Обзор нейкеда Aprilia Tuono 660 Factory

Обзор нейкеда Aprilia Tuono 660 Factory

Aprilia Tuono 660 Factory — это более легкая, мощная версию стандартного мотоцикла с улучшенной подвеской. Он выполнен в глянцево-черном цвете с красными вкраплениями.

Aprilia Tuono 660 Factory имеет мощность 99 л.с., это конечно не супер нейкед, а его шасси и электроника едва ли изобретают велосипед. Однако, склонив чашу весов на заявленные 181 кг в мокром состоянии и подвешенный на качественной полностью регулируемой вилке KYB и моноамортизаторе Sachs, он режет из одного угла в другой, как ножницы через оберточную бумагу.

Он не оторвет вам руки, как его старший собрат V4 Tuono, но он игривый и предсказуемый, что делает его очень приятным шоссейным байком с самого начала. Любой, кто думает, что вам нужен миллиард лошадей и новейшие полуактивные функции безопасности, чтобы блестяще провести время в дороге, должен поездить на 660 Factory.

Опираясь на уже способный базовый Tuono 660 стоимостью 11 500 $, Factory также получает IMU в качестве стандарта для чувствительной к наклону электроники, а также заявленное снижение веса на 2 кг и чуть менее пяти дополнительных лошадиных сил, что выводит его ближе к более мощным конкурентам, таким как Yamaha MT-09.

Превосходные шины Pirelli Diablo Rosso Corsa II отлично управляются широким вертикальным рулем и быстро нагреваются, обеспечивая прекрасное ощущение передней части на скорости, а чувствительная к наклону ABS никогда не мешает.

Хотя вы вряд ли заметите дополнительную мощность по сравнению со стандартным мотоциклом, двухцилиндровый двигатель обеспечивает достаточную мощность, чтобы соответствовать заводским показателям, не чувствуя себя подавленным на дорогах общего пользования.

Ходовые качества и тормоза

Стандартные компоненты подвески Tuono 660 с регулируемым отскоком и преднатягом заменены полностью регулируемой 41-мм вилкой KYB и задним амортизатором Sachs.

Новый комплект не только более регулируемый, чем у базового мотоцикла, но и прекрасно работает с шинами Pirelli Diablo Rosso Corsa II, обеспечивая спокойную езду, которая позволяет вам полностью использовать его двухцилиндровый двигатель, не связывая себя узлами.

Нет агрессивного тряски головой через руль или приседаний сзади при ускорении — проблема, которая иногда встречается у его родного собрата RS660 с полным обтекателем. Это дает вам уверенность в том, чтобы двигаться дальше после нескольких километров в седле.

Помимо управляемости, Aprilia также говорит, что Factory сел на диету, сбросив около 2 кг при заявленной снаряженной массе 181 кг, что делает его одним из самых легких в своем классе и помогает компенсировать недостаток мощности по сравнению с аналогами: 117-сильный Yamaha MT-09 и 114-сильный KTM 890 Duke.

Если не ездить на нем спина к спине со стандартным Tuono, я бы солгал, если бы сказал, что могу определить разницу в весе, но между вашими ногами он действительно кажется невероятно проворным — почти телепатически щелкая слева направо, когда вы толкаете его широкие стойки.

Его также легко передвигать, и его легко держать на одной ноге, что делает его более удобным для более широкого круга райдеров.

Двигатель Tuono 660 Factory

Factory получает дополнительные 4,9 л.с., что делает его на шаг ближе к конкурентам, таким как Yamaha MT-09 за 11 500 $.

Как и в случае со снижением веса, трудно сказать, насколько сильное влияние оказало ускорение, но само по себе оно сияет как управляемая единица, которая побуждает вас гнаться за оборотами. Это действительно потрясающий двигатель, который остается привлекательным даже после стадии медового месяца.

Хотя крутящий момент остается прежним, заводская шестерня тоже сбрасывает зубья на переднюю звезду для большей срочности — воет на вас, как подражатель V4, когда выкручиваете дроссель до упора для максимального удовольствия от движения по дороге. Заявленная максимальная скорость составляет 225 км/ч.

Электроника

В отличие от спортивного RS660, электроника стандартного Tuono 660 изначально не чувствительна к наклону, а квикшифтер и автоматический тормоз являются дополнительными опциями.

И в то время как базовая машина может быть модернизирована с помощью IMU для указанной чувствительности к обеднению, Factory получает все эти вкусности в стандартной комплектации. Это означает, что ABS на поворотах с несколькими картами, анти-вилли, контроль тяги — и так далее. Вы также получаете круиз-контроль, передние светодиодные поворотные огни и пять настраиваемых режимов езды.

При мощности менее 100 л.с. и крутящем моменте 67 Нм, вы можете возразить, что все это излишество. На тестовом байке были отключены тяга и вмешательство на заднем колесе, и он оставался идеально управляемым.

Более того, автоматический тормозной механизм будет протестовать, если только он не используется на высоких оборотах, поскольку он не может переключиться на пониженную передачу ленивым нажатием на рычаг ниже 5000 об/мин. Тем не менее, он плавно поднимается вверх по коробке, обеспечивая приятный хлопок выхлопных газов, когда вы перемещаетесь между передачами.

Как и следовало ожидать от заводской модели, 660 также получает свою собственную специальную окраску, а также чехол на заднее сиденье для более агрессивного вида (однако стандартное сиденье и подножки также входят в комплект поставки).

Выполненный в глянцево-черном цвете с красными вкраплениями на ободах и неровным кузовом, он более сдержан, чем стандартный мотоцикл, и помогает привлечь больше внимания к новому заднему амортизатору, который выполнен в желто-золотом цвете, имитирующем компанию Öhlins.

Экран также затемнен, что помогает не допускать попадания света на полноцветную TFT-панель, которая используется для управления вашими электрическими вкусностями. Несмотря на то, что он слишком низкий, чтобы спрятаться на скорости, он также помогает защитить грудь от ветра, что делает езду на автомагистрали немного более терпимой, чем без экрана.

Надежность, качество сборки цена

Будучи новым байком, трудно предсказать, как будет работать Aprilia Tuono 660 Factory в долгосрочной перспективе. Однако, владельцы пишут, что RS660 спокойно выдерживает испытание временем.

В конце концов, Factory использует те же самые компоненты, что и RS. Тем не менее, он страдал из-за тонкой окраски вокруг матового бензобака (Tuono глянцевый) и на пробеге около 10 000 км возникал небольшой масляный пот, который легко устраняется у дилера Aprilia.

Более того, в обзорах владельцев стандартного Tuono 660, мотоцикл оценивается в среднем в 4,3 балла из пяти за надежность и качество сборки, а вот за некоторые виды отделки и крепежные детали мотоцикл получает низкую оценку.

Поездка на Aprilia Tuono 660 Factory доставляет огромное удовольствие, но 12 000 $ — это ужасно много денег для двухцилиндрового нейкеда мощностью менее 100 л.с.

Если бы он стоил 10 000 $, то получил бы пять звезд за свою ценность, но по этой цене он становится конкурентом Yamaha MT-09 и KTM 890 Duke, которые производят на 10 л.с. больше. В частности, Yamaha также выигрывает от более сильной дилерской сети.

Тем не менее, помимо запрашиваемой цены, Aprilia может быть невероятно экономичной там, где это необходимо. Официальных данных нет о расходе топлива, но полностью заправленный RS660 в умеренном темпе потребляет 5 литров на 100 км. Однако ожидайте, что задняя шина Pirelli выйдет из строя примерно через 3000 км.

Источник: motorcyclenews.com

Комментарии закрыты.