История спортивного мотоцикла Honda Fireblade

История спортивного мотоцикла Honda Fireblade

Honda Fireblade или серия CBR — это семейство спортивных мотоциклов, созданное японским автопроизводителем в 1992 году. Серия мотоциклов Fireblade была одной из самых технологически продвинутых в то время и обладала превосходной динамикой, которая дополнялась их сверхлегкой общей конструкцией. В компании полагались на их резкую управляемость и малую снаряженную массу, чтобы победить конкурентов, а их энергичные силовые установки только делали спортбайки еще более захватывающими.

История создания первого мотоцикла из серии Fireblade в 1990-х годах довольно интересна, поскольку его неоднозначный двигатель и отсутствие гоночного наследия создают потенциальные препятствия на пути к успеху в сегменте спортивных мотоциклов. Однако смелое решение Honda оказалось весьма плодотворным, поскольку дебютант Fireblade не только был хорошо принят массами, но и авторитетно доминировал в сегменте спортивных мотоциклов. Маневренный спортбайк стал силой, с которой нужно считаться, и его неуклонная эволюция на протяжении многих лет закрепила его наследие как одного из самых совершенных мотоциклов с высокими характеристиками.

Три десятилетия жизни серии CBR внушают трепет. Конструкция японского мотоцикла включает в себя превосходные инженерные решения в виде легких материалов и живого двигателя. Эта смертоносная комбинация породила быстрый и хорошо сбалансированный спортивный мотоцикл.

Honda CBR900RR N/P Fireblade (1992-93)

В 1992 году был представлен самый первый спортивный мотоцикл Fireblade от Honda. CBR900RR был основан на усовершенствованной модели, известной в Honda как «CBR750RR». Эта машина оказала значительное влияние в своем сегменте, поскольку ее хорошо продуманные характеристики затмевали авторитетных конкурентов.

Этот динамичный спортивный мотоцикл сочетал в себе передовые компьютерные технологии, блестящую легкую конструкцию и прочную четырехцилиндровую силовую установку DOHC объемом 893 кубиков.

В дополнение к его мощностным характеристикам сухой вес мотоцикла составлял всего 185 кг, колесная база — 1405 мм. При весе 205 кг, он был всего на 1,8 кг тяжелее CBR600F2, в то время как следующая по весу машина с объемом двигателя более 750 куб. см, Yamaha FZR1000, была тяжелее на 34 кг

Первоначальный скептицизм по поводу выпуска этой машины был оправдан, так как мотоциклу не хватало гоночного наследия и он был довольно спорным из-за мощности двигателя. Решение Honda пойти дальше с «огненным лезвием» творило чудеса для японского автопроизводителя, поскольку CBR900RR-N / P Fireblade продолжал поглощать конкурентов своими превосходными ходовыми качествами, управляемостью и взрывной динамикой.

Honda CBR900RR R/S Fireblade (1994-95)

С огромным успехом первой модели, Honda решила представить обновленную версию своего очень успешного продукта для любителей острых ощущений. CBR900RR R / S стал заметным в 1994 году, и он отличался совершенно новым обтекателем с теперь уже ставшим культовым фарами типа «лисий глаз», а также новой шикарной схемой окраски, известной как «Городской тигр».

Самым значительным обновлением этого спортивного мотоцикла стало регулировка сжатия передних вилок, а также установка 17-дюймового переднего колеса, которое в совокупности дало CBR900 R / S улучшенные ходовые качества и управляемость, в свою очередь, дополняя взрывной характер двигателя.

Эта версия Fireblade была механически идентична своей предыдущей итерации, а ее популярность объяснялась улучшенным внешним видом и лучшей динамикой езды. В целом, CBR900RR R / S был достойным преемником CBR900RR N / P и даже сегодня выглядит весьма привлекательно.

Honda CBR900RR T/V Fireblade (1996-97)

К тому времени прозвище «Fireblade» собрало огромное количество поклонников. Безупречно спроектированная серия спортивных мотоциклов, жила буквально в отдельной лиге, поскольку другие производители сосредоточились на разработке только спортивных мотоциклов класса 750 куб.

У модели CBR900RR T / V Fireblade 1996 года значительно повысился уровень практичности, поскольку полноценная гоночная тема мотоциклов предыдущего поколения оказалась непосильной для публики.

Обновленная машина оснащена совершенно новым рулем, который был выше на 10 мм, более высоким сиденьем для увеличения пространства для ног и даже обновленной настройкой обтекателя для лучшей защиты от ветра. Все это сделало версию 1996 года в высшей степени эргономичной.

Самым значительным обновлением модернизированной машины стал силовой агрегат. Абсолютно новый рядный четырехцилиндровый двигатель DOHC объемом 918,5 см3 обладал превосходными конструктивными особенностями и выдавал более мощные 126 л.с. при 10500 об / мин и 90 Нм крутящего момента при 8750 об / мин.

Общие характеристики обновленного спортивного мотоцикла были более мягкими и менее безумными, чем у его предыдущей итерации, но все же сумели поразить гонщиков своей превосходной стабильностью и взрывной мощностью. Итерация 1996 года Fireblade по-прежнему оставалась лидером сегмента, поскольку ее общий пакет обладал почти беспрецедентным потенциалом.

Honda CBR900RR W/X Fireblade (1998-99)

Эта версия CBR900RR W / X чуть меньше понравилась фанатам. Конкуренция вокруг Honda накалялась, поскольку высококвалифицированный Yamaha YZF R1 показывал себя как один из самых быстрых и маневренных спортивных мотоциклов в своем сегменте.

Fireblade к этому моменту потерял свою взрывную природу и приобрел более сдержанный характер, что сделало его своего рода спортивным туристическим мотоциклом. Обновленная машина действительно имела обновленное шасси и незначительное увеличение мощности, но потеряла резкую динамику езды и изменчивую индивидуальность, что сделало ее чрезвычайно уязвимой для окружающих конкурентов.

Honda CBR900RR Y/1 Fireblade (2000-01)

Эта версия всеми любимого спортивного мотоцикла была своего рода возрождением прозвища Fireblade. Быстро развивающийся монстр вновь обрел свою взрывную природу и был готов вернуть утраченную славу одного из самых лучших спортивных мотоциклов в своем сегменте.

Модернизированный CBR900RR Y / 1 был, по сути, совершенно новой машиной, так как в нем была установлена ​​совершенно новая четырехцилиндровая силовая установка DOHC с впрыском топлива объемом 929 куб. см, способная выдавать ошеломляющие 151 л.с. при 8500 об / мин, а также обновленная конфигурация шасси, которая дополнила колоссальную огневую мощь обновленного спортивного мотоцикла.

Снаряженная масса в 170 кг делала байк еще более захватывающим, и в целом CBR900RR Y / 1 в 2000 году снова стал серьезным игроком в своем сегменте, вступив в ожесточенную борьбу с не менее компетентным Yamaha YZF R1.

Honda CBR900RR 2/3 Fireblade (2002-03)

Эта итерация CBR900RR 2/3 отличалась тонкими обновлениями в виде увеличенного объема двигателя и выходной мощности, но столкнулась с серьезной конкуренцией со стороны таких компаний, как Yamaha и Suzuki, с неизбежным противостоянием за превосходство в сегменте.

Совершенно новый Suzuki GSX-R900RR теперь был в миксе и получил широкое внимание благодаря своей взрывной индивидуальности, что сделало его чрезвычайно желанным среди энтузиастов спортивных мотоциклов во всем мире. Тем не менее, Fireblade по-прежнему оставался сильным соперником в этом сегменте из-за его превосходной динамики и хорошо продуманной комплектации.

Итерация 2002 года считается одной из лучших воплощений прозвища «Fireblade», а также последним проектом, который курировал легендарный дизайнер Тадао Баба, что делает его похожим на жемчужину для энтузиастов по всему миру.

CBR900RR был заменен на CBR1000RR в 2004 году.

Honda CBR1000RR 4/5 Fireblade (2004-05)

CBR1000RR 4/5 2004 год был разработан той же командой, которая стояла за серией MotoGP, на основе мотоцикла RC211V MotoGP японского автопроизводителя. Обладал превосходным общим набором характеристик надежности, скорости и абсолютной привлекательности.

CBR1000RR отличался практически неразрушимой литой рамой, а также превосходной подвеской с маятниковым рычагом Unit Pro-Link, которая в совокупности обеспечивала потрясающие характеристики управляемости гонщика. Включение электронного рулевого демпфера, радиальных тормозов и нижней трубы еще больше повысило динамику езды этого маневренного спортивного мотоцикла и сделало его одним из лучших спортивных мотоциклов в своем сегменте.

Превосходная динамика CBR1000RR Fireblade была дополнена его более крупным рядным четырехцилиндровым двигателем DOHC объемом 998 куб. Предлагаемые характеристики ни в коем случае не были скучными, но, похоже, им не хватало взрывоопасности, присущей некоторым конкурентам в виде Kawasaki ZX-10R и даже Yamaha YZF R1.

Honda CBR1000RR 6/7 Fireblade (2006-07)

Версия CBR1000RR 6/7 2006 года содержала несколько тонких обновлений, которые помогли улучшить его общий характер. На модернизированной машине была установлена ​​большая задняя звездочка, изменены тормоза и даже новый обтекатель, чтобы придать байку большую привлекательность, что, в свою очередь, оказалось плодотворным бизнес-решением для японского автопроизводителя.

Спрос на обновленный Fireblade незначительно увеличился, но все же был недостаточным, чтобы сделать его лидером сегмента. Конкуренция вокруг сегмента спортивных мотоциклов в то время была жесткой, и энергичной Honda пришлось работать намного усерднее, чем раньше, чтобы доказать свое превосходство массам.

Honda CBR1000RR 8/9 Fireblade (2008-09)

В 2008 году Fireblade подвергся капитальному ремонту, и его общая эстетическая привлекательность оказалась довольно противоречивой. Внешний вид трубы под сиденьем был заменен на низкорослый обтекатель, а также на боковую выхлопную систему, которая придавала спортивному байку довольно скучный вид.

Динамика характеристик спорного спортивного мотоцикла улучшилась в лучшую сторону, так как совершенно новое шасси Fireblade 2008 было оснащено маятником типа «чайка», который оказался маневренным и чрезвычайно легким, что придает байку превосходные ходовые качества и управляемость.

Визитной карточкой обновленной машины были ее взрывные характеристики: рядный четырехцилиндровый силовой агрегат DOHC объемом 998 куб. см выдавал впечатляющие 175 л.с. при 12 000 об / мин и 114 Нм крутящего момента при 8500 об / мин. Чрезвычайно быстрый Fireblade теперь, несомненно, претендовал на звание лучшего спортивного мотоцикла объемом 1 литр, а его хорошо продуманная упаковка делала его достойным конкурентом в своем сегменте.

Honda CBR1000RR 10/11 Fireblade (2010-11)

Итерация Fireblade 2010 года была представлена ​​массам во время серьезного финансового кризиса в Японии, и в ее общий пакет были внесены тонкие изменения, которые не повлияли на его общий характер.

Общий внешний вид CBR1000RR 10/11 подвергся незначительному обновлению, а также повторному введению знаменитой схемы окраски «Городской тигр» японского автопроизводителя. Резвый спортбайк был оснащен более жесткой рукояткой и большим маховиком, и в целом тонкие настройки обновленного Fireblade позволили придать ему достаточно сильную индивидуальность, чтобы по-прежнему оставаться лучшим выбором в своем сегменте.

Honda CBR1000RR Fireblade (2012-13)

Fireblade теперь находился в высококонкурентном сегменте с такими, как BMW S1000RR , Yamaha YZF R1 и Kawasaki ZX-10R, претендующими на звание лучшего спортивного мотоцикла объемом 1 литр.

Итерация Fireblade 2012 года получила более угловатый дизайн, разработанные Showa вилки Big Piston Forks, 12-спицевые колеса и даже новую шикарную панель с ЖК-дисплеем, чтобы придать ему более современный вид. Эта любимая итерация спортивного мотоцикла останется идентичной своему предыдущему поколению и все же сможет стать достойным соперником в своем сегменте.

В 2017 году, к 25-летнему юбилею Fireblade, Honda обновила свой флагман CBR новым кузовом и такими функциями, как электронная дроссельная заслонка и контроль тяги, впервые работающий с выбираемыми режимами езды. Перенастроенный двигатель, который теперь производит 189 л.с., титановый глушитель и снижение веса на 14 кг.

А в 2019 году CBR1000RR получил несколько электронных обновлений. Противобуксовочная система теперь отделена от системы управления колесами, что означает, что обеими системами можно управлять независимо. На приборной панели теперь есть трехпозиционная установка «W», наряду с настройками тяги «Мощность», «Торможение двигателем» и «Регулируемый крутящий момент Honda» (HSTC). Настройки АБС также были изменены, уменьшив вмешательство на скорости выше 120 км / ч и увеличив замедление на 15%. Электродвигатель дроссельной заслонки с электронным управлением также усовершенствован, благодаря чему дроссельные заслонки более быстро реагируют на действия водителя.

CBR1000RR 2021 года

Серия мотоциклов Honda Fireblade переопределила сегмент спортивных мотоциклов с момента своего запуска в 1992 году. Компетентная машина объединила в себе почти беспрецедентную инженерную изобретательность и явное технологическое совершенство, которые выделяли ее среди конкурентов. Знаменитый путь в три десятилетия Fireblade говорит сам за себя: каждая новая итерация культового спортивного мотоцикла отличается огромной страстью и индивидуальностью. 

CBR1000RR был удостоен награды Cycle World’s International Bike of the Year d 2008-09 годы мировым сообществам мотожурналистов. В 2009 году CBR1000RR выиграл премию Лучший спортбайк года в США. В 2012 году CBR1000RR выиграл еще один цикл Всемирной серии буллит, а также сравнение лучших уличных и трековых мотоциклов США .

С 2003 по 2014 годы различные команды выигрывали на этих мотоциклах гонку на выносливость Suzuka 8 Hours девять раз.

Запуск совершенно нового CBR1000RR-R в 2020 году был с распростертыми объятиями встречен поклонниками марки со всего мира. Кажется, это еще больше усиливает пламя, окружающее желанное прозвище «Огненный клинок».

Делитесь с друзьями
Коллекция Jack Wolfskin & GmbH: сочетание моды и аутдора 20 лучших маслкаров 60х-80х годов