Трехколесный мотоцикл BMW, построенный в Cumpert Contraptions

Трехколесный  мотоцикл BMW, построенный в Cumpert Contraptions

Malle Mile — это событие, до краев заполненное удивительными мотоциклами. Но если есть что-то, чего вы не ожидаете там увидеть, так это трехколесный BMW R100, завернутый в винтажный автомобильный кузов, построенный Тимом Кампером.

Днём Тим занимается созданием прототипов моделей, а в нерабочее время он занимается созданием нестандартных мотоциклов и мебели. Название его мастерской особенно подходит, учитывая, насколько буйно его воображение: Cumpert Contraptions.

«Трехколесный мотоцикл был вдохновлен довоенными гоночными автомобилями, которыми я увлекаюсь», — говорит он. «Когда я начал этот проект в 2012 году, Morgan только что выпустил свой новый 3 Wheeler. Но главной движущей силой этого проекта было то, что я хотел попробовать свои силы в производстве листового алюминия».

Под всем этим кузовом находится измененная рама BMW R100R Mystic 1993 года выпуска, соединенная с передней частью квадроцикла. И, как вы понимаете, для того, чтобы все получилось правильно, потребовались некоторые инженерные разработки. 

К счастью, обе рамы имеют одинаковую ширину, поэтому основная задача заключалась в том, чтобы выровнять их. Тим начал с установки пары ретро колес Austin 7. Большая часть передней части квадроцикла, включая рулевую тягу, рычаги подвески и амортизаторы остались на месте. Дисковые тормоза квадроцикла также задействованы, в то время как в задней части остались барабанные тормоза и колесо от BMW. Задний амортизатор Hagon, остался также от донора.

Другая модификация, которая действительно хорошо скрыта, — это новое монтажное положение оппозитного двигателя. Тим хотел продвинуть его вперед, поэтому он изготовил новые точки крепления. Затем он построил дополнительную связь для передачи мощности на стандартный карданный вал.

Что можно увидеть в полной мере, так это изысканный кузов. Тим сделал несколько концептуальных эскизов своего трехколесного мотоцикла, и как только шасси было готово, он начал дорабатывать свои идеи с помощью программного обеспечения.

Наличие цифрового рендеринга было полезным во многих отношениях. Во-первых, это позволило Тиму изготовить на станке с ЧПУ модель своей идеи. Затем он создал по ней деревянные колодки, чтобы выковывать на них панели.

«Это мой первый проект из листового металла, — говорит Тим, — поэтому я разработал форму трехколесного транспортного средства в основном простых форм. Большая часть кузова была сделана с помощью валика, в то время как передняя решетка и боковые панели были прикованы к пластинам из МДФ, как на производстве Morgan. Самой сложной была задняя часть, состоящая примерно из шести частей».

Тим также признает, что он построил мотоцикл больше для красоты, чем для практичности. Каждая панель крепится к внутренней раме с помощью множества винтов, это означает, что обслуживание может занять некоторое время.

Если оставить в стороне необходимость иметь отвертку с электроприводом, то кузов захватывает дух, с намеками на дизайн из «Звездных войн». Тим также добавил несколько элегантных деталей, таких как боковые жабры, изготовленные на станках с ЧПУ, которые напоминают культовый BMW 507.

Над передней решеткой, которую нельзя не заметить, находится перепрофилированное ветровое стекло Kawasaki Versys, установленное на специальных стойках. Сзади находится сиденье от Triumph Bobber, установленное на поддоне ручной работы. Между ними находится множество аккуратных штрихов, которые показывают, насколько хорошо продумана эта машина.

На руле Тим сохранил оригинальные детали, но тахометр был переустановлен на верхнюю панель бака, и оригинальный ключ BMW находится прямо под ним. 

Другие изменения включают небольшой спидометр Daytona на руле, рычаг тормоза от Honda и полную замену проводки с блоком управления Motogadget. Ниже находится набор глушителей Yamaha BT1100.

Тим называет проект сборкой сарая, но он излишне скромен, особенно если учесть, что он сделал все в этом проекте сам, за исключением тонкой полоски. Он также честен в отношении возможностей мотоцикла…

«Разработка в лучшем случае странная», — признает он. «Мотоцикл будет поднимать колесо на повороте, поэтому необходимо перемещать свой вес на внутреннее колесо при повороте».

«У меня есть список модов для доработки, которые нужно испробовать в будущем. Я думаю, что сиденье нужно опустить, а руль немного поднять, чтобы было легче передвигаться и видеть, куда вы едете, плюс я хотел бы попробовать стабилизатор поперечной устойчивости спереди. Также было бы полезно еще немного попрактиковаться».

Комментарии закрыты.