BSA Gold Star или RGNT Classic. Бензин или электро
Вы, вероятно, мечтали в своем живом воображении о мотоциклах, которые к 2022 году будут намного более технологически продвинутыми, чем то, что сейчас стало реальностью. На самом деле, это почти случай возврата в прошлое, поскольку стиль ретро и параллельный близнец играют огромную роль на современном рынке двухколесной техники.
Но на сегодняшний день реальная мысль о будущем заключается в том, как скоро электроэнергия превзойдет скромный двигатель внутреннего сгорания. Теперь два новых мотоцикла, BSA Gold Star и RGNT Classic, позволяют нам сравнить бензин и электродвигатель в этой современной перестрелке на ретро-байках.
Огромный приток индийских денег в мотоциклетный мир помог сохранить бренд BSA точно так же, как и Royal Enfield, и Norton. Поскольку BSA теперь принадлежит Classic Legends, дочерней компании производственного гиганта Mahindra, мотоциклы BSA будут собираться в Великобритании. И что может быть лучше модели, чем Gold Star, абсолютная икона отрасли и машина, которая доминировала во множестве категорий гонок на мотоциклах. Только совершенно новая модель 2022 года будет больше похожа на современный Enfield, экономична и не так ориентирована на производительность.
В другом углу и примерно в это же время начинает разработку шведская компания RGNT. Компания, основанная Джонатаном Острёмом, не имеет узнаваемого бренда, на который можно положиться, но любит ту же эпоху ретро, из которой возник Gold Star. Желание Джонатана состоит в том, чтобы построить технологически продвинутую машину для современного гонщика, которая была бы настолько экологичной, насколько это возможно как в производстве, так и в эксплуатации, и при этом черпает не только свой стиль из прошлых дней, но и такое же стремление к высокому качеству, ручная работа.
Несмотря на огромную разницу в том, что приводит в движение эти два мотоцикла, основа для них обоих достаточно одинакова. Каждый байк начинает жизнь на основе очень традиционной двойной люльки, трубчатой стальной рамы. Они также имеют очень похожую геометрию прямо из 60-х, в обеих используются традиционные передняя вилка, простые два задних амортизатора и комбинация 18-дюймовых передних и 17-дюймовых задних колес. Трудно понять это, не проехав на обоих байках спиной к спине, но вы можете ожидать очень похожего управления и, конечно же, такого же удобного стиля езды.
Стиль тоже очень похож: колеса со спицами, закругленный «топливный бак» и двухместное сиденье, почти похожее на скамью, что придает им истинный ретро-стиль. Но где BSA приложила невероятные усилия, чтобы их бензиновый двигатель был очень похож на двигатель старой Золотой звезды. RGNT сталкивается с той же проблемой, что и все производители электрических мотоциклов; как красиво упаковать трансмиссию. На данный момент трудно представить, чтобы несколько байкеров предпочли внешний вид силовой установки RGNT взамен BSA.
Это действительно сводится к трем ключевым областям: весу, производительности и цене, и на удивление быстро выигрывает электричество. Инженеры RGNT проделали невероятную работу, чтобы их модель Classic весила всего 160 кг. BSA, с другой стороны, становится запоздалым примером, его вес составляет 213 кг. С очень похожей высотой сиденья и длиной колесной базы это огромный прорыв для Team Electric. 53 кг влияют не только на скорость и управляемость, но и на мощность, необходимую для настоящей вечеринки.
Показатель мощности имеет значительную разницу между двумя мотоциклами с пиковой мощностью 21 кВт для электрического двигателя и 33 кВт для двигателя внутреннего сгорания BSA. Это дает BSA выигрыш в отношении мощности к весу на 6,5 кг/кВт по сравнению с 7,6 кг/кВт у RGNT. Но к тому времени, когда вы учитываете значения крутящего момента и оборотов, при которых они достигаются, легко представить, что эти две машины очень похожи в гонке до 100 км / ч, а электромобиль имеет небольшой запас в прохождении поворотов.
Таким образом, это действительно сводится к цене и эксплуатационным расходам, электрический не нуждается в обслуживании, как BSA, так что имейте это в виду. Но за пройденный километр, исходя из текущих цен на топливо и электроэнергию, BSA будет стоить вам 250 рублей за пробег на 100 км, а электрический — всего 100 или даже меньше. Это огромная разница, но также и разрыв в покупной цене: BSA обходится намного дешевле примерно в 8 500 $, а электрика — в 13 500 $.
Сэкономите ли вы эту сумму, не платя постоянно растущие цены на топливо, только если вы проедете много километров. Но к тому времени, тогда вы учитываете обслуживание, получается, что цена и производительность в течение всего срока службы машины практически равны. Итак, вам действительно решать, как вы хотите, чтобы ваша ретро-машина работала. Для меня это все еще подбрасывание монеты.
Источник: pipeburn.com