История и факты о мотоциклах Norton

История и факты о мотоциклах Norton

Мотоциклы Norton имеют долгую и неоднозначную историю. После того, как они несколько раз переходили из рук в руки, казалось, что к 90-м годам для них все было кончено, но, как феникс, они восстали из пепла в 2008 году и в 2020.

Основная причина, по которой компания продолжает терпеть неудачи, также является основной причиной, по которой они вызывают такой большой интерес к себе, это гонки. На протяжении многих лет они постоянно думали сердцем, а не головой в процессе принятия решений, и мы только надеемся, что на этот раз они каким-то образом найдут баланс.

Norton 1907

История с 1898 года

Компания Norton была основана в 1898 году Джеймсом Лэнсдауном Нортоном. Компания, расположенная в Бирмингеме, сначала поставляла запчасти для велосипедов, а затем перешла на производство полностью собранных велосипедов. Однако 1902 год стал поворотным в истории компании, когда она начала производить мотоциклы. 

Первый продукт назывался Energette, оснащенный одноцилиндровым двигателем Clement объемом 143 куб. см, произведенным в Бельгии. Фактически, Norton построил ряд мотоциклов с двигателями, закупленными из-за границы. Швейцарская Moto Reve поставляла V-образные двигатели, а французская компания Peugeot (да, именно Peugeot) также производила двигатели для Norton.

Джеймс Нортон представил Model 16 490cc

Компания Norton Motorcycles была перезапущена в октябре 2008 года генеральным директором Стюартом Гарнером и некоторыми спонсорами после покупки Norton LLC, американской компании, которая владела торговой маркой Norton вместе с прототипами Commando 961, разработанными Кенни Дриром. Дрир потратил годы на консолидацию разрозненных прав на товарный знак Norton и попытался перезапустить бренд с помощью своей обновленной версии Commando 1970-х годов.

Превосходство в гонках

Первая официальная гонка TT на острове Манн была проведена в 1907 году. Нортон выиграл ее (в категории с двумя цилиндрами). Всадником был Рем Фаулер. Между первой и второй мировыми войнами Нортон выигрывал гонку TT на острове Манн десять раз. Фактически, между 1931 и 1939 годами Нортон взял семь из девяти трофеев Isle of Mann Senior TT.

Norton продолжал добиваться успехов в гонках и после войны, побеждая по крайней мере в одной категории каждый год с 1947 по 1954 год. В 1952 году он победил и в классах 350 куб.

Norton RCW588

Компания снова пришла в норму в конце 80-х и снова вошла в историю, выиграв гонку Isle of Mann Senior TT в 1992 году на мотоцикле (Norton RCW588) с роторным двигателем.

Фактически, когда дело доходит до общего числа побед в гонках Isle of Mann TT, Norton делит свою позицию с Suzuki как третье место среди самых выигрышных производителей в мире с 94 победами каждый. Honda  (227) и Yamaha (210) занимают две верхние позиции, тогда как BMW (38), Kawasaki (34), MV Agusta (34), Triumph (21) и Ducati (9) завершают нижние ступени лестницы.

Помимо побед на острове Манн, Нортон также выиграл 78 из 92 гонок Гран-при между 1930 и 1937 годами.

Военные мотоциклы

Когда разразилась Вторая мировая война, линейка продуктов Norton Motorcycles состояла из одноцилиндровых машин, в вариантах с боковым клапаном, OHV и SOHC, и, несмотря на то, что была известна высокопроизводительными мотоциклами, военное министерство заказало производство примитивного Norton 16H.

Norton 16H 1930 года

Norton снова начал производить военные мотоциклы в 1936 году после тендера в 1935 году, в ходе которого модифицированный Norton 16H победил соперников. С 900 в 1936 году до 2000 в 1937 году Norton опережала конкурентов, поскольку надвигалась война, и у военных была веская причина с точки зрения запасных частей и технического обслуживания, чтобы придерживаться той же модели. Между 1937 и 1945 годами почти четверть всех британских военных мотоциклов были Norton, в основном WD 16H (соло) и WD Big Four с ведомым колесом коляски.

Вторая мировая война требовала многого от промышленности, и Norton, безусловно, внес свой вклад в дело союзников, поставив около 100 000 мотоциклов за время войны.

Рама Featherbed

В 1949 году компания Norton представила модель 7, также известную как Norton Dominator. Он был оснащен 500-кубовым двигателем с толкателем и отличался привлекательным дизайном, открывшим новую эру мотоциклов Norton. Некоторые из его особенностей включали телескопическую вилку и заднюю подвеску. 

Но самым большим прорывом для Norton стала рама Featherbed, разработанная в 1950 году братьями МакКэндлесс. Рама стала эталоном для других благодаря своей легкой цельносварной трубчатой ​​конструкции. Она изменила методы работы Нортонов и стала основой многих известных Нортонов, в том числе могущественного Мэнкса.

Norton Manx

Оригинальный кафе-рейсер

Некоторые другие производители вполне могут претендовать на возвращение кафе-рейсеров, но исходными машинами были Norton.

С таким количеством побед за плечами к тому времени они заработали репутацию самых быстрых мотоциклов, что сделало их идеальной отправной точкой для любого проекта мотоциклов.

Norton Commando

В конце 60-х был выпущен Commando, получивший признание критиков, который должен был стать их последней поистине революционной машиной.

Norton 750 Commando Fastback 1968 года

Norton Commando 60-х годов был самым мощным и самым управляемым британским мотоциклом своего времени. Он имел изолирующую раму, в которой использовались резиновые втулки, чтобы изолировать двигатель и поворотный рычаг от рамы и, следовательно, водителя. Это помогло подавить нежелательные вибрации — проблему, с которой сталкивался 750 Norton Atlas. Но какими бы хорошими ни были Нортоны, они не были лишены механических проблем и столкнулись с множеством проблем с ржавчиной и надежностью.

После того, как в конце 70-х было продано более 500 000 Commando, выпуск стареющего байка был прекращен, рост японских мотоциклов привел к резкому сокращению их доли на рынке, и их неспособность идти в ногу со временем привела к очередному кризису.

Тестирование гоночного мотоцикла SG5 в 2016 году

Первые проблемы и восстание из пепла

К 80-м годам Norton столкнулся с самыми разными трудностями и начал продавать права на имя нескольким различным компаниям. Что-то, что продолжает преследовать бренд сегодня, с большой неразберихой в отношении законного владения различными частями бизнеса и его активами.

После того, как они чуть не утонули, они получили спасательный круг в виде странной формы двигателя Ванкеля , который оказался популярным полицейским мотоциклом, а Интерпол держал их на плаву до 90-х годов. Гражданские Ванкели оказались менее популярными и какое-то время играли определенную роль в закрытии своих дверей.

После того, как права на наименование оставались в бездействии у американского финансового института все 15 лет, Стюарт Гарнер, бизнесмен из Великобритании, выкупил права на наименование у спекулянтов и вновь открыл компанию в 2008 году.

Norton Superlight SS

Как ни странно, новый Commando уже был разработан американской компанией, но у него закончилось финансирование, прежде чем они смогли запустить его в производство. Эта опытная модель, казалось, была частью сделки и была запущена в короткие сроки.

Возврат Commando был довольно успешным, он помог бренду снова встать на ноги, но они снова поставили свое сердце перед головой.

Еще до того, как компания была должным образом стабилизирована, они решили построить байк для гонок TT. Все прошло хорошо, поэтому они стали еще более амбициозными и бросили все свое финансирование на два новых двигателя. Это оказалось ошибкой.

Norton 961

Приобретение индийской компанией TVS

17 апреля 2020 года стало известно, что индийская TVS Motor Company приобрела Norton, поскольку компания снова оказалась обреченной на ликвидацию, само собой разумеется, что они предприняли неудачный, но необходимый шаг.

В краткосрочной перспективе они намерены продолжить производство мотоциклов в Donington Park, используя тот же персонал. Бывший генеральный директор Стюарт Гарнер не будет участвовать в новом бизнесе.

Norton Atlas Nomad 2020 года

Владение классическим брендом — это модно в современном мире мотоциклетного бизнеса, и возможности такого бренда, как Norton, безграничны — Triumph и Royal Enfield являются живыми примерами этого. Хорошая новость заключается в том, что TVS, похоже, полностью намерена предоставить Norton независимость. В выпуске TVS говорится, что он хочет добиться успеха и превосходства бренда и вместе расти во всем мире в ближайшие годы. В нем также говорится, что Norton может использовать возможности TVS и цепочку поставок для выхода на новые рынки, и все это звучит очень позитивно.

Положительным моментом является то, что Norton теперь имеет финансовую поддержку, в которой они всегда нуждались, но только при условии, что смогут принять несколько реальных бизнес-решений.

Посмотреть мото-шины
Посмотреть мото-аксессуары
Посмотреть шлем

Комментарии закрыты.