Ducati 848 Evo с ретро обтекателем, построенный в Motocrew

Ducati 848 Evo с ретро обтекателем, построенный в Motocrew

33-летний Крис Шолтка живет в Котбусе, Германия, примерно в 125 км к юго-востоку от Берлина. С 5 лет он активно участвовал в мотокроссе, а потом в национальной гоночной серии своей страны. По воле судьбы дни его участия в автоспорте закончились в возрасте 18 лет, когда в результате жестокой аварии он сломал спину. После долгого выздоровления Крис выучился на промышленного механика и несколько лет проработал в этой отрасли, прежде чем стать штатным пожарным.

Несмотря на то, что он ушел из соревнований, Крис никогда не терял любви к мотоциклам. Выбранная им карьера способствовала принципу «никогда не говори никогда», и он объединил это с навыками, которые он приобрел в качестве механика, чтобы завершить свой первый индивидуальный проект в 2016 году. Построенный им мотоцикл был настолько хорошо принят, что вскоре пошли запросы на сборки. Затем, 2 года назад, Крис передал свой первый клиентский проект, и так родился его бренд «Motocrew».

Нахождение в Германии означает, что все, что делает Крис, должно соответствовать строгой системе сертификации TÜV. Однако, если у вас есть хорошее понимание законов, навыки внесения изменений в соответствии с этими правилами и терпение, чтобы пройти через трудный процесс согласования, то все возможно.

К счастью, Крис потратил много времени на знакомство с системой TÜV. Поэтому, когда он берется за проект, он уже думает, как сделать все на 100 % законным. Иногда это означает тратить больше времени и денег на достижение своих целей, но его усилия явно окупаются.

Собственный Ducati 848 Evo 2013 года Криса является образцом его подхода к требованиям TÜV. В конце 2020 года он приобрел байк у гонщика, который ездил на нем по трассе. Но Крис занялся подготовкой мотоцикла к уличному использованию, а также внес несколько эстетических изменений, чтобы сделать его своим.

Первоначально окрашенный в серебристый цвет, его 848 вышел на улицы в 2021 году как угловатый кафе-рейсер в стиле нео-ретро (на фото ниже). Но, несмотря на то, как хорошо был принят готовый байк, у него были на него другие планы. «У меня с самого первого дня возникла идея оснастить байк обтекателем 80-х, — объясняет Крис. «Но действительно трудно узаконить это в соответствии с немецким законодательством». Поездив на байке около года, Крис решил, что с него хватит, и приступил к созданию проекта.

На первом этапе сборки Крис уже занимался несколькими модификациями, показанными здесь. Он отремонтировал двигатель, чтобы дать ему новую жизнь. Спроектировал новый подрамник в своем фирменном стиле, изготовил его из нержавеющей стали и установил специальное сиденье с обивкой из алькантары. Поддон, укрепляющий днище двигателя, тоже был сделан вручную, и он служит укрытием для некоторых компонентов Ducati.

Чтобы оптимизировать стройные пропорции мотоцикла, Крис оснастил 848 крошечными поворотниками Motogadget mo.blaze tens. В задней части они служат стоп-сигналами и крепятся к изготовленному на заказ колесному обтекателю из пластины rego. Оригинальные клипоны были обуты в ручки Hookie Co. с изготовленными на заказ вставками MotoCrew.

Имея в запасе 140 л.с., Крис был удовлетворен тем, что у 848 более чем достаточно мощности, чтобы удовлетворить его потребности. Модификации двигателя также, как известно, трудно пройти через TÜV. Поэтому Крис ограничил изменения кастомным выхлопом. Новая система была построена с нуля с использованием трубы из нержавеющей стали и состоит из 75 отдельных компонентов, тщательно сваренных воедино.

Глушитель переделан из банки от Дукати 848, для этого Крис обрезал, чтобы аккуратно поместить под обновленный подрамник. Эта задача также включала в себя тщательный контроль громкости системы, поскольку громкие трубы — еще одна больная точка TÜV.

Ключевым компонентом внешности 848 является добавление переднего обтекателя в стиле ретро. «Это гоночный обтекатель Kawasaki конца 80-х, который я купил», — говорит Крис, и каждый шаг по его установке на Ducati был сопряжен с трудностями.

Во-первых, 40-летний обтекатель был далеко не симметричным. Это означало, что Крису пришлось потратить время на то, чтобы вернуть ему форму, прежде чем он мог начать планировать, как его установить. Как только это было сделано, он приступил к проектированию и изготовлению кронштейнов, чтобы удерживать его на месте. Чтобы избежать каких-либо проблем с TÜV, он намеренно усложнил настройку. Но во время тестовой подгонки обнаружилась еще одна серьезная проблема.

«Основной проблемой было то, как скрыть оригинальную систему охлаждения, — вспоминает Крис. «Радиатор не помещался под обтекателем, поэтому мне пришлось заказать нестандартный по моим размерам». Это может показаться довольно простой задачей, но в Германии изготовление радиаторов на заказ — умирающее ремесло. 

После нескольких дней самоотверженных поисков Крис нашел мастера, который мог выполнить эту работу, но обошлось это недешево. После долгого ожидания и затрат в 1000 евро прибыл новый радиатор, и он смог установить его и обтекатель точно так, как планировалось.

Чтобы улучшить управляемость 848, Крис также полностью обновил подвеску, используя компоненты из новой городской линейки Touratech Black-T. Сзади установлен моноамортизатор Black-T с выносным бачком, а спереди установлена ​​вилка от Ducati 848 с пружинящими частями Black-T.

Последние штрихи заключались в скрытой светодиодной фаре Highsider под передней кромкой обтекателя. Он прикрепил легкую литиевую батарею Noco к боковой части рамы, а подрамник, топливный бак и новый обтекатель покрасили в белоснежный цвет. Затем на кузов наклеил ироничную гоночную ливрею, а также несколько логотипов партнеров по сборке, чтобы подчеркнуть трековый стиль Ducati.

Когда все было готово в соответствии со строгими стандартами Криса, пришло время посетить местный TÜV, чтобы все согласовать. Несмотря на то, что Крис знал, что построил мотоцикл в соответствии со спецификацией, Крис нервно наблюдал, как его 848 тщательно изучается инспектором. К счастью, вся его тяжелая работа окупилась, и этот кафе-рейсер на базе Ducati теперь полностью разрешен для использования на дорогах общего пользования.

Комментарии закрыты.