Кафе-рейсер Yamaha GTS1000 из Финляндии

Кафе-рейсер Yamaha GTS1000 из Финляндии

Телескопическая вилка стала де-факто основным решением для передней подвески мотоцикла, но большинство крупных производителей в какой-то момент баловались альтернативными конструкциями. В 90-х годах у Yamaha был GTS1000 — спортивно-туристический мотоцикл с передним маятником, отдаленно похожим на рулевое управление с центром на ступице.

GTS1000 не пользовался большим спросом, когда он был выпущен, но в наши дни он набирает мегабаллы за то, что он редкий и необычный донор для проекта кафе-рейсера. К счастью, это не помешало Аки Суокасу разобрать свой собственный GTS, чтобы создать эту интересную синюю машину.

Аки живет в Финляндии и ездит на мотоциклах с 10 лет. Он считает, что его отец не только научил его управлять, но и пробудил в нем интерес к технической стороне мотоциклов. Так что он модифицировал свои байки с тех пор, как начал заниматься каскадерством в 16 лет.

У Аки есть дневная работа, но свободное время он ездит на мотоцикле и даже участвует в зимних ледовых гонках. Большинство его построек — это уличные бойцы или гоночные мотоциклы, но в последнее время он заинтересовался кафе-рейсерами. Поэтому, когда он нашел Yamaha GTS1000 1997 года выпуска в полной комплектации, включая кофры, его мозг сошел с ума.

«С самого начала было ясно, что я хочу построить кафе-рейсер. В любом случае, я не знал, как будет выглядеть мотоцикл, когда он будет готов. Сначала у меня не было ясного видения — или, вернее, единственное, что было ясно, это то, что я хотел установить какие-то специальные колеса и односторонний маятник».

На вершине списка Аки была переработка и без того уникальной подвески GTS1000. Он хотел, чтобы передняя часть была ниже, но модификация системы, ориентированной на маятник, потребовала некоторых умных инженерных обходных путей. В конце концов, ему пришлось отказаться от оригинальной рулевой тяги и заменить ее серией хромомолибденовых тяг и шаровых опор.

Модифицированный амортизатор Suzuki работает спереди, а односторонний маятник (и амортизатор) от Honda VFR800 установлен сзади. Заднее колесо особенно интересно, так как оно от автомобиля и модифицировано для Yamaha с массивной шиной Mitas размером 200/50-17 дюймов.

Спереди центр колеса соединен с внешним ободом Yamaha FZR1000. Две части скрепляются болтами через специальное монтажное кольцо, приваренное к стороне FZR. В компоновке также сохранен шестипоршневой суппорт переднего тормоза GTS1000.

Аки проработал и раму мотоцикла, освободив ее от лишних точек крепления и сняв заднюю часть. Затем он изготовил новый подрамник, крепления переднего обтекателя, а также новое переднее крыло и кронштейны. Мотоцикл также оснащен множеством индивидуальных кузовных деталей из кастом магазинов.

Спереди находится модифицированный обтекатель, оснащенный светодиодной фарой размером 5 3/4 дюйма. Сзади Аки переделал стандартную заднюю часть, чтобы она соответствовала стилю, добавив тонкую подушку сиденья и задний светодиодный фонарь Highsider с французским дизайном.

Между ними находится топливный бак, изготовленный по индивидуальному заказу, который настолько хорошо выполнен, что кажется, что он был сделан на заводе. Аки начал с того, что вырезал и закрыл стандартный топливный бак, чтобы уменьшить его. Теперь он вмещает вдвое меньше топлива, чем раньше, но владелец не планирует гастролировать с GTS. Затем он разрезал бак Suzuki GSX1100 1984 года, чтобы использовать его как крышку бака.

Остальная часть сборки представляет собой хорошо продуманный список дополнений. Аки установил армированные тормозные шланги из нержавеющей стали, модифицированный радиатор Yamaha YZF1000 Thunderace и задние подножки от Suzuki Hayabusa. Есть также крышка бензобака Lighttech, набор тормозных стержней Fehling, светодиодные указатели поворота Ermax и спидометр Motogadget.

Двойной глушитель выхлопа тоже взят с другого мотоцикла Kawasaki Z1000 и установлен на набор специальных кронштейнов, чтобы спрятать его под байком.

В общем, это впечатляющая переделка редкого мотоцикла. Примечательно, что большую часть работы Аки выполнял сам, отдав часть специализированных работ по сварке, механической обработке и покраске друзьям.

«В конце концов, — говорит Аки, — этот байк был построен исключительно на основе чистой интуиции». Никто бы никогда не подумал, что чудаковатый GTS1000 станет хорошим кафе-рейсером. Аки не только доказал, что это можно сделать, но и что это можно сделать хорошо.

Источник: bikeexif.com

Комментарии закрыты.