Японский винтажный бренд Kapital

Японский винтажный бренд Kapital

Ни для кого не секрет, что Япония умеет переопределять западную моду. Можно утверждать, что все началось с одного конкретного предмета: джинсов Levi’s 501. После Второй мировой войны американские солдаты продавали свои бывшие в употреблении Levi’s на черном рынке, по сути представляя джинсовую ткань на Востоке. После того, как американская оккупация Японии закончилась, японская экономика пережила оживление, когда молодые люди, думающие о стиле, нашли множество возможностей перенять и переосмыслить американские стили, свидетелями которых они были во время японской оккупации. Сегодня существует ряд японских лейблов, известных своим творческим подходом к западным предметам гардероба. Однако между брендами, основанными на традициях, и брендами, апеллирующими к авангарду, немногим удается воплотить и то, и другое.

Бренд Kapital создал дуэт отца и сына Toshikiyo и Kiro Hirata — это кульминация богатой истории и культуры Японии. То, что начиналось как лейбл, специализирующийся на производстве точных репродукций американского денима, теперь является первопроходцем в определении современной японской моды. Многие японские лейблы часто придерживаются общей эстетики, но Kapital избегает любых тенденций в пользу сингулярности.

Тошикийо и Киро Хирата

До того, как Kapital стал более менее известным, это была небольшая компания, посвященная воспроизведению американского денима. Как и многие предшественники, у Тошикийо не было опыта в дизайне или производстве. Вместо этого, во время учебы в университете в Кобе, Тошикийо увлекся карате. Интерес вскоре привел его в Соединенные Штаты, где он впервые наткнулся на американский деним. Вернувшись в Японию, Хирате переехал в Кодзима, Курашики, который часто считается джинсовой столицей Японии, отсюда и название «Kapital», — чтобы начать изучать тонкости производства джинсовой ткани. Изучив торговлю в течение нескольких лет, Тошикийо открыл свою первую фабрику в 1984 году, а вскоре после этого открыл свой первый магазин джинсовой и винтажной одежды в 1995 году. Только в 1996 году он выпустил свою первую оригинальную джинсовую линию с метким названием «TH».

Первый шаг в трансформации Kapital произошел, когда Киро, сын Тошикийо, решил покинуть Кодзиму и поехал учиться в Америку. В 18 лет Киро начал изучать искусство и продолжить свое образование. Вернувшись в Японию в 1996 году, Киро стал работать дизайнером одежды в бренде, вдохновленном Америкой — 45RPM. Он встретил Эрика Кватека, ставшего впоследствии фотографом Kapital, который до сих пор работает с лейблом. Известный своей безукоризненно изготовленной одеждой и красивыми красками, 45RPM позволил Киро отточить свои навыки и стать достаточно уверенным в своих силах, чтобы присоединиться к лейблу своего отца. В 2002 году Киро вернулся в семейный бизнес и вместе со своим отцом основал современную версию Kapital.

Оригинальный деним Kapital

По сей день Kapital по-прежнему пользуется большим уважением, особенно в среде японского наследия. Сейчас у лейбла 17 обычных магазинов по всей Японии, каждый из которых обладает уникальной концепцией, вдохновленной окружающей местностью и регионом, где он был построен. В то время как деним индиго по-прежнему является важным элементом предложений Kapital, лейбл теперь стремится придать уникальные изюминки своим классическим элементам гардероба. Например, Century Denim от Kapital — один из самых хвалебных продуктов лейбла, который помог бренду завоевать популярность на Западе. Это несанфоризованный окрашенный деним весом 12 унций с вышивкой Sashiko цвета индиго. Отстрочка Sashiko проникает в джинсовую ткань в результате последовательного ношения, в результате чего ткань выцветает уникальным образом. 

Находясь где-то между японским традиционным и авангардным производством, Kapital придерживается не одной идеи, а скорее совокупности идей, составляющих общее пренебрежение статус-кво. Когда Дэвид Седарис писал о своих раскопках в Токио, одежду Kapital он так описал: «Одежда, которую они продают, новая, но, похоже, ее раньше носили, возможно, кто-то был застрелен или ранен ножом, а затем сброшен с лодки. Все выглядит так, как будто его вытащили из вешалки для улик на суде по делу об убийстве. Я не знаю, как они это делают».

Линия Kapital Kountry

Именно в этом союзе традиций и экспериментов Kapital продолжает преуспевать. Линия Kapital Kountry поддерживает эту идею. Компания Kountry, основанная в 2010 году, специализируется на технологиях окраски и стирки. Кроме того, линия Kountry берет существующие части Kapital и переделывает их, чтобы придать уникальное чувство подлинности. Среди вышитых смайликов, лоскутного шитья Boro и незакрепленной строчки, Kountry олицетворяет новое поколение Kapital.

Возможно, самое большое изменение в предложениях лейбла можно увидеть в частом использовании Kapital винтажных бандан. Банданы, основанные на увлечении Киро старинным аксессуаром, являются визитной карточкой бренда Kapital. Помимо своей роли в создании бренда Elephant (который является давним производителем американских бандан) и Музея банданы, банданы теперь стали обычным явлением в обширном архиве Kapital. Помимо использования винтажных бандан в качестве ткани для новой одежды, Киро также производит свои собственные под названием Rat, которые использует на брендинге крысу (его китайский знак зодиака), чтобы символизировать свой личный вызов бренду Elephant. «В моем поколении я хочу вложить в банданы столько же страсти, сколько мой отец вложил в свои джинсы для своего поколения», — сказал Киро в интервью Haven. «Мой отец освоил воспроизведение американской спецодежды в своем поколении. В нашем новом поколении наша работа эволюционирует от «спецодежды» к «силовой одежде»».

Без ведома многих, значительная часть идеала Kapital основана на признании сложных отношений между Японией и Америкой. Эта переплетенная история двух народов, хорошо задокументирована, особенно когда речь идет о мужской одежде, дает понимание, которое позволяет Киро создавать дизайн с множеством различных точек зрения. Например, во время проведения первого показа Kapital на подиуме, Киро устроил прием в Хиросиме в честь исторических и культурных связей города между Японией и Америкой. В таких вещах, как фирменная куртка Kapital и горная парка, этот баланс проявляется в одежде. Частично нораги и частично полевая куртка армии США M-65 — эти элементы сочетают в себе традиции японских деталей и сочетаются с функциональностью американского военного снаряжения. В то время как многие японские бренды стремятся точно воспроизвести классические вещи для современного мужчины, а Kapital воссоздает и изобретает одновременно.

Вдохновение путешествиями

Идея «путешествий» вдохновляет Kapital во многих отношениях. Каждый сезон Киро обращается к разным регионам и культурам, чтобы вдохновиться на создание своего очередного лукбука. Сезонные лукбуки Kapital считаются одними из самых необычных и привлекательных в отрасли. Снятые Эриком Кватеком, давним фотографом бренда, лукбуки Kapital практически стали продуктом сами по себе. Каждая презентация с названиями и темами, включая «Ковбои серфинга», «Плохая опера» и «Паломник мира», столь же разнообразны, как и одежда, который они демонстрируют. Прошлые лукбуки снимались повсюду: в Берлине, Южной Африке, Исландии, Ямайке и даже в Монголии. «Некоторые из съемок более успешны, чем другие», — отметил Кватек. «Если бы мы только копировали себя, может быть, фотографии действительно были бы лучше. Но поскольку мы действительно рискуем, есть вероятность величия и риск просто пройти мимо».

Хотя взгляд на лукбуки бренда может меняться от сезона к сезону, подход Kvatek является довольно богемным, что вполне соответствует дизайну Kapital, вдохновленный хиппи. Несмотря на то, что Kapital зарекомендовал себя как высококачественный бренд с таким денимом как Shisiko и Boro, именно то, как он реконструирует «японские» техники, ставят Kapital постоянным фаворитом. Например, деним Okabilly от Kapital, переделка, замена выцветших пятен цвета индиго традиционного денима Boro и их замена красочными нашивками с принтом, сама по себе является формой контркультуры, если вы остановитесь и задумаетесь.

Несмотря на то, что он играет с японскими традициями, ни Киро, ни его отец не считают Kapital явно «японским». Хотя одежда разрабатывается и производится в Японии, Киро считает, что приверженность марки к мастерству, вниманию и индивидуальности не является по своей сути японской. Вместо того, чтобы уважать различные аспекты японского общества, Kapital подчеркивает отношения между Японией и соседними регионами. Он стремится пересечь обширный ландшафт — как через географию, так и через историю культуры — чтобы дать комментарий о том, как мы одеваемся. 

Использование новаторских японских методов производства — вот что делает эту мечту реальностью. Хотя лейбл часто олицетворяет отношения между Японией и Америкой, он также переоценивает их и предлагает совершенно новую перспективу. Дэвид Седарис сказал «Это одежда, которая отказывается льстить вам, которая старается изо всех сил оскорбить вас». Это почти удивительно, как лейбл, критикующий историю Японии и предлагающий одежду, которая порой невозможно носить, стала культовым фаворитом современной японской моды на Западе.

Источник: grailed.com.

Делитесь с друзьями
18 модных джинсовых брендов, которые должен знать каждый мужчина Молодой бренд кроссовок IYSO из Кореи