Мото-искусство: BMW R69 «Izarra 700» построенный в Möbius Garage

Мото-искусство: BMW R69 «Izarra 700» построенный в Möbius Garage

BMW всегда были любимой мишенью для постройки кастомов. Двигатели просты и удобны в настройке, как и модульный кузов, а за два десятилетия производства различных деталей можно спокойно построить основу. Можно даже сказать, что это самые простые в сборке мотоциклы, хотя этот кастомный BMW R69 из мастерской Möbius Garage сложно назвать простым.

По словам Себастьяна Бопера, этот проект находится в разработке уже более десяти лет. Дизайн впервые был нарисован в 2012 году, и с тех пор мотоцикл медленно обретал форму в его гараже на юге Франции. Десять лет могут показаться долгим сроком для одного проекта, но как только вы углубитесь в детали, не возникнет вопросов о том, куда ушло время.

Этот BMW, получивший название «Izarra 700», уже получил первое место на фестивале Wheels and Waves в Биаррице. В нем была проработана каждая мельчайшая деталь, которая требует более пристального внимания.

Возьмем, к примеру, двигатель Изарры. Простительно думать, что это просто еще один оппозитный двигатель, который был отполирован для демонстрации, но то, что вы на самом деле видите на фото, является подлинной сингулярностью.

Этот блок знаком ценителям старых BMW, Себастьен смог добыть его от R69 1955 года. Остальная часть мотора, вовсе не от мотоцикла, а от автомобиля BMW 700 1964 года выпуска, который Себастьен кропотливо соединял.

«Я понял, что ход шатунов двигателя автомобиля и мотоцикла был одинаковым, — объясняет Себастьян. «Только диаметр цилиндра у машины больше, что делает двигатель гиперквадратным. А на бумаге все выглядело просто…»

Однако на практике он быстро обнаружил, что в этом конструкторе нет ничего простого. Первым препятствием было то, что цилиндры автомобиля не совсем соответствовали картеру R69. Он мог бы остановиться на этом, но вместо этого решил заполнить отверстия корпуса алюминием, а затем переделать их для размещения цилиндров от 700-й модели.

После этого все стало еще сложнее. Трубы и коромысла были изготовлены соответствующей длины. Компоновка центрального воздухозаборника была полностью переработана для установки сдвоенных горизонтальных карбюраторов Dell’Orto. А кастомные выхлопные патрубки были выточены из нержавеющей стали.

Себастьян даже решил сохранить оригинальную четырехступенчатую коробку передач автомобиля, а это означало, что опоры двигателя пришлось модифицировать, чтобы обеспечить правильное выравнивание трансмиссии.

Когда трансмиссия была наконец закончена, Себастьян применил тот же бескомпромиссный дух к шасси. Он хотел сохранить винтажную эстетику BMW Rennsport, поэтому вилка Earles была единственным серьезным выбором для передней части.

Вилка была модифицирована, чтобы сделать ее короче и шире во имя производительности. Установлены два новых амортизатора Öhlins для большей податливости и регулируемости спереди. Для проекта были взяты 18-дюймовые колеса со спицами и резина Michelin шириной 140 мм спереди.

Для задней части Izarra, Себастьен модифицировал маятник BMW / 6, чтобы установить шину шириной 160 мм. Он подвешен на специально изготовленном подрамнике со второй парой амортизаторов Öhlins.

Благодаря поршням с высокой степенью сжатия, увеличенным клапанам, настроенным впускным и выпускным отверстиям и модернизированным карбюраторам он теперь развивает здоровые 65 лошадей при 7500 об/мин. Но каким бы приятным ни был этот мотор, производительность — это только половина дела.

Себастьен не торопился с каждой деталью, например, с топливным баком. Он мог бы пойти по более простому пути и сохранить классическую для BMW темную окраску и полоску цвета слоновой кости, украшающую передний и задний обтекатели. Но вместо этого он покрыл громоздкий алюминиевый топливный элемент в стиле Rennsport блестящим латунным слоем.

Эта тема продолжается во всех остальных деталях R69, от латунных коромыслов и заглушек двигателя до прокладок на амортизаторах и вплоть до поразительного сетчатого козырька, расположенного наверху кастомного обтекателя.

Хвостовая часть Izarra напоминает форму гоночных мотоциклов Ducati конца 70-х. Обивка сиденья была взята из салона старого самолета Cessna, что делает его еще одной действительно уникальной деталью.

Себастьян хотел свести к минимуму открытую проводку, что заставило его полностью отказаться от батареи и вместо этого полагаться либо на кик-стартер, либо на паддок-стартер — как на настоящем гоночном байке. Он даже зашел так далеко, что проложил гидравлические тормозные магистрали через саму вилку.

Теперь уже стало понятно, что Изарра был непростым проектом. Десять лет — долгий срок, но для Себастьена это время было потрачено не зря. Конечно, вы можете возразить, что да Винчи посвятил Моне Лизе всего три года, или указать, что Статуя Свободы была завершена менее чем за десять лет. Но не картина и не статуя не смогут заставить вашу кровь биться быстрее, чем это двухколесное произведение искусства!

Комментарии закрыты.