Husqvarna Vitpilen 701 от студии Gas & Retro

Husqvarna Vitpilen 701 от студии Gas & Retro

Если вам нужен быстрый и маневренный байк для езды по узким городским улицам или загородным дорогам, вы не ошибетесь, выбрав байк с одноцилиндровым двигателем KTM LC4. Им оснащаются такие мотоциклы как KTM 690 Duke, но также Vitpilen и Svartpilen 701 от дочерней компании Husqvarna.

Жига Петек, создатель словенской мастерской Gas & Retro является поклонником мотоциклов среднего веса. Недавно он закончил свой проект Vitpilen 701, что делает его одним из немногих, кто осмелился вмешаться в дизайн этой авангардной модели.

«Я купил этот байк у местного дилера MotoxGeneration для своей девушки, — рассказывает Жига. «Она продала Sportster, который я построил для нее, потому что мы строили дом. Потом ей захотелось что-нибудь для поездки на работу, и я увидел потенциал в Husqvarna».

Žiga придал Vitpilen (по-шведски «Белая стрела») еще более спортивный вид, а отделка сделана на заводском уровне. Похоже, это работа хорошо зарекомендовавшей себя для мастерской, но Жига работает профессиональным кастомайзером всего два года.

Тем не менее, он возился с байками с 11 лет, вдохновленный своим дедом. «С тех пор, как я окончил среднюю школу, я хотел делать что-то, что делает других счастливыми и делается вручную», — говорит он. «И я люблю мотоциклы, поэтому было несложно решить, что делать дальше».

Gas & Retro находится в старом сарае в небольшом провинциальном городке Нотранье-Горице, но подход Жиги к этому байку очень современный. Он решил придать Husqvarna новый колоритный стиль, не теряя при этом управляемости и не врезаясь в раму.

По сути, это комплектный подход, и он сможет воспроизвести его для своих клиентов. «Все детали крепятся на болтах», — говорит он. «Кто угодно может купить их у нас и без проблем установить на свой мот». Это включает в себя новый кузов: маску фары, новое сиденье и хвостовое оперение. Плюс набор очень крутых передних и задних алюминиевых «крыльев» со встроенными поворотниками.

Прототипы нового кузова были отсканированы в 3D на компьютере, а мельчайшие детали отполированы Блажем Шуштаршичем из ER Motorcycles. «Затем мы сделали несколько 3D-распечаток и исправлений, чтобы все подошло идеально», — говорит Жига. В комплект были добавлены переработанный держатель номерного знака и титановая сетка для выхода глушителя.

Однако эта сборка выходит за рамки только кузова. Самым большим изменением является подвеска с 43-миллиметровой вилкой Showa BFF от Kawasaki Ninja ZX-10R. А сдвоенные дисковые тормоза теперь оснащены моноблоками Brembo M50.

Исходя из опыта, штатная регулируемая вилка WP довольно хороша после включения, а однодисковый тормоз более чем адекватен. Руль теперь украшен рычагами и цилиндрами Brembo Corsa Corta.

«Мотоцикл остановился на переднем колесе с оригинальными тормозами, так что вы можете себе представить, насколько они мощные! Ощущение потрясающее », — говорит Жига.

Большинство других настроек являются тонкими и предназначены для защиты — например, сетка ЧПУ над радиатором, ограждения рычагов и небольшая пластина в передней части разделенного поддона, которая окружает выпускные коллекторы. Сам глушитель выхлопа незаметно укорочен на 100 мм.

Первые Vitpilens были окрашены в белый цвет на заводе, а прошлогодняя модель представляла собой довольно привлекательную комбинацию синих и белых оттенков металлик. Но Ziga выбрал совершенно другой образ — пронзительно-желтый металлик. Созданный постоянным соавтором Матеем Мрзликаром, он акцентирован яркими красными бликами, и нам это нравится.

«Байк получился таким, каким я хотел его видеть», — говорит Жига. «Колоритный, немного другой, с чистыми деталями».

«Подвеска и тормоза выглядят большими и идеально подходят. Я бы хотел получить его себе или вернуть своей девушке, но я думаю, что мы его продадим. У меня в голове уже есть что-то новое, что я собираюсь построить в следующий раз…».

Делитесь с друзьями: