BMW R 18 Cafe Racer от Jay Donovan Motorcycles

BMW R 18 Cafe Racer от Jay Donovan Motorcycles

Бьюсь об заклад, последнее, что Эдгар Хайнрих и команда дизайнеров BMW Motorrad когда-либо ожидали увидеть, — это превращение своего громадного круизера R18 в кафе-рейсер. Но это именно то, что нам нравится в кастомных мотоциклах. Независимо от того, какого стиля, марки или мощности может быть базовый мотоцикл, всегда найдется строитель, который видит потенциал для чего-то другого.

BMW Motorrad во всем мире приглашает производителей кастомов модифицировать «Большой боксер». Последняя подобная инициатива была инициирована канадским представителем бренда, в ней участвовали 3 выдающихся производителя кастомных мотоциклов страны. Среди них был Джей Донован из Виктории, Британская Колумбия, который воспользовался возможностью, чтобы сделать с R18 что-то, чего раньше не делали.

Rob Thiessen из Konquer Motorcycles / Jay Donovan из Jay Donovan Motorcycles / Nick Acosta из Augment Motorworks

Для проекта каждому из 3-х приглашенных кастомайзеров был предоставлен серийный BMW R18 и карт-бланш в отношении стиля мотоцикла. Единственное условие BMW Motorrad заключалось в том, что конечный результат должен оставаться в рабочем состоянии и разрешенным для использования на дорогах. Как бы просто это ни звучало, некоторые могут считать эти два правила ограничительными, но не Джей. Его BMW R18 резко отличается от круизерных корней мотоцикла. По прозвищу «Future Cafe» это официально один из самых больших кафе-рейсеров на планете.

«Я использовал этот проект, чтобы исследовать некоторые из моих собственных любопытств в области дизайна; в первую очередь, каковы преимущества / последствия прокладки высоких труб на оппозитном двигателе. Меня не особенно интересовало то, что люди могут испытывать некоторые противоречия, связанные с этим круизером, я чувствовал, что это тот аспект, который не возьмут на себя многие другие», — говорит Джей. 

«Этот кастомный R18 был разработан, чтобы подчеркнуть присутствие большого 1800-кубового двигателя и вызвать ощущение полета. Пропорционально небольшой кузов и более высокое сиденье предназначены для того, чтобы открыть как можно большую часть двигателя и создать более увлекательное ощущение от езды на злом 1800-кубовом двигателе, а не позади него».

Топливный бак, поддон сиденья и задний капот мотоцикла изготовлены вручную из алюминия 3003 толщиной 0,063. Любой, кто видел работы Джея, знает, что у него есть склонность к органическим формам. Его R18 не исключение, но в данном случае он смешал плавные линии и резкие края, чтобы подчеркнуть агрессивный характер своего байка.

Несмотря на кажущиеся стройными пропорции, в глубоком зубчатом баке Future Cafe содержится больше, чем просто топливо. Из-за отсутствия альтернативного места для хранения бак является домом для всей электроники. Для его создания потребовалось сформировать 8 отдельных кусков алюминия. Затем все это было сварено вместе, и сварные швы были сглажены для бесшовной отделки.

Новый хвост тоже алюминиевый, но из более толстого сплава, так как является несущей конструкцией. Для его сборки потребовалось изготовление трех штук. Он создает вид осиного хвоста, который является синонимом стиля кафе-рейсера.

Джей первым признал, что сиденье — это больше форма, чем функциональность. «Оно создано для шоу, а не для комфорта. Для всех тех, чья задница начинает болеть от одного взгляда на него, просто помните, что всегда можно добавить более толстое сиденье». Тонкое седло из пеноматериала обтянуто черной кожей, и Джей переделал часть оригинального узла топливного бака, чтобы закрепить его на месте.

В соответствии с его темой, R18 теперь носит 50-миллиметровый руль с клипсами, который крепится болтами к ножкам вилки. Это еще один заказной элемент, который пришлось изготовить из-за необычного дросселя 7/8 и установки главного цилиндра. Что касается фары, Джей решил не изобретать велосипед. Вместо этого он перевернул стандартное крепление фары вверх дном, и теперь оно находится на одном уровне с верхней частью бака.

Везде, где это было возможно, Джей попытался «добавить легкости» своему R18. Одна возможность представилась с передним крылом, которое является стандартным элементом, обрезанным до доли его первоначального размера. Что касается заднего крыла, это еще одна алюминиевая деталь ручной работы.

Одна выдающаяся (или вызывающая царапины) особенность дизайна — это набор крыльев, которые расположены на выхлопных патрубка спереди под рулем. По словам Джея, «интеграция винглетов из нержавеющей стали в выхлопные трубы из была создана для того, чтобы сделать плавный радиус бокового профиля более резким, когда труба переходит из вертикального положения в горизонтальное. Это сочетание современного дизайна и стиля ар-деко».

Повышение производительности R18 никогда не было целью этого проекта. И давайте будем честными, 158 Нм, 91 л.с. R18 точно не хватает для этого стиля. Но чтобы завершить внешний вид, гигантский стандартный выхлоп пришлось убрать. Новая система из нержавеющих труб идет совершенно другим путем к задней части. Вместо того, чтобы прятаться под цилиндрами, система 2-в-2 направлена ​​вверх, а затем изгибается назад вдоль линии скелета мотоцикла. Скромный теплозащитный экран с каждой стороны помогает снизить вероятность ожогов внутренней части бедра.

Затем пришло очень важное решение о том, какую краску использовать. «Что касается отделки поверхности, я хотел сбалансировать черную массу ближе к задней части машины», — говорит Джей. «Поэтому я выбрал классическую двухцветную тему из черного и полированного сплава, окаймленную классической двойной полосой BMW, расписанной вручную».

Подобная конструкция была бы пугающей для любого человека. Современные байки создают много проблем, когда дело доходит до настройки. Добавьте к этому давление, связанное с представлением готового мотоцикла BMW Motorrad, и вполне вероятно, что в мастерской будет проведено больше, чем несколько бессонных ночей. Но самая большая проблема Джея была гораздо более личной.

«Я все еще склонен забегать вперед, и когда появляется такая возможность, мои амбиции начинаются довольно высоко, и я привязываюсь к идеям, на реализацию которых у меня нет возможности или времени», — объясняет он. «Это может добавить чувство потери и необходимости идти на уступки, вместо того, чтобы наслаждаться позитивной творческой возможностью. Я думаю, что дело не в том, чтобы научиться сдерживать себя и не позволять своему разуму убегать от идей, а в том, чтобы развивать опыт, не слишком привязываться ни к одной из этих идей, пока не придет время. Это всегда самая трудная часть».

Что касается собственных мыслей о его кастомном BMW R18, Джей сказал следующее. «Мне очень нравится, как некоторые линии взаимодействуют между баком и хвостовой частью. Вид сзади на 3/4 из нижнего положения является особенно предпочтительным углом. Винглеты, как инструмент для прикрытия мягкого радиуса труб, я думаю, мы отлично справились со своей задачей. И мне нравится экспозиция, которую минимальный кузов придает великолепным заводским деталям мотоцикла».

Подход Джея к BMW R18 был, безусловно, амбициозным. Есть причина, по которой никто раньше не пытался построить кафе-рейсер из Big Boxer. Тем не менее, несмотря на это, он попробовал, и результат, несомненно, впечатляет.

Источник: returnofthecaferacers.com

Делитесь с друзьями:
Лучшие моменты в истории Maserati Bora Переиздание легендарных часов DOXA Army