История электрического Harley-Davidson Livewire

История электрического Harley-Davidson Livewire

С момента своего первого представления в 2014 году Harley-Davidson LiveWire получил неоднозначные отзывы. С одной стороны, это большой шаг вперед в том, как мы рассматриваем электрические мотоциклы и их возможности как повседневный способ передвижения. С другой стороны, он страдает от того же клейма, связанного с электромобилями: завышенная цена, слишком ограниченный запас хода и инфраструктура, не приспособленная для длительных путешествий.

То, что начиналось как решение Harley-Davidson для их молодой клиентуры, теперь прошло путь Volvo Polestar и корпоративного дочернего предприятия LiveWire, подразделения Harley-Davidson, благодаря специальному приобретению в 2021 году. Одно можно сказать наверняка, за 7 коротких лет существования LiveWire удалось сохранить свою актуальность. Это краткая история Harley-Davidson LiveWire.

Первое знакомство с LiveWire

Когда он был первоначально представлен, LiveWire, возможно, был самой радикальной разработкой мотоциклов для Harley-Davidson. Хотя Harley-Davidson владел ошеломляющими 44% доли рынка в США (в то время), у него была огромная проблема, которая быстро нарастала. Со стареющей фан-базой, устаревшим стилем дизайна, поразительно рудиментарными технологиями у компании с вековой историей, внезапно лишилось стабильного будущего.

Представьте LiveWire в 2014 году. Это был исследовательский проект Harley-Davidson, целью которого было выяснить, сможет ли бренд создать жизнеспособный электрический вариант. На момент запуска в рамках демонстрационного тура дилеров «Project LiveWire Experience» было доступно всего несколько десятков демонстрационных мотоциклов.

Трехфазные двигатели переменного тока на демонстрационных мотоциклах имели мощность 74 л.с. и крутящий момент 70 Нм. Выжмите газ, и вы разгонитесь до 100 км в час примерно за четыре секунды, а максимальная скорость составит около 150 км в час. Его «мощный» режим движения был способен (термин используется вольно) на 50 километровую прогулку, а его «дальний» режим — на жалкие 80 км. При времени перезарядки около 3,5 часов Harley-Davidson предстояло пройти долгий путь, прежде чем их электрические конкуренты должны были вспотеть.

Начало производства LiveWire

Через четыре года, готовая к производству версия дебютирует на EICMA 2018, а процесс предварительного заказа запланирован на январь 2019 года. На момент ее представления конкретные детали были засекречены. Тем не менее, Harley-Davidson, по-видимому, принял близко к сердцу его критику, потому что, когда в марте 2019 года были представлены показатели производительности, они день и ночь отличались от демонстрационных мотоциклов 2014 года.

Информация совпала с представлением LiveWire на Женевском автосалоне 2019 года, и на бумаге казалось, что Harley теперь убежит с короной электрического мотоцикла со своими 105 л.с. Обладая временем разгона от 0 до 100 км/ч в час за три секунды и разгоном от 100 до 130 км/ч в час за 1,9 секунды ( быстрее, чем у Suzuki Hayabusa того времени ), LiveWire также значительно увеличил свой диапазон, который теперь был способен на 230 км в городе и 160 в смешанном цикле.

То лето для Harley-Davidson было сладким. LiveWire появлялся еще на нескольких шоу и компания накапливаются деньги до истечения срока предварительного заказа. Но, подобно бурным взлетам и падениям Harley-Davidson за последние 120 лет, LiveWire вскоре столкнулся с некоторыми собственными проблемами, начиная с его астрономической цены в 29 799 долларов.

Livewire имеет передовую электронную систему, которая очень коммуникабельна и включает в себя некоторые из новейших технологий. Приборная панель с жидкокристаллическим сенсорным экраном предлагает множество функций, от воспроизведения музыки до подробной навигации.

Предупреждения безопасности также доставляются владельцам через службу HD Connect, чтобы информировать владельцев о ходе зарядки аккумулятора и оставшихся милях на текущем заряде, а также о том, был ли байк перемещен или ударен. Его алюминиевая рама помогает значительно снизить вес, а также обеспечивает более маневренное управление.

Положение руля вертикальное, подвеска Showa также регулируется. 17-дюймовые шины Michelin Scorcher Sport на Livewire оптимальны для современной езды и, к счастью, входят в стандартную комплектацию.

Проблемы с выпуском

Всего восемь месяцев спустя появились первые экземпляры, отправленные своим клиентам. Ни для кого не было сюрпризом, что эти клиенты были не только старше целевой аудитории LiveWire, но и уже водили Harley, что было буквально противоположным предполагаемому рынку LiveWire. Стало казаться, что демографическая группа, которую Харли намеревался охватить, была заинтересована, но когда дело дошло до обсуждения цен, продажи так и не материализовались. Было нетрудно понять, почему среднестатистический выпускник колледжа, которого пытались соблазнить байком, уже увяз в студенческих долгах, что делало цену около 30 000 долларов несбыточной мечтой.

На этом избиение LiveWire также не закончилось, потому что через неделю стали появляться сообщения о том, что Harley-Davidson остановит производство из-за «нестандартного состояния» при окончательных проверках качества LiveWire. Еще через неделю тщательного тестирования HD возобновил производство без особых объяснений. Журнал TechCrunch смог определить, что это была проблема, связанная с зарядкой одного конкретного мотоцикла, но Харли сказал, что этот сбой означал, что проверки качества работают.

LiveWire: дочерняя компания Harley-Davidson

После раннего сбоя LiveWire так и не смог восстановиться или набрать обороты для того, что бы стать эволюцией в мире электрических мотоциклов. Всего через два года после запуска LiveWire, в мае 2021 года, было объявлено, что Harley-Davidson выделит свой электрический мотоцикл в собственную дочернюю компанию. Конечно, никто понятия не имел, как Harley собирается оправдать создание целой новой компании, занимающейся выпуском электрического мотоцикла, после того, как в 2021 году ему не удалось продать 400 единиц.

Семь месяцев спустя уловка, спрятанная в рукаве Harley-Davidson, была раскрыта. HD заключит сделку с компанией по приобретению специального назначения (SPAC) с AEA-Bridges Impact Corp и Kymco, производителем скутеров, в декабре 2021 года. После завершения сделки LiveWire стала публичной компанией, в которой Harley сохранила 70% доли в собственности. Акционеры и учредители ABIC составляют 26%, а Kymco дополняет оставшиеся 4%.

LiveWire One, на псевдо баке больше нет логотипа Harley-Davidson, а его место заняла эмблема LiveWire.

По завершении сделки, LiveWire поставила несколько довольно высоких целей на пятилетний план. Его первая цель — собрать 545 миллионов долларов для финансирования операций, исследований и разработок до тех пор, пока компания не станет финансово жизнеспособной в 2026 году. Именно в этот момент компания, конечно же, надеется достичь прогнозируемого дохода в размере 1,7 миллиарда долларов после продажи 101 000 единиц.

Доказано, что после сделки SPAC у LiveWire есть некоторые положительные результаты. Внезапный приток наличности позволил LW снизить розничную цену до 21 999 долларов за модель One, что больше соответствует ценам конкурентов. В дополнение к этому были объявлены планы по выпуску средних и легких мотоциклов.

В ходе того, что считается одним из, если не самым амбициозным ростом рынка в истории мотоциклов, LiveWire поставила перед собой цель доминировать в сегменте электрических мотоциклов. Поскольку теперь компания начинает свой путь к тому, чтобы дистанцироваться от того, чтобы быть известной как Harley-Davidson, только время покажет, поможет это или помешает ее росту.

LiveWire планирует выйти на рынки других стран в 2022 году.

Комментарии закрыты.