Культовые мотоциклы Ducati. Топ 15 лучших

Культовые мотоциклы Ducati. Топ 15 лучших

В настоящее время существует несколько объективно высококлассных производителей мотоциклов, от известных брендов до небольших бутиков. И хотя все эти компании считаются элитными марками, ни одна из них не может похвастаться тем легендарным статусом, который Ducati закрепил за собой за последние примерно полвека. 

Находясь на рынке моторизованных двухколесных транспортных средств уже более 75 лет, Ducati может похвастаться долгой и блестящей историей мотоциклетного спорта, которая в конечном итоге привела к появлению множества совершенно культовых моделей — как гоночных, так и дорожных. Самые важные и исторически значимые из которых мы собрали в этом путеводителе по лучшим Ducati всех времен.

Краткий рассказ об истории Ducati

Ducati, который мы все знаем и любим сегодня, сильно отличается от компании, основанной братьями Бруно, Марчелло и Адриано Дукати в 1926 году. Изначально компания начала производить радиооборудование, сначала как небольшое независимое производство, а затем превратилась в огромную фабрику, на которой работали сотни сотрудников. К сожалению, размер и успех Ducati в сочетании с тем фактом, что она производила радио и средства связи для итальянских военных, сделали ее главной мишенью для бомбардировки союзников, и в октябре 1944 года завод был снесен.

Сразу после Второй мировой войны Ducati была готова восстановить свой завод и вернуться к работе. Однако огромный спрос Италии на утилитарные, экономичные виды транспорта в конечном итоге побудил марку разработать и выпустить в 1946 году 48-кубовый двигатель, который можно было привязать к существующей велосипедной раме. 

Посмотреть мото-аксессуары

Популярность модели Cucciolo побудила Ducati пойти дальше по пути мотоспорта, выпустив в 1949 году свой первый мотоцикл Ducati 60. Эти ранние успехи также позволили Ducati нанять некоторых из самых проницательных дизайнеров и инженеров страны. Так как Италии запретили разрабатывать самолеты после Второй мировой войны, что привело к тому, что лучшие и самые яркие механические умы страны работали в автомобильной и мотоиндустрии.

Ducati также давно рассматривала двухколесную конкуренцию как средство дальнейшего развития своей техники, а также придерживаясь подхода в маркетинге «выигрывай в воскресенье, продавай в понедельник». Таким образом, Ducati может похвастаться давними традициями производства передовых гоночных мотоциклов, которые уже более полувека расширяют границы мотоциклетного спорта. И эта традиция живет и сегодня, и Ducati по-прежнему отвечает за создание одних из самых современных мотоциклов в мире — как на гоночных трассах, так и на дорогах.

Пять самых важных дизайнеров Ducati

Создание каждого мотоцикла Ducati, несомненно, было коллективным усилием, которое стало возможным благодаря командам дизайнеров, инженеров, производителей и других сотрудников. С учетом сказанного, все еще есть несколько человек, которым в значительной степени приписывают воплощение в жизнь некоторых из самых знаковых моделей Ducati. Ниже мы кратко коснемся пяти самых значительных дизайнеров, когда-либо работавших в Ducati.

Фабио Тальони: Работая главным дизайнером и техническим директором Ducati с 1954 по 1989 год, Фабио Тальони является самым важным инженером Ducati в истории. Тальони был архитектором фирменной конструкции клапанов Ducati Desmodronic, а также фирменной решетчатой ​​рамы компании и фирменной архитектуры двигателя V-Twin с углом поворота 90° или «L-Twin». Он создал более чем 1000 проектов в течение трех с половиной десятилетий своего пребывания в Ducati. Тальони также разработал для бренда множество мотоциклов, включая гоночные и дорожные.

Массимо Тамбурини: Его часто называют «Микеланджело мотоциклов», является не только одним из самых важных дизайнеров Ducati, но и объективно одним из, если не самым легендарным дизайнером мотоциклов всех времен, а также одним из самых влиятельных. Помимо культовых моделей, таких как MV Agusta F4 и множество мотоциклов Bimota, самые известные проекты Тамбурини включают Ducati Paso, 748 и легендарный супербайк 916.

Мигель Галлуцци: Родившийся в Буэнос-Айресе в 1959 году и получивший образование во всемирно известной школе дизайна Пасадены, Мигель Галлуцци является еще одним чрезвычайно важным дизайнером Ducati, который помог превратить излишек неудачной модели (900SS) в самый продаваемый мотоцикл итальянской фирмы. Зимой 1991 года Галлуцци взял 900-кубовый двигатель L-Twin от SS и вставил его в шасси супербайка 851, а затем доработал «голый» спортбайк до хвоста родстера, бака с вмятинами на коленях и круглой фары. Конструкция, которую мы знаем сегодня как Ducati Monster.

Пьер Тербланш: Пьер Тербланш — известный южноафриканский дизайнер, который за последние три десятилетия создал некоторые из самых культовых моделей Ducati. Резюме Тербланша включает в себя создание гоночного мотоцикла Supermono 1990-х годов, Multistrada первого поколения, первого в истории Hypermotard, ультра-идиосинкразического MH900e и революционного SportClassic. Последний из которых широко известен тем, что положил начало безумно популярному жанру современного ретро-мото.

Джанандреа Фаббро: Хотя Джанандреа Фаббро, возможно, не может похвастаться историческим значением других дизайнеров Ducati в этом списке, этот человек более чем достоин упоминания, поскольку он отвечает за разработку текущей флагманской линейки супербайков для Ducati — модельного ряда Panigale. Таким образом, Фаббро, вероятно, будет отвечать за большую часть будущего направления языка дизайна Ducati в течение следующего десятилетия или двух, о чем свидетельствует стиль таких моделей, как Streetfighter V4, написанный Джереми Фаро.

15 самых важных Ducati всех времен

Теперь, когда вы знакомы с историей бренда и в курсе самых исторически значимых и заслуживающих внимания дизайнеров марки, давайте углубимся в наш выбор лучших Ducati всех времен.

175 Т

Унаследовав свой одноцилиндровый двигатель SOHC с воздушным охлаждением от победивших в гонках мотоциклов Motogiro d’Italia и Milan-Taranto 1955 и 1956 годов, модель 175 T, без тени сомнения, является одним из самых значимых мотоциклов Ducati всех времен. Основа, которой будет следовать каждый из одноцилиндровых двигателей Ducati в течение следующих двух десятилетий. 

Модель 175 T, оснащенная уникальным «баком для пресс-формы для желе», была разработана Фабио Тальони и оснащена одноцилиндровым двигателем объемом 174,5 куб. В сентябре 1957 года два сотрудника Ducati также отправились в годовое кругосветное путешествие на двух мотоциклах. Достижение, которое получило широкую огласку и помогло укрепить репутацию Ducati в мотоиндустрии. 

Год выпуска: 1957
Класс: стандартный
Двигатель: одноцилиндровый двигатель объемом 174,5 куб. см с воздушным охлаждением
Мощность: 11 л.с.
Максимальная скорость: 115 км в час.

Посмотреть мото шины

450 Scrambler

Известный на европейском рынке как «SCR», 450 Scrambler является популярным двухколесным транспортным средством для езды по дорогам и бездорожью, которое вдохновило новую линейку мотоциклов Scrambler, представленных компанией в 2015 году. 25% от общего объема продаж бренда. 

450 Scrambler был создан в ответ на быстро растущий в то время рынок скремблера и испытаний — в основном на рынке США, где он был известен как «Jupiter», — с целью создания таких моделей, как Honda CL350 и BSA B44 Victor Special. Более 10 000 таких машин с объемами 250 и 350 куб. см, покинули завод до 1974 года. 

Год выпуска: 1969
Класс: скремблер
Двигатель: одноцилиндровый, 436 куб.см, с воздушным охлаждением
Мощность: 27 л.с.
Максимальная скорость: 130 км в час.

750 GT

Ducati конечно же экспериментировала с дорожными многоцилиндровыми моделями, такими как Apollo V4, и двухцилиндровыми гоночными мотоциклами, такими как 250 Desmo Twin, но производила только относительно малолитражные синглы объемом не более 450 куб. Но с появлением 750 GT, первого в истории Ducati с двигателем L-Twin, ситуация будет меняться. Каждая будущая модель будет использовать некоторые модификации до появления платформы Desmosedici Stradale V4 в 2018 году. Эта новая платформа «L-Twin» быстро зарекомендовала себя, когда Пол Смарт и Бруно Спаджари пилотировали пару гоночных мотоциклов на базе 750 GT объемом 748 куб.

Год выпуска: 1972
Класс: стандартный
Двигатель: 748-кубовый L-Twin с воздушным охлаждением
Мощность: 60 л.с.
Максимальная скорость: 200 км в час.

750 Super Sports «Green Frame»

После исторической победы Спаджари и Смарта на «200 Miglia di Imola» Ducati решила отпраздновать это событие, выпустив ограниченную серию Super Sports объемом три четверти литра, которая отдает дань уважения победившему в Имоле 750 Imola Desmo с аналогичной ливреей и характерной зеленой рамой, за которые эта модель получила свое прозвище. 

Это были первые заводские модели Ducati, в которых использовался десмодромный клапанный механизм Taglioni с коническим приводом, исключающим поплавок. Эти специальные омологационные модели двигались на колесах Borrani 4777 и отличались баками Imola с вертикальными полупрозрачными полосами уровня топлива, четверть-обтекателем и круглыми картерами, последними из когда-либо использовавшимися компанией. Было выпущено всего 401 единиц кафе-рейсера 750SS со спецификацией Green Frame. Один из самых востребованных и дорогих Ducati всех времен, чистые экземпляры «Green Frame», как известно, приносят на аукционе около 250 000 долларов. 

Год выпуска: 1974
Класс: специальная омологация
двигатель: 748-кубовый L-Twin с воздушным охлаждением
Мощность: 70 л.с.
Максимальная скорость: 230 км в час

900 MHR

Хотя Майк Хейлвуд по прозвищу «Байкер» сделал долгую и плодотворную карьеру в элитном автоспорте — впервые участвовал в гонках в возрасте 17 лет — только в самом конце своей карьеры он стал легендой мотоспорта. После более чем десятилетнего перерыва 38-летний Хейлвуд вернулся на мотогонки Isle of Man TT, где шокировал мир безоговорочной победой со специально подготовленной версией Ducati 900.

Чтобы отдать дань уважения достижениям Хейлвуда, Ducati выпустит дорожную модель, вдохновленную мотоциклом Майка, победившим в TT, которая была известна как MHR 900 — или «Реплика Майка Хейлвуда».  Как и гоночный байк, подготовленный NCR, эта версия ограниченной серии, которая быстро стала самой продаваемой моделью Ducati со значительным отрывом. Версия была основана на существующей модели 900SS, которая была обработана точной копией ливреи, специального кузова и широкий набор затемненных выхлопных труб. 

Год выпуска: 1979
Класс: спортбайк ограниченной серии
Двигатель: 864-кубовый L-Twin с воздушным охлаждением
Мощность: 80 л.с.

851

Хотя Фабио Тальони был самым влиятельным дизайнером и инженером в первой половине истории компании, нынешний генеральный директор считает Массимо Борди самой важной фигурой в новейшей истории Ducati. Все благодаря тому, что он положил начало репутации бренда как производителя ультрасовременных спортбайков. 

Вместе с Пьерлуиджи Менголи, Борди разработал двигатель Ducati Desmoquattro, который впервые появился на гоночном байке 748 IE WSBK, а затем дебютировал в производстве на супербайке 851. Преемник 2V Ducati 750 F1 с воздушным охлаждением, 851 был признан самым значительным четырехтактным мотоциклом своей эпохи, благодаря модифицированной версии двигателя Pantah с жидкостным охлаждением, впрыском топлива и системой Desmo.

Год выпуска: 1987
Класс: супербайк
Двигатель: 851-кубовый L-Twin с жидкостным охлаждением
Мощность: 102 л.с.
Максимальная скорость: 280 км в час.

Monster 900

Созданный на основе новой формулы, Ducati Monster представляет собой культовый специальный «контейнер для деталей», который был создан путем переопределения существующей рамы и двигателя в минималистичный набор элементов кузова. 

Вдохновленный философией дизайна Мигеля Галлуцци «все, что вам нужно, это сиденье, бак, двигатель, два колеса и руль», Monster намеренно оставил двигатель, каркас и большую часть его компонентов на всеобщее обозрение, подчеркивая мир Monster — сочетание формы и функциональности. 

Одна из самых продаваемых моделей Ducati, оригинальная модель Monster 900 — или «M900» — впервые вышла в свет в 1992 году. С тех пор получала бесчисленные обновления с каждым последующим поколением моделей, кульминацией которых стала недавняя итерация Monster 2022, Monster Plus, Monster 1200 и 1200 S. 

Год выпуска: 1993
Класс: стандартный
двигатель: 904-кубовый L-Twin с жидкостным охлаждением
Мощность: 73 л.с.
Максимальная скорость: 190 км в час.

Купить замок для байка

Supermono

Еще один ценный Ducati, который обычно продается на аукционах за шестизначную сумму. Supermono был специально спроектированной гоночной машиной для итальянского гоночного класса Supermono. При весе всего 118 кг Supermono оснащен четырехтактным полулитровым двигателем с жидкостным охлаждением, который выдает 75 л.с. при 10 000 об/мин, что позволяет развивать максимальную скорость более 215 км в час. 

Созданный Пьером Тербланшем и спроектированный Массимо Борди — вместе с генеральным директором Ducati Клаудио Доменикали — Supermono обладал множеством передовых функций, таких как усовершенствованная электронная система впрыска топлива, водяное охлаждение и балансировка двойных шатунов, которые сдерживал огромные вибрации сингла объемом 500 куб.

Год выпуска: 1993
Класс: спортбайк
Двигатель: одноцилиндровый 500cc с жидкостным охлаждением
Мощность: 75 л.с.
Максимальная скорость: 220 км в час.

916

Если бы нам пришлось выбрать только одну модель, чтобы представить «лучший Ducati всех времен», это однозначно был бы легендарный супербайк 916. Разработанный вышеупомянутым «Микеланджело мотоциклистов», 916 является одним из самых новаторских и влиятельных спортивных мотоциклов в истории, а также считается первым мотоциклом, который может похвастаться нынешней ДНК бренда Ducati — слиянием экзотического, безошибочно итальянского стиля и резких движений.

Передовые технологии и производительность мирового класса. После своего выпуска 916-й был удостоен звания «Мотоцикл года» от множества известных журналов и публикаций в области мотоспорта, а позже он был описан в бесчисленных книгах, а также выставлен в музее Гуггенхайма «Искусство мотоцикла».

Год выпуска: 1994
Класс: супербайк
Двигатель: 916-кубовый L-Twin с жидкостным охлаждением
Мощность: 114 л.с.
Максимальная скорость: 299 км в час.

SportClassic (PS1000LE)

Впервые представленный на Токийском автосалоне в 2003 году, SportClassic представляет собой нечто вроде современного кафе-рейсера в стиле ретро. Разработанный Пьером Тербланшем, SportClassic отличался современными высококачественными компонентами, трубчатой ​​рамой в стиле ретро и конструкцией с поворотным рычагом, а также двигателем Ducati 1000 Dual Spark Desmodue объемом 992 куб. см с воздушным охлаждением, также известным как «DS9». 

Наряду с базовой моделью Ducati, также была предложена ограниченная серия SportClassic с «зеленой рамой», известная как PS1000LE, которая отдает дань уважения гоночному байку Пола Смарта, победившему в Imola 200 в 1972 году, — точно так же, как и 750SS 1974 года до него. И, как упоминалось выше, SportClassic в значительной степени положил начало быстро развивающемуся жанру современных ретро-мотоциклов. 

Год выпуска: 2005
Класс: ретро кафе-рейсер
Двигатель: 992-кубовый L-Twin с воздушным охлаждением
Мощность: 91 л.с.
Максимальная скорость: 217 км в час.

Desmosedici RR

В 2001 году Ducati объявила, что работает над новым прототипом гоночной платформы MotoGP — двухколесной ракетой, которая дебютирует в сезоне 2003 года под названием Desmosedici GP 03. В следующем году болонский бренд потряс мир, заявив, что он в 2006 году будет производить небольшую партию дорожных копий своего многомиллионного гоночного прототипа, получившего название Desmosedici RR (или «Гоночная копия»). 

В отличие от всего, что когда-либо выпускал этот бренд, эти модели представляли собой немногим больше, чем законные мотоциклы MotoGP, которые были наделены фарой, указателями поворота и держателем номерного знака, сохраняя при этом потустороннюю мощность ракеты MotoGP в 200 л.с., а максимальная скорость почти 305 км в час. 

Стоит также отметить, что на мотоцикле MotoGP, в 2007 году австралийский гонщик Кейси Стоунер завоюет титул чемпиона мира. Новый Desmosedici RR стоил 72 500 долларов, а с поправкой на инфляцию — почти 100 000 долларов. Всего было выпущено 1500 экземпляров, что делает его одним из самых редких Ducati в новейшей истории, а также самым экзотическим. 

Год выпуска: 2006
Класс: дорожный реплика MotoGP
Двигатель: 989-кубовый V4 с жидкостным охлаждением
Мощность: 200 л.с.
Максимальная скорость: 305 км в час.

Hypermotard

На рубеже тысячелетий кастомные супермото — мотоциклы для бездорожья, которые были модифицированы уличными колесами и шинами, а также заметно более жесткой подвеской — стали настолько популярными, что многие известные производители мототехники начали выпускать их под ключ. Несмотря на то, что в линейке Ducati не было мотоцикла для бездорожья, Ducati, тем не менее, решила принять участие в сражении с Hypermotard, разработанным Пьером Тербланшем. 

Впервые представленный на выставке EICMA в 2006 году, «Hyper» сочетает в себе характеристики одного из спортивных мотоциклов Ducati с решетчатой ​​рамой и двигателем L-Twin с визуальной темой супермото с седлом MX и высоким креплением на крыльях. Добавьте к этому невероятную настройку, и вы получите один из лучших хулиганских мотоциклов, когда-либо созданных.

Год выпуска: 2007
Класс: спортивный мотоцикл в стиле супермото
Двигатель: L -Twin объемом 1078 куб. см с воздушным охлаждением
Мощность: 95 л.с.

Scrambler Desert Sled

Desert Sled, пожалуй, лучший из выпускаемых в настоящее время скремблеров в стиле ретро, ​​идеально сочетает в себе винтажные и современные визуальные темы. Scrambler Desert Sled был разработан не только с расчетом на внешний вид, но и на самом деле может похвастаться неплохими способностями к бездорожью. Во многом благодаря подвеске с увеличенным ходом, обеспечивающей 8-дюймовый ход спереди и сзади, а также множеству внедорожных характеристик.

Стандартные элементы, ориентированные на дорогу, такие как защитная пластина, решетчатая фара, колеса со спицами, обутые в шипастые шины, защита вилки и переднее крыло в стиле MX с высоким креплением. Дебютировав впервые в 2017 году, популярность Desert Sled также уступила место широкому ассортименту доступных запасных частей и обновлений для итальянского скремблера, а также нескольким трансформирующим комплектам с болтовым креплением. 

Год выпуска: 2017
Класс: современный ретро-скремблер
Двигатель: 803-кубовый L-Twin с воздушным охлаждением
Мощность: 73 л.с.
Максимальная скорость: 193 км в час.

Streetfighter V4

Вскоре после дебюта своей флагманской модели 1098, Ducati поручила Дэмиену Бассету разработать нейкед-версию супербайка, которая предлагала бы более практичную, вертикальную посадку и диапазон мощности в столь же агрессивно выглядящем корпусе. 

Перенесемся вперед почти на десятилетие, и вскоре после запуска своей новой платформы для супербайков Panigale V4, Ducati пошла по тому же пути, на этот раз попросив дизайнера Джереми Фаро превратить флагманский супербайк V4, созданный на основе MotoGP, в грозный нейкед-спортбайк. 

В дополнение к дебюту ультра-топовой спецификации SP, Ducati также недавно выпустила «более доступную» двухцилиндровую версию Streetfighter, которая стоит от 16 995 долларов — на 3 000 долларов меньше, чем рекомендованная производителем розничная цена базовой модели V4. Мы также считаем, что Streetfighter V4 является одним из самых привлекательных дизайнов мотоциклов в новейшей истории.

Год выпуска: 2020
Класс: нейкед
Двигатель: 1103-кубовый V4 с жидкостным охлаждением
Мощность: 208 л.с.
Максимальная скорость: 315 км в час.

Superleggera V4

В переводе с итальянского «сверхлегкий» Superleggera V4, несомненно, является самым передовым и экзотическим мотоциклом, который Ducati когда-либо предлагал публике. При весе всего 159 кг этот экзотичный байк ездит на колесах из углеродного волокна и создан на основе рамы из углеродного волокна (и маятника), в которой установлен двигатель V4 объемом 998 куб. см, который может выдавать до 234 л.с., плюс полный титановый выхлоп 4-2-1-2 Akrapovic. 

В дополнение к лучшей ходовой части GP-spec, которую можно купить, этот супербайк также имеет корпус из углеродного волокна, оснащенный карбоновыми аэродинамическими винглетами и кожухом открытого сухого сцепления из углеродного волокна. Ограниченный тиражом всего 500 единиц по всему миру, SLV4 впервые дебютировал в начале 2020 года и стоил непомерную рекомендованную производителем розничную цену в 100 000 долларов. 

Год выпуска: 2020
Класс: ультра-премиальный супербайк ограниченной серии
Двигатель: 998-кубовый V4 с жидкостным охлаждением
Мощность: 234 л.с.
Максимальная скорость: 320+ км в час.

Источник: hiconsumption.com

Комментарии закрыты.