Мотоцикл RD Kustoms SR1 с двигателем от Buell S1

Мотоцикл RD Kustoms SR1 с двигателем от Buell S1

Исследования показали, благодаря выносливости некоторые люди преуспевают перед лицом невзгод. Попав в трудную или неприятную ситуацию, выносливые люди обладают способностью превращать стрессовые обстоятельства в возможности для роста. Создание этого мотоцикла под названием SR1 — реальный пример того, как один человек превратил худшие новости своей жизни в нечто замечательное и технологически интересное.

Французский дуэт отца и сына Мишеля и Джимми Мессина имеет схожую карьеру, а также страсть к винтажным мотоциклам и хот-родам. В 2019 году Джимми, получивший образование гоночного инженера-механика, получил новость, которая перевернула его мир. Это была та новость, которая для многих разбила бы мечты и поглотила бы их со страхом. Но вместо того, чтобы сидеть сложа руки, Джимми решил выйти за свои пределы, чтобы создать единственный в своем роде кастомный мотоцикл при поддержке своего отца.

«Три года назад у моего сына Джимми диагностировали рак легких, и ему пришлось прекратить работу, — говорит Мишель. «Изначально я просто хотел сделать проект отца и сына, поместив двигатель Harley в раму Voxan. Поэтому я пошел дальше и купил раму и двигатель Buell S1. Однако моя концепция вызвала множество проблем, поэтому Джимми предложил спроектировать и построить новую раму с нуля».

По мере того, как идеи скатывались туда-сюда, а дизайн начал обретать форму, все становилось серьезнее. «После того, как Джимми поставили диагноз, ему пришлось уйти с работы из-за ограничений, связанных с химиотерапией. Так что этот проект стал частью его борьбы с раком. Нашей главной целью стала разработка прототипа с целью производства небольшой серии мотоциклов и, в некотором роде, воплощения американской мечты». – объясняет Мишель.

Поэтому Джимми и Мишель основали компанию RD (Ride Different) Kustom & Design и разработали план как представить готовый мотоцикл на одном из самых престижных мотоциклетных мероприятий в Европе. Но сначала им предстояла чрезвычайно трудная задача превратить свое видение в работающий мотоцикл.

«Мы провели мозговой штурм, чтобы определить концепцию, и придумали нейкед-родстер, основными характеристиками которого являются трубчатая рама с алюминиевыми передними и задними блоками, поддерживающими V-образный двухцилиндровый двигатель».

После того, как Джимми решил, что лучше всего построить шасси с нуля, он начал с фотограмметрического сканирования двигателя в своем гараже с помощью мобильного телефона. Затем он спроектировал каждую из частей мотоцикла, смоделировав их в Solidworks 3D и создав прототипы на 3D-принтере. Наряду с достижением правильного внешнего вида, Джимми тщательно продумывал функцию каждого компонента и во многих случаях проектировал детали, которые выполняли бы несколько функций.

Что касается самой рамы, то Джимми черпал вдохновение в мотоциклах Voxan Motors и Buell, разработав шасси в стиле усиленного элемента. Он разработал конструкцию, в которой использовался сверхлегкий и прочный авиационный алюминий с трубчатой основой и передним и задним «блоками», которые крепились непосредственно к двигателю Buell.

Чтобы реализовать свои проекты, Джимми и Мишель объединились с местным оператором станков с ЧПУ, у которого в распоряжении был 5-осевой станок, поскольку это был единственный способ реализовать то, что он задумал, не прибегая к дорогостоящим методам литья.

Алюминиевый передний блок крепится к верхней части переднего цилиндра V-образного твина и образует горловину шасси. Он также служит впускным отверстием, направляя воздух вверх в воздушную камеру, расположенную в передней половине топливного бака. Что касается заднего блока, то он, помимо поддержки задней части двигателя, выполняет функции масляного бака, опоры амортизатора и точки поворота маятника.

Каркас рамы тоже алюминиевый, он сформирован из труб 7075, к каждому концу которого приварены монтажные пластины. Передняя часть удерживается на месте набором тройных валов с ЧПУ, а односторонний маятник и задняя ось также изготовлены из сплава в единственном экземпляре.

«Рама очень жесткая, — объясняет Мишель. «Мотоцикл легко входит в повороты и держит идеальную траекторию. Он очень отзывчив!».

Для переднего тормоза и подвески Джимми взял детали от донора Ducati 1198. Установка включает в себя вилку, двойной тормоз Brembo и 17-дюймовое колесо Marchesini. Заднее колесо тоже родом из 1098 Marchesini, спроектировано так, чтобы соответствовать одностороннему маятнику, и на нем больше фурнитуры Brembo.

Что касается заднего амортизатора, Джимми создал установку, похожую на инновационный подвесной моноамортизатор Buell с обратным расположением. Работая вместе с французским производителем подвески EMC, они разработали специальный амортизатор, который работает с использованием системы рычагов собственной разработки Джимми.

Использование алюминия продолжилось в конструкции кузова из цельного сплава. На широкой основе рамы находится комбинированный воздушный фильтр и топливный бак, который вручную изготовлен из CRM. Хвостовое оперение, похожее на осу, является еще одной деталью ручной работы и имеет спойлеры в виде крылышек по обеим сторонам седла. Несмотря на стройные пропорции хвостового оперения и подрамника, Джимми Мессину удалось спрятать внутри мотоцикла аккумулятор и контроллер электроники Motogadget M.Unit, а также несколько встроенных задних фонарей.

Другие детали ручной работы на RD Kustoms SR1 включают ромбовидную фару в сборе, в которой находится пара светодиодных ламп. Педали управления и их крепежные элементы сделаны на заказ, как и карбоновое переднее крыло и кронштейны, которые его поддерживают. На самом деле, по словам Мишеля, Джимми «спроектировал все, что связано с двигателем, за исключением некоторых гаек и болтов», что, согласитесь, немалый подвиг.

1203 кубовый v-twin 101 л.с. и 90 Нм крутящего момента был хорош для Buell S1 Lightning, но он стоял на байке, который весил более 200 кг в мокром виде. Для сравнения, этот v-твин расположен внутри легкого, преимущественно алюминиевого мотоцикла, так что эти показатели мощности начинают выглядеть намного интереснее. Зная это, Джимми ограничил модернизацию двигателя некоторыми изменениями впуска и выхлопа.

Впускные каналы теперь питаются парой 39-миллиметровых карбюраторов Keihin FCR с фильтрами высокого потока и размещены в специально изготовленной воздушной камере. Что касается выхлопа, Джимми выбрал специальный набор коллекторов 2-в-1, которые выдыхаются через глушитель SC Project. Затем для надежной искры он установил Accel Supercoil и настроил ременный привод Evolution Industries передавать мощность на заднее колесо.

Конечный результат здесь говорит сам за себя, но, чтобы подвергнуть RD Kustoms SR1 окончательному испытанию, Джимми и Мишель взяли мотоцикл на одну из самых престижных сборок v-twin в Европе — чемпионат AMD European Bike Building Championships.

«Мотоцикл был представлен в Италии к финалу чемпионата Европы по мотоциклам AMD, — говорит Мишель. «Мотоцикл Джимми выиграл награду Best of Show среди 70 других мотоциклов, построенных профессиональными мастерскими. Победа также принесла ему приглашение на финал чемпионата мира в 2023 году».

Как будто этого было недостаточно, Джимми уже начал работать над второй, еще более амбициозной сборкой RD Kustoms. На этот раз он планирует также построить мотоцикл вокруг двигателя, что станет поистине впечатляющим достижением. Дебют этого байка намечен на Verona Motor Bike Expo в январе 2023 года, после чего пара отправится в США, чтобы продемонстрировать свои байки на Daytona Bike Week.

В заключение Мишель говорит: «Эта сборка дала мне возможность работать с моим сыном, предлагая ему возможность начать свой бизнес в виде RD Kustoms. Хотя некоторые периоды были очень трудными из-за побочных эффектов его лечения, ему удалось спроектировать и построить этот мотоцикл на 100% самостоятельно. И все это происходило в семейном гараже, как и основатели Harley-Davidson в 1903 году. Я надеюсь, что мечта моего сына стать признанным строителем и инженером сбудется и поможет ему в его дальнейшей борьбе с раком». Будем надеяться на благоприятный исход.

Комментарии закрыты.