отношения и процессы иногда доходят до крайностей, чтобы получить самые лучшие результаты, которые только можно вообразить. Например, чтобы проверить ветроустойчивость и общую долговечность своей линейки палаток, The North Face взяли свои палатки, а также палатки своих конкурентов, и установили их так, чтобы они довольствовались четырьмя двигателями самолета C130, каждый по 4100 л.с. и скорости ветра, превышающей 120 км в час. И это только один пример того, на что TNF пойдет, чтобы гарантировать, что их снаряжение не имеет себе равных. 

Экологичность и охрана окружающей среды

Каждый человек, любящий природу, обязан заботиться о ней для будущих поколений. Но это не начинается и не заканчивается на конечном пользователе. Скорее, большее влияние на это могут оказать (и оказывают) бренды, производящие снаряжение, позволяющее людям выходить на природу. Поскольку люди обращают внимание на два названия, Patagonia и The North Face заняли свои собственные позиции в отношении устойчивости, защиты окружающей среды и охраны природы, о которых вы можете узнать ниже.

Экологические кампании Patagonia

Когда дело доходит до экологической активности, немногие бренды, особенно крупные, продвигают идеи как Patagonia. Фактически, борьба за нашу планету заложена в ДНК этого бренда, о чем впервые свидетельствует попытка ее основателя разработать технологии для скалолазания, более дружественные к окружающей среде, в которой они использовались. И это было только начало. Со временем Патагония продолжала посвящать время, огромные усилия и людские ресурсы борьбе за экологические проблемы. Это началось в относительно небольших масштабах еще в 1970-х годах, поскольку Патагония боролась за то, чтобы остановить развитие прибрежной инфраструктуры, которое нанесло бы вред естественной среде обитания. В 1988 году бренд запустил свою первую крупномасштабную экологическую кампанию в знак протеста против урбанизации долины Йосемити. С тех пор Патагония проводит по крайней мере одну подобную кампанию каждый год.

Для справки, борьба, которую вела Патагония, включает продвижение управления земельными ресурсами под руководством коренных народов, борьбу за прекращение строительства нефтепроводов и даже доходит до того, что подает в суд на бывшего президента Дональда Трампа за урезание земель охраняемых национальных памятников природы. Патагония занимается борьбой за благо мира. И хотя бренд, безусловно, заслуживает благодарности за такие усилия, вы можете быть спокойны, думая, что, даже без похвалы, Patagonia продолжит вести добрую борьбу — поскольку это именно то, что они делают. И мы напомним, что 1% всех продаж идет на экологическую справедливость.

Материалы The North Face

Подход к экологическому активизму — одна из областей, в которых The North Face довольно значительно отличается от Патагонии. Говоря откровенно, TNF проводила большую часть своего времени на протяжении всего своего существования, уделяя гораздо больше внимания инновациям в продуктах, чем праведным делам. Это не значит, что они сбрасывали химикаты в водопровод, скорее, бренд не делал экологическую активность приоритетом — по крайней мере, поначалу. За последние годы все изменилось довольно кардинально. Например, The North Face взяла на себя обязательство заменить 100% материалов, используемых при изготовлении своего снаряжения, на те, которые были закуплены из ответственных источников до 2025 года, а вся обувь бренда до 2030 году.

Наряду с этим, бренд работает над разработкой круговых систем, которые помогут максимально сократить отходы. Они также создали программу под названием Renewed, которая рассматривает использованное оборудование, которое в противном случае попало бы на свалку, отремонтированное до нового состояния. Они даже модернизируют всю свою упаковку, чтобы к 2025 году отказаться от одноразового пластика. Как уже упоминалось, устойчивость и защита окружающей среды не всегда были в числе приоритетов The North Face, но с тех пор бренд добился значительных успехов в этом направлении. Тем не менее, противостоять в соревнованиях с Patagonia, довольно сложно.

Король горы

Мы пришли к тому же выводу, что и бесчисленные легионы до нас: мы не можем выбрать победителя. И это из-за одного простого факта: нет явного победителя. Конечно, кое-где есть моменты, например, тот факт, что Патагония имеет значительную поддержку, когда дело доходит до защиты окружающей среды, или что Северная сторона предлагает несколько категорий снаряжения (например палатки и спальные мешки), которых в Патагонии просто нет. Но на самом деле эти два гиганта индустрии приключенческого снаряжения на открытом воздухе по большей части находятся на одном уровне друг с другом.

Для вас это означает, что вам придется принимать решение самостоятельно. Выберите одно, выберите другое или примите оба. На самом деле, лучший вариант — это, вероятно, рассматривать вещи в каждом конкретном случае, сравнивая определенные элементы оборудования друг с другом для сравнения, вместо того, чтобы останавливаться на одном бренде или другом. И если это все еще кажется титанической задачей, всегда можно было просто подбросить монетку и позволить судьбе решить. В любом случае, вы все равно получите лучшее снаряжение на рынке.

Если нравится дизайнерская одежда, коллаборации, редкие кроссовки, то переходи за покупкой по ссылке в магазин Farfetch.

Источник: hiconsumption.com

Делитесь с друзьями
Air Jordan 1 Mid «Brushstroke» История самых прочных часов Casio G-Shock