Эксклюзивный Suzuki GN250 от Free Spirit Motorcycles

Эксклюзивный Suzuki GN250 от Free Spirit Motorcycles

Мастерская Славо Данко, состоящая из одного человека, имеет самое подходящее название в бизнесе: Free Spirit Motorcycles. Он марширует в такт своему собственному барабану, собирая мотоциклы исключительно для собственного удовольствия, и никто не говорит ему, что делать. Это объясняет, почему на создание этого Suzuki GN250 ушло почти четыре года, он прошел через три разных дизайна и не похож ни на что другое.

Подписывайтесь на телеграм-канал Samoform:

Славо живет в небольшой деревне Зохор недалеко от столицы Словакии Братиславы и работает бизнес-стратегом в крупном рекламном агентстве. Но по четвергам и пятницам он собирает мотоциклы, часто ему помогает в этом его сын Матуш.

«Он помогает мне, когда может, но он больше похож на соперника», — объясняет Славо. «Поскольку FSM — это всего лишь шоу одного человека, мне нужен приятель, чтобы высказать мне второе мнение, а Матуш — дизайнер продукта, поэтому его мнение ценно. Мне нужно это напряжение и позитивный дискомфорт, чтобы двигаться вперед».

Славо определенно продвинулся вперед в этом проекте. Все, что осталось от Suzuki GN250, — это двигатель, часть рамы, передняя вилка, тормоз и ступица колеса. Все остальное было взято из других мест, переработано или построено с нуля.

Правильная осанка GN250 стояла на первом месте в списке, поэтому Славо начал с покупки пары 17-дюймовых дисков от супермотарда Suzuki DR-Z400. Он привязал их к передней втулке GN250 и задней втулке дискового тормоза от «какого-то итальянского байка», который завалялся у него в мастерской. Спицы из нержавеющей стали были изготовлены на заказ мастерами из небольшого чешского городка Звездонице.

Славо Данко установил дополнительные детали для супермото: комплект шин Dunlop Mutant и маятник от Husqvarna SM 125. «Это помогло решить две задачи, — объясняет он. «Он расширил весь байк, чтобы он не выглядел таким устоявшимся, и избавился от двух задних амортизаторов, которые не вписывались в чистый дизайн, который я планировал с самого начала».

Выполнение этого чистого дизайна оказалось самой сложной частью проекта. Славо начал с 2D-наброска, но вскоре понял, что «реальность — это 3D, а не 2D». Вот почему потребовалось так много попыток, чтобы сделать это правильно.

Каждый раз Славо чередовал изготовление рамы для закрепления кузова и создание картонных макетов различных частей. Он сильно ударил по своему второму кадру и третьему картонному макету, поэтому он начал еще раз и построил последний кадр.

Под кузовом скрывается решетчатая рама, которая не только поддерживает плавающее сиденье, но и удерживает всю электронику. В него упакованы блок управления Motogadget mo.unit, литий-ионный аккумулятор и оригинальные электрические биты Suzuki.

Кузов выглядит как монокок, но это не так — бак на самом деле состоит из двух отдельных частей, которые соединяются вместе с сиденьем, как гигантский набор Meccano. Славо использовал сочетание старых и новых технологий для создания алюминиевого кузова, обрабатывая одни детали на станках с ЧПУ и вручную формируя другие. Затем он все сварил и отшлифовал сварные швы, пока вся конструкция не стала выглядеть цельной.

Сиденье крепится, скользя в зазор между боковой пластиной каждой половины топливного бака, и крепится всего двумя крепежными элементами. Он дополнен несколькими слоями вспененного каучука и покрыт перфорированной синтетической кожей. Встроенный светодиод сзади закрывает его, прикрытый линзой из плексигласа.

Кастомайзер повторил дизайн бака снизу, обработав на станке с ЧПУ подходящую крышку для своего изготовленного на заказ глушителя. «Мне пришлось научиться проектировать в 3D-программах, — говорит он, — чтобы не беспокоить Матуша по каждой детали. Это полностью изменило мою жизнь, и с тех пор я сразу же смог реализовать свои идеи!».

На байке теперь больше работ с ЧПУ и визуальных трюков. Руль выглядит как единое целое, но на самом деле он представляет собой разъемную конструкцию, прикрепленную к специальным вилкам. На алюминиевой приборной панели находится спидометр Motogadget и фонарь мотоцикла с классической лампой.

Славо Данко также установил переключатели Motogadget, рукоятки и указатели поворота на конце руля, но не смог найти дроссельную заслонку, которая идеально подошла бы к ним. Поэтому он сделал собственную, чтобы идеально соответствовать диаметру корпуса переключателя, затем он сделал соответствующий «хомут» для стороны сцепления и выточил собственные рычаги.

Даже фара нестандартная… в основном. Slavo купил фару с сертификатом CE, изготовил для нее новый корпус на станке с ЧПУ и скатал внешнюю крышку из алюминия. Переднее крыло было сделано самым олдскульным способом: с помощью молотка, мешка с песком и английского колеса.

Славо дошел до того, что построил собственную систему топливных кранов, чтобы бак выглядел нормально. Под ним спрятан электромагнитный клапан, который открывается, когда вы включаете мотоцикл с помощью RFID-зажигания без ключа. На всякий случай есть и ручное управление.

Естественно, двигатель GN250 тоже был перестроен и обработан черным матовым покрытием, новым карбюратором Mikuni, гидравлическим сцеплением и специальной крышкой масляного фильтра. Славо благодарит Vagabund Moto за их советы и Cognito Moto за новые подножки для байка.

Что касается окончательной отделки, Славо хотел показать металл без его окисления. Поэтому он протер его губкой Scotch-Brite и использовал для защиты прозрачное покрытие Cerakote.

Suzuki GN250, получивший название «Cubus» по очевидным причинам, — это огромный шаг за пределы зоны комфорта Славо. Он признает, что нетрадиционная геометрическая эстетика понравится не всем… но он не слишком суетится.

«Вы можете пойти по проторенной дороге и сделать небольшую настройку с помощью дорогих и модных деталей и сделать десятки таких, чтобы порадовать каждого любителя мотоциклов. Или вы можете пойти трудным путем: будьте смелыми и будьте собой, но будьте готовы к поляризованным мнениям. Я бы никогда не смог сделать копию другого мотоцикла — это было бы пустой тратой времени на этой планете».

Источник: bikeexif.com

Делитесь с друзьями:
Ultima: британский производитель редких суперкаров 12 интересных фактов об ирландском виски Bushmills