Авангардные электрические мотоциклы Tarform из Бруклина 

Авангардные электрические мотоциклы Tarform из Бруклина 

Сочетая в себе скорость и свободу, мотоцикл уже давно олицетворяет бунтарский дух. Эта традиция живет в Бруклине, где стартап под названием Tarform производит электрическую машину нового поколения, переосмысливая то, что возможно, с нуля. Вопреки устаревшим методам производства и использованию материалов, бренд уже вышел на неизведанную территорию: в мир, где мотоциклы подлежат вторичной переработке и биоразложению. Мечта состоит в том, чтобы стать влиятельным игроком в революции экологически чистой энергии и взять с собой в поездку новое поколение байкеров.

«Я думаю, что сегодня дизайн должен быть направлен не только на создание внешне красивых вещей, но и на использование дизайна в качестве движущей силы для принятия более устойчивого мышления», — объясняет основатель Тарас Кравчук. Сейчас 37-летний бывший мастер боевых искусств, выросший в Стокгольме, перешел от работы в области цифрового дизайна и разработки программного обеспечения, ремонтируя винтажные мотоциклы по выходным, пять лет назад. «Будь как вода», — говорит он, цитируя Брюса Ли. «Я думаю, что это подводит итог».

В условиях пандемии мотоциклы бренда с нулевым уровнем выбросов только сейчас становятся реальностью. Первая горстка моделей, выпущенных ограниченным тиражом, появилась в начале этого года, и Tarform планирует доставить клиентам пару сотен более доступных байков серии Luna этим летом, а затем начать серийное производство в 2023 году.

Основатель Tarform Тарас Кравчук стремится изменить двухколесную игру.

Хотя Luna может выглядеть как что-то из фильма «Бегущий по лезвию». Во-первых, на нем не так много пластика, полученного из нефти. В изготовленном вручную корпусе используется переработанный алюминий, в то время как смола на биологической основе, тканое волокно из льняного семени и пигменты из водорослей смешиваются для создания панелей.

«Мы начали экспериментировать со всеми этими рецептами и делать прототипы и в конце концов нашли способ создать композитную панель из этих трех ингредиентов», — говорит Кравчук. «[Идея заключалась в том,] если мы собираемся что-то построить, давайте построим что-то, что нанесет наименьший вред окружающей среде».

Оснащение также включает в себя кожу на растительной основе, 3D-печать и биопластик. Результатом является высокопроизводительное произведение искусства, основанное на экологически чистых технологиях.

«В конце концов, мы [не] хотели ставить гигантский экран и ездить на мотоцикле отдельно. Это не Тесла. Вы создаете опыт».

С заботой об окружающей среде рамы Tarform изготовлены из переработанного алюминия.

Скульптурная форма напоминает автомобильный дизайн середины века, переработанный так, чтобы передать движение как можно меньшим количеством росчерков пера. «Потребовались месяцы, чтобы доработать каждую линию мотоцикла, чтобы определить его силуэт и форму», — говорит Кравчук. Он хотел, чтобы байк передавал органическую мощь, даже когда он стоял на месте — и это происходит.

Благодаря деталям, полученным от мастеров со всего мира, мотоциклы оживают в штаб-квартире Tarform на Бруклинской военно-морской верфи, историческом месте с многовековым промышленным наследием. Значение возвращения к бывшему очагу американского производства не ускользнуло от Кравчука.

«Это было похоже на судьбу, — говорит он. — Раньше они строили военные корабли, а теперь мы строим электрические машины». На территории площадью 300 акров также удобно разместить тестовую трассу.

Композит из смолы на биологической основе, тканого волокна льняного семени и пигментов водорослей составляет кузов.

Магия эволюционного подхода Tarform заключается в том, что Luna можно адаптировать к завтрашнему дню, что резко контрастирует с нашей нынешней эпохой одноразового использования всего. Благодаря модульной платформе то, что устаревает в велосипедах, можно модернизировать. По мере появления новых материалов и технологических достижений Tarform может заменить аккумулятор, трансмиссию и другие механические компоненты.

На данный момент байк может разогнаться до 100 км в час менее чем за 4 секунды и развить максимальную скорость 190 км в час. Запас хода по городу составляет около 200 км, а зарядка от бытовой розетки на 110 вольт занимает около четырех часов.

Мотоциклы Tarform не бесшумны: акустический резонатор придает им звучный, ориентированный на безопасность гул.

Luna предлагается как Scrambler или (Cafe) Racer, два мотоцикла с одинаковым базовым каркасом и возможностями, но разным стилем и отделкой. Обе версии придерживаются классической эстетики и могут переключаться между тремя режимами езды (шоссе, город и естественная тропа), но у Scrambler шипастые шины и более высокая подвеска.

В отличие от Priority Bicycles, их соседей с ременным приводом и педальным приводом в TriBeCa, мотоциклы практически не требуют технического обслуживания и не требуют планового обслуживания. Стоимость начинается от 24 000 долларов.

Эта цена довольно премиальна. Zero, давний лидер в области электробайков, предлагает урезанный FXE всего за 9 795 долларов. Первоклассный калифорнийский байк SR/S с максимальной скоростью 200 км в час, запасом хода по городу 250 км и временем полной зарядки 4,5 часа стоит от 20 595 долларов.

Еще одна функция безопасности: когда датчики обнаруживают автомобиль в вашей слепой зоне, сиденье вибрирует, чтобы предупредить вас.

Хотя любителям мотоциклов старой школы может быть трудно справиться с отсутствием коробки передач и переключателя передач у Luna, они, вероятно, оценят звук. Tarform решил усилить естественный шум двигателя с помощью акустического резонатора — аналогично тому, как работает электрогитара — создавая отчетливый звонкий гул.

Для тех, кто ездил на устрашающе тихом электрическом байке, эта функция заманчива: она подчеркивает удовольствие от ускорения, повышая безопасность, давая другим автомобилистам звуковой сигнал, что они не одиноки.

Несмотря на то, что Luna технологична и поддерживает 4G, Tarform стремится использовать данные интуитивно понятным образом, улучшая связь между мотоциклом, гонщиком и окружающей средой, не прибегая к чрезмерным ухищрениям.

HD-дисплей на руле сочетает в себе форм-фактор старой школы с технологиями новой школы.

«Существует тонкая грань между использованием слишком большого количества технологий в двухколесном опыте», — замечает Кравчук. «В конце концов, мы [не] хотели ставить гигантский экран и ездить на велосипеде отдельно. Это не Тесла. Вы создаете опыт».

С этой целью одной примечательной особенностью является обнаружение слепых зон, которое существовало в автомобилях на протяжении десятилетий, но гораздо реже встречается в двухколесных транспортных средствах. (Например, Ducati только недавно выкатил его на Multistrada V4).

«[Это работает] благодаря тактильной [обратной связи]», — говорит Кравчук. «Поэтому вибрация сиденья предупреждает вас, если в вашей слепой зоне есть автомобиль». Есть также фронтальная камера, которая может посоветовать водителю увеличить тормозной путь между собой и впереди идущим транспортным средством.

К слову о крутящем моменте: Luna разгоняется до сотни менее чем за четыре секунды.

Понятно, что для Кравчука Tarform — это не просто производство революционных мотоциклов; это упражнение в человеческом потенциале, из-за чего трудно не задаться вопросом, планирует ли он выйти за рамки двухколесного транспорта. — Да, — говорит он с полуулыбкой. «Что это такое, пока останется загадкой».

Так что не будем забегать вперед. Поскольку амбициозный бренд все еще находится в зачаточном состоянии, лучше позаимствовать немного мудрости у другого человека, оказавшего влияние на Кравчука, Лао-Цзы: «Путешествие в тысячу миль начинается с одного шага» — или, что более уместно, с одного построенного электробайка.

Racer источает современный городской стиль.

Luna Racer и Scrambler могут похвастаться сочетанием производительности и стиля. Постоянная модернизация аппаратного и программного обеспечения позволяет совершенствовать трансмиссию, аккумулятор и механические компоненты, продлевая срок службы мотоцикла.
Модульный кузов позволяет водителям персонализировать эстетические элементы, и именно поэтому Tarform может предложить два варианта одного и того же базового дизайна.

Три режима езды — шоссе, городская улица и естественная тропа — адаптируют байк к конкретным условиям. Каждый режим соответствует профилю ускорения с настроенным рекуперативным торможением.

Scrambler может похвастаться более высокими амортизаторами и шипованными шинами.

Подключившись к облаку с помощью 4G, водитель может в режиме реального времени видеть состояние здоровья электробайка, например, заряд батареи и температуру, а также получать информацию об оптимальном диапазоне.

Tarform может прогнозировать отказы деталей с помощью операционной системы и корректировать сроки обслуживания на основе механического износа, а не полагаться на произвольные интервалы обслуживания.

Luna Scrambler и Racer имеют много общих характеристик:

  • Заряжается от бытовой розетки (110 В) за 4 часа или от зарядного устройства уровня 2 (220 В) за 2 часа.
  • Возможность подключения 4G и беспроводные обновления
  • Модульная силовая установка и кузов
  • Необслуживаемый силовой агрегат
  • 0-100 за 3,8 секунды
  • Максимальная скорость 190 км в час
  • До 200 км по городу
  • Самый низкий вес в своем классе (200 кг).

Источник: gearpatrol.com

Делитесь с друзьями:
Что будет после горпкора? Цифровая иллюзия в механических часах Ressence Type 3-3