Кастом Zero Motorcycle SR / F от Тинкера Хэтфилда совместно с SEE SEE Motorcycles

Кастом Zero Motorcycle SR / F от Тинкера Хэтфилда совместно с SEE SEE Motorcycles

Вице-президент Nike по дизайну и специальным проектам Тинкер Хэтфилд отвечает за десятилетия культовой обуви, начиная от Air Jordan 3 (обувь, которая спасла отношения Майкла Джордана с Nike) до Air Max 1 (первые кроссовки с видимой воздушной амортизацией) и MAG (кроссовки Назад в будущее). Он сформировал культуру кроссовок и, в глазах многих и стал легендой.

За последние два десятилетия Хэтфилд стал заядлым мотоциклистом. Его любовь к мотоциклам началась с легкомысленных насмешек Майкла Джордана и превратилась, по его собственным словам, в «бегство от сложностей повседневной жизни».

Теперь Хэтфилд еще больше увлекается мотоциклами. Он объединился с креативным агентством Kamp Grizzly и Тором Дрейком, основателем специализированного гаража для мотоциклов See See Motorcycles, чтобы разработать свой первый мотоцикл с электрическим двигателем на базе Zero Motorcycles. Дизайн напоминает раскрашенные гоночные мотоциклы, но, по словам Хэтфилда, этот стиль он назвал «портландский».

Тинкер Хэтфилд встретился с HYPEBEAST, чтобы обсудить все, от начала своего мотоциклетного путешествия до параллелей, которые он видит между обувью и автомобильным дизайном.

HYPEBEAST: Правда ли, что сначала вы были скутеристом, а потом Майкл Джордан заставил вас стать мотоциклистом?

Тинкер Хэтфилд: Это действительно так. После того, как Майкл окончательно ушел на пенсию в 2003 году, он начал ездить на мотоциклах и создал свою команду мотогонщиков Suzuki. В то время я катался на мотороллерах. Это был экономичный способ передвижения по Портленду, и мне он понравился. Он спрашивал меня, на чем я езжу, и когда я сказал ему, что езжу на Vespa, он сказал: «Я даже не хочу, чтобы меня видели с тобой. Надень штаны для больших мальчиков, и мы прокатимся по-настоящему» [смеется].

Через несколько лет я научился ездить на всевозможных мотоциклах. К тому времени Майкл женился повторно, у него родились две красивые дочери, и он решил на время отказаться от езды на мотоцикле. Интересы его немного изменились, поэтому я позволял себе время от времени шутить над ним [смеется]. У нас всегда была такая динамика «дружеского поединка».

Что привлекло вас в мотоциклах, кроме шуток Майкла?

Мне всегда нравилось быть на двух колесах, будь то шоссейный велосипед, горный велосипед или скутер, поэтому мотоцикл был своего рода эволюцией этого. Для меня это просто свобода. У меня было все, от Ducati до электрического мотоцикла Zero и мотоцикла BMW , разных мотоциклов для разных целей. Для меня это развлечение, и мне это очень нравится.

Езда на мотоцикле — это шанс очистить ваш разум, что-то, что пробуждает ваш творческий потенциал, или и то, и другое?

Я бы сказал, что и то, и другое — веские причины, и ваш вопрос хорошо описывает, как я смотрю на катание. Это очень похоже на побег. Я могу сделать перерыв в работе и покататься по городу или даже совершить поездку на 500-600 км, если я чувствую в себе авантюру. Я рассматриваю это как перерыв от моих повседневных дизайнерских обязанностей и, честно говоря, от всех сложностей жизни — я думаю, что многие люди катаются именно по этой причине.

Вы давно ездите на мотоциклах. Почему сейчас подходящее время, чтобы исследовать эту страсть и поработать над созданием собственного мотоцикла?

Что ж, я дружу с Пи Джей Ясиенски, который связан с Kamp Grizzly [креативное агентство] и See See Motors. Он познакомил меня с основателем Тором Дрейком, и когда они спросили, не хочу ли я помочь в разработке мотоцикла, я ухватился за эту возможность. Это звучало очень весело, и я согласен с мнением, что если вы дизайнер и хорошо знаете свое ремесло, вы можете спроектировать все, что угодно. У Тора потрясающее чувство дизайна, See See создает отличные байки, и я люблю тусоваться в кофейне See See, так что это было несложно.

Вы можете рассказать о процессе проектирования мотоцикла?

Неважно, делаю ли я кроссовки, архитектуру — чему я изначально обучался — или мотоцикл, есть определенный ритм и закономерность в том, как все это работает. Вам нужно разобраться с критериями, понять своего клиента и пройти через процесс. Из-за этого я не боялся возиться с мотоциклом. Помогло и то, что у меня было личное понимание: если вы собираетесь проектировать мотоцикл, вам, вероятно, стоило бы немного на нем покататься [смеется].

Мотоцикл Zero, с которым мы работали, очень красив и напомнил мне итальянский супербайк. Мы с Тором решили, что нашей целью было «Портландизировать» [смеется]. Я нарисовал несколько эскизов с татуировками на седле, и часть конструкции мотоцикла была вдохновлена ​​решеткой надземных опор, которые удерживают электрические линии. Я отправил эту работу ребятам из Kamp Grizzly и Тору, а затем все было отправлено в гараж Тора, чтобы он мог начать сборку мотоцикла.

Мы объединили мои рисунки с его пониманием дизайна мотоциклов, и мы оказались на одной странице с его представлением о том, что он представляет собой стиль Северо-Запада. Мы хотели взять этот действительно красивый байк и сделать его менее красивым с традиционной точки зрения, но в большей степени портлендским, с небольшим преимуществом.

Заметили ли вы какие-либо параллели с процессом создания обуви, когда создавали концепцию велосипеда?

На самом деле это было очень похоже. Иногда я смотрю на мотоциклы и автомобили в поисках вдохновения для дизайна моей обуви, потому что в их силуэтах есть определенные общие черты. Баланс ширины и высоты автомобиля примерно такой же, как у обуви, а баланс высоты и длины мотоцикла не слишком отличается от формы обуви. Мне было очень комфортно рисовать байк под разными углами — так же, как и обувь, — поэтому я собрал дизайн и построил раскадровку вокруг него.

Так что между всеми этими практиками есть связующая нить.

Да! Это называется скоростью! Все хотят быть быстрыми, независимо от того, бегаете ли вы по площадке баскетболистом или едете на мотоцикле. Скорость — это очень волнующий фактор. Моя работа — помогать спортсменам быть быстрее и лучше выступать на своем игровом поле. Продукты, которые я делаю для них, ориентированы исключительно на производительность, но они также должны хорошо выглядеть. То же самое и с мотоциклами, автомобилями и лодками. Мне просто нравится сочетание функционального дизайна и функционального искусства. Вы смешиваете это вместе, и вы получаете красивый, практичный материал.

Немного переключая передачи — это не каламбур — мы находимся в поворотном моменте в истории транспорта. Новые автомобили и мотоциклы медленно, но верно переходят с бензина на электричество, автомобильные компании обещают сократить выбросы и многое другое. Расскажи Тинкер, что думаешь об этом сдвиге и почему это так важно.

Что ж, в первую очередь это важно для окружающей среды. Для людей также важно упростить себе жизнь, а электромобили, как правило, проще в эксплуатации и обслуживании. Мы много говорим о подобных вещах, когда я работаю в Nike, и мы стараемся разрабатывать продукты, которые были бы устойчивыми и экологически приемлемыми. Я думаю, что феномен электромобилей похож на тот же самый, и, честно говоря, он также привлекает руководителей производительности — Zero SRF, который мы настроили, может быть не быстрее чем Ducati на максимальной скорости, но он намного быстрее 0-100 чем любой Ducati.

В связи с этим, как вы видели, как широкое сообщество мотоциклистов адаптировалось к электрическим байкам? Они довольно восприимчивы или есть какие-то возражения?

Лично я думаю, что сейчас есть место как для электрических, так и для бензиновых мотоциклов — требуется время, чтобы все эти вещи полностью изменились. Я имею в виду, что у меня есть как электрический, так и бензиновый мотоцикл. На самом деле я нахожусь в списке ожидания, чтобы получить Cybertruck от Tesla. Поскольку возможности этих электромобилей продолжают расти, я думаю, что окончательное переключение людей — это лишь вопрос времени.

Если говорить конкретно об электрических мотоциклах Zero, то они фантастичны для поездок по городу. Мощный, очень плавный ход и точность управления. Это не самый легкий байк в мире, но это хорошо, потому что он очень стабилен.

Кажется, есть фактор доступности, который привлекает и новичков. Несмотря на мою предыдущую игру слов, вам не нужно учиться переключать передачи на электрическом мотоцикле, верно?

Именно так. Для некоторых цена входа может быть высокой, но цена обучения — нет. Любой желающий может сесть на низкоскоростной электробайк и прокатиться на нем. Вам не нужно учиться работать со сцеплением, переключателем, тормозами, дроссельной заслонкой. Это требует времени и опыта, чтобы быть в безопасности и наслаждаться, не чувствуя себя подавленным.

Последний вопрос: что вас больше всего волнует в этом проекте?

Мне просто интересно, что люди думают о байке. Каждый раз, когда дизайнер что-то публикует, он всегда надеется, что людям это понравится — или, по крайней мере, если им это не понравится, это повлияет на них. Я всегда говорил, что если люди не любят или не ненавидят вашу работу, вы мало что сделали. Всегда есть риск, связанный с разработкой сложных концепций: людям не всегда нравится то, что вы сделали, когда вы раздвигаете границы. Возможно, это не один из тех проектов, которые всем по душе, но, с другой стороны, это нормально, потому что я все равно этим занимаюсь.

Мотоцикл будет официально выставлен на аукцион в Bonhams 21 октября в 11:00 по тихоокеанскому времени.

Источник: HYPEBEAST.

Комментарии закрыты.