Интервью с Tommy Cash о работе с Adidas и Maison Margiela

Интервью с Tommy Cash о работе с Adidas и Maison Margiela

Этот год был для TOMM¥ €A$H насыщенным. Дизайнер и рэп-музыкант выпустил кроссовки вместе с adidas Originals «World’s Longest Superstar» в начале года, представил тапки-батоны с Maison Margiela, сотрудничал с Риком Оуэнсом над NFT и даже раскрыл свой темный взгляд на McDonald’s Happy Meal.

Что касается Кэша, то пандемия никак не повлияла на его творчество. Это время дало ему возможность пойти на больший риск, чем когда-либо, — и то же самое можно сказать о его вкусе в обуви. 

Томас Таммеметс вырос в Эстонии, в которой по его словам нет индустрии кроссовок. Несмотря на это, он получал то, что ему было нужно, вдохновлялся своими кумирами и их стилем, склоняясь к самоисследованию и постепенно формируя свой уникальный взгляд на кроссовки. 

В этой статье HYPEBEAST рассказывает о сотрудничестве TOMM¥ €A$H с adidas и Margiela и многом другом. 

Что тебе понравилось в кроссовках?

Наверное, это моя любовь к хип-хопу. Когда я был молод, я думал, что стиль моего учителя танцев Джона был очень крутой. Он долгое время следил за такими брендами, как Bape, и он также постоянно искал некоторые редкие предметы. Он был первым, кто заинтересовал меня уличной одеждой и кроссовками. 

Какова культура кроссовок в Эстонии?

Если честно, культура кроссовок в Эстонии не очень хороша. До сих пор купить кроссовки в оффлайне сложно, их можно купить только в Интернете. У нас даже нет такого сетевого обувного магазина, как Footlocker. Когда я был подростком, у меня был особый способ покупать обувь: ходить на специальные ярмарки, где продавались образцы, где я мог найти много редких стилей, но многие туфли были только одного размера. Обычно я ношу обувь размера 42,5, но иногда, чтобы купить ту обувь, которую я хочу, мои ступни также могут становиться больше и меньше, как у хамелеона, что позволяет моим ногам адаптироваться к этой обуви.

Честно говоря, я не знаю в Эстонии хорошего магазина кроссовок. Если вы
хотите получить редкие кроссовки, вам все равно придется покупать их на сайтах перепродажи, таких как Grailed. 

Почему вы решили сотрудничать с adidas?

У меня всегда были особые чувства к Superstar. Не знаю, помните ли вы до сих пор ограниченный выпуск Superstar Moscow Project. Красные суперзвезды произвели на меня глубокое впечатление. Я начал носить Superstars, когда мне было 14 или 15 лет. Для меня эта обувь очень личная и классическая.

Поэтому, когда у меня появилась возможность сотрудничать с adidas Originals, я, естественно, выбрал серию Superstar, которая не только уважает классику, но также может воссоздать классику и добавить к ней мои собственные новые идеи. 

Как появился этот совместный проект?

Весь график общения на самом деле был очень длительным. Сначала, когда в Москве начинали проект, мне довелось там побывать. Люди из adidas приходили ко мне, чтобы спросить, будет ли мне интересно с ними поработать. 

Кстати, а вы знали, что у меня татуировка с тремя полосами на задней части подъема? Adidas играет важную роль в молодежной культуре Восточной Европы. Для славян три полосы много значат.

Почему ты сделал татуировку с тремя полосами?

Татуировка с тремя стержнями символизирует меня, когда я носил тапочки Adidas. Когда я был молод, я всегда носил обувь Adidas со спортивным костюмом. Независимо от того, какой дизайнерский бренд я ношу сейчас или роскошную одежду, эта татуировка напоминает мне о тех прошлых днях, она напоминает мне о том, откуда я родом, и заставляет меня всегда быть скромным.

Какое значение имеет спортивный костюм «Три полосы» в славянской культуре?

Многие люди не знают, что на это действительно повлияли Олимпийские игры того времени; это была форма советской команды. После Олимпийских игр появилась пиратская спортивная одежда. На рынке появились всевозможные имитационные подделки, от «адиба» до четырех полос, которые постепенно стали формировать субкультуру бутлегов. Помню, родители привозили мне пиратскую спортивную одежду из России.

Так вы давно связаны со спортивными сериями Adidas?

Да, отношения между Adidas и мной начались в эпоху Джереми Скотта. У меня есть семь или восемь пар его обуви. Я влюбился в серию беговых кроссовок Blade до серии беговых кроссовок Рика Оуэнса. Я до сих пор помню, что отдал их своей девушке. Она не понимала, когда купила пару, но через три или четыре месяца постепенно влюбилась в туфли.

Как ты додумался до «самых длинных Superstar в мире»?

Сначала прототип, который я хотел сделать, был таким, как показано на фотографиях. Это похоже на кукольную модель обуви. Мы столкнулись со множеством трудностей в производстве, и в конце концов пришлось отказаться от этой идеи, так что та, которую вы видите на фотографиях, была единственной парой. С тех пор мы продолжаем проводить реформы таким образом. Я думаю, что этот подход очень уникален, потому что никто никогда не делал так.

В результате мне также пришлось придумать более простой дизайн. Хотя это также может в некоторой степени ограничивать меня, иногда лучше меньше, да лучше. Мне нравится минимализм, когда нужно использовать меньше вещей, чтобы привлечь больше людей. Если бы я не создавал дизайн таким образом, он, возможно, не привлек бы столько внимания.

Конкретный процесс проектирования на самом деле очень сложен, и мне трудно выразить его простыми словами. В то время мы сделали несколько пар сверхдлинных кроссовок, которые вы видите на фотографиях, но их длина затрудняет упаковку и транспортировку. Таким образом, наш окончательный метод презентации для покупателей — это выбор и настройка своего собственного размера и длины.

«Великие творцы должны обладать всеми видами открытого мышления, уметь рисковать и вводить новшества, а это то, что я хочу привнести в каждый дизайн».

Но в настоящее время коммерчески доступной версии обуви, показанной в рекламном фильме, нет. Конечно, я также знаю, что многие люди хотят иметь такую ​​пару обуви, поэтому я также говорю об этом с Adidas, надеясь, что это станет реальностью в ближайшее время.

Наверно сложно носить эту обувь?

На самом деле это несложно. Возможно, это не самая удобная обувь, но в ней определенно можно ходить. 

В наши дни модельеры интегрируют безумные идеи в дизайн своей продукции. Некоторые вещи могут не подходить для повседневной носки, но они также будут иметь свою аудиторию и рынок — мода также может быть видом искусства и средством выражения определенных заявлений. Это одна из причин, по которой люди собирают модные вещи, чтобы выразить свое отношение. Я хочу продолжить этот гротескный модный стиль, и у меня уже есть много безумных идей, я хочу их создавать и воплощать в жизнь.

Что вы почувствовали, когда впервые увидели финальный продукт?

Это было очень эффектно визуально, они выглядят очень нереально, потому что эти туфли длиннее моих предплечий! Что касается материалов, то в них используются обычные материалы Superstar, и конечный продукт такой же, как мы себе представляли.

Повлияла ли пандемия на производство этой пары кроссовок?

Может быть, в какой-то момент и была задержка с доставкой продукции. Многие клиенты, заказавшие наши тапочки из хлеба, сердито спрашивали: «А где наша обувь?» Но из-за эпидемии другого пути нет, мы можем только использовать изоляцию и меры профилактики эпидемии, чтобы постепенно вернуться к норме. Но в целом для дизайнеров я не думаю, что это сильно изменилось, потому что дизайн в конечном итоге зависит от вдохновения. Многие хорошие дизайнеры, которых я знаю, не очень общительные люди. Они предпочитают сидеть дома и развивать собственные творческие идеи.

Теперь, когда вы упомянули о сотрудничестве с Margiela, давайте поговорим об истории дизайна этих батонов.

Четыре года назад я делал визуальный контент, связанный с хлебом. Мы нашли много хлеба и даже сделали пару туфель из настоящего хлеба и в шутку назвали это «BreadForce Ones», но особого отклика это не вызвало.

Я всегда хотел сшить тапочки. До 2019 года, когда я организовал выставку «Чистые и проклятые» с Риком Оуэнсом, я сделал пару из них с выгравированными именами с разрешения Maison Margiela. Тапочки из настоящего хлеба. Мы поддерживали хорошие отношения, и с тех пор я способствовал дальнейшему развитию этого проекта, и только в этом году, наконец, состоялось совместное массовое производство.

Как возникло сотрудничество?

Название коллаборации произошло с поддержки Джона Гальяно. Мы с Джоном знаем друг друга много лет, но обычно мы общаемся через его партнера Алексиса Роше. Когда пришла эпидемия, все были дома. Мы подумали, что пришло время создать эту пару тапочек! Хлебные тапочки производятся на нашей фабрике в Эстонии. Наш режим работы похож на семейный итальянский ресторан, все производят продукцию на задней кухне, и я, как менеджер ресторана, очень четко контролирую питание и правила работы.

Очень интересна аналогия с итальянским рестораном. Есть ли что-то еще, чего мы можем с нетерпением ожидать?

У меня есть отличная идея, которую я пытаюсь реализовать, и мы все еще обсуждаем конкретные детали с этим брендом, поэтому пока мы должны держать это в секрете. Это бренд, который все знают, и они не сотрудничали ни с какими уличными брендами, поэтому, если об этом совместном сотрудничестве удастся договориться, это должно быть очень весело для всех. Это будет серия единичных изделий для лета.

Как включить собственный визуальный стиль в дизайн кроссовок?

В целом, я считаю себя очень эклектичным человеком и не хочу ограничивать себя. Когда люди говорят о Томми Кэш, они всегда используют такие ярлыки, как «гротескный» и «сюрреалистический». Это действительно один из моих стилей дизайна. Но великие творцы должны иметь все виды открытого мышления, уметь рисковать и вводить новшества, а это то, что я хочу привнести в каждый дизайн.

Посмотреть Maison Margiela в продаже

Источник: hypebeast.com

Комментарии закрыты.