BMW R18 «Berlin Barnstormer» от Rough Crafts
Прошло уже почти 2 года с тех пор, как BMW выпустила мощный R18. А если учесть тизерную кампанию, то величайший боксер в истории появился в середине 2019 года, когда концепция была представлена на вилле д’Эсте на берегу озера Комо.
В рамках программы BMW «Soul Fuel» мотоциклы R18 были доставлены в несколько ведущих специализированных магазинов для ознакомления. Нам было интересно, что сможет сделал Уинстон Йе из Rough Crafts с этим байком и теперь у нас есть ответ — впечатляющий «Берлинский барнстормер».
BMW не перевела пачку евро в Тайбэй, чтобы создать эту сборку. Это выпало на долю частного клиента. «Он был одним из первых, кто сделал предварительный заказ на R18 на Тайване», — рассказывает Уинстон. «Он прокатился по острову, а затем отдал его мне — и в значительной степени позволил мне делать все, что я хочу».
Этот законченный мотоцикл украшен фирменными знаками Rough Crafts, начиная от затемненной поверхности и заканчивая мускулистой стойкой. Но в отличие от большинства сборок Уинстона, он также имеет богатую историю. «Глядя на R18 в разобранном виде, без кузова, простота рамы заставила меня обратиться за вдохновением к винтажным байкам. И мое внимание привлекли удивительные линии R32», — говорит кастомайзер.
R32 был самым первым мотоциклом BMW, представленным на Берлинской выставке в 1923 году, и его влияние на этот байк особенно очевидно в восходящей линии топливного бака. Танк был сложной частью сборки. Уинстону пришлось отрезать корпус от туннеля, оставив огромный топливный насос на месте. Затем новую внешнюю часть бака прививали к существующему, уменьшенному основанию.
«Я собирался сделать танк намного тоньше, но это было невозможно», — говорит Уинстон. Тщательная тонкая полоска добавляет эффект похудения, а сверху проходит алюминиевая отделка — намек на направляющие рамы над подвесным баком R32. Мельчайшие детали изготовления были выполнены тайбэйским специалистом из MS Pro, а новый резервуар завершен крышкой из собственного ассортимента Rough Crafts. Изготовленные на заказ «плавники» закрывают электрооборудование между баком и рулевой колонкой.
В оправе R18 присутствуют и винтажные обертоны. «Люди говорят, что он очень похож на мягкий хвост Harley, но для меня треугольник рамы совсем другой», — говорит Уинстон. «Двигатель-боксер низкий и широкий, что также делает треугольник ниже». Уинстон в R18 использовал детали от Walzwerk. Трубки вилки немного короче, установлены новые прогрессивные пружины, задний амортизатор тоже на 40 мм короче.
Круизер теперь оснащен ободами Arlen Ness с Y-образными спицами, обработанными на станке с ЧПУ из кованого алюминия. «Мы хотели что-то с чистотой заготовок колес, но с атмосферой винтажных колес со спицами», — говорит Уинстон. Размер колесных дисков увеличился на два дюйма по сравнению со стандартными; 21 дюйм спереди и 18 дюймов сзади. Они обуты в шины Metzeler ME 888 Marathon.
Тормоза также получили огромное обновление с комплектом высшего качества Beringer. Есть шестипоршневые суппорты спереди, четырехпоршневые сзади и кастомные держатели дисков по всему периметру. И главные цилиндры были модернизированы до Beringer. «Beringer уже разработала полный комплект тормозов / ручного управления для R18», — говорит Уинстон. «Нам нужно было только сделать держатели для дисков, соответствующие колесам, и все».
Ручки изготовлены по индивидуальному заказу и оснащены незаметными поворотниками Motogadget Mo.blaze и собственными подогреваемыми рукоятками BMW. Фара изготовлена по индивидуальному заказу и завершена решеткой, которую очень часто устанавливают в Rough Crafts. Владельцам R18, желающим добавить немного черной магии в свои байки, повезло с детализацией.
Уинстон разработал детали с болтовым креплением во время этой сборки, что означает, что вы можете добавить красиво отделанное одиночное сиденье (с поддоном из углеродного волокна и кронштейном с ЧПУ) к своему собственному BMW.
Также будут доступны кожухи радиатора из углеродного волокна и нержавеющей стали, а также гладкие передние и задние крылья из углеродного волокна. Даже кронштейны задних крыльев являются произведением искусства, в них встроены собственные индикаторы ION 3-в-1 Winston.
Передняя крышка корпуса двигателя и крышки клапанов являются частями RSD, которые доступны в Интернете, а красивые металлические значки — это подарки от Rough Crafts.
Владельцы R18, сомневающиеся в серийных глушителях типа «рыбий хвост», должны отметить, что огромная выхлопная система на этом байке также планируется к производству. «Нам нужно было что-то, что бы удлиняло «длинную и низкую» стойку, а также плавно сочеталось с общим дизайном», — говорит Уинстон. «Треугольный бак вдохновил на создание вытянутых вверх выхлопных труб, которые соединены с массивными 2,5-дюймовыми коллекторами, чтобы сбалансировать массу мотоцикла».
Байк был покрашен в CH Moto в Тайбэе, с невероятной краской и тонкими полосками, обработанными Line & Circle Custom Studio. Это даже дальше, чем образцовый уровень отделки BMW R18.
«Конечно нелегко настроить такой сложный байк, как R18, не говоря уже о том, чтобы придать ему такую восхитительно готическую атмосферу. В наши дни в производство мотоциклов входит все больше и больше технологий, — отмечает Уинстон. «Это бросает вызов не только дизайнерам и производителям, но и нам, строителям на заказ».
Как сохранить функциональность мотоцикла, но при этом сделать его чистым и простым? Думаю, что Winston Yeh справился с Berlin Barnstormer на отлично.