Обзор BMW S1000R: сбалансированный нейкед

Обзор BMW S1000R: сбалансированный нейкед

В золотые годы 70-х почти все стритбайки были стандартами, так как многие сегменты, которые мы имеем сегодня, еще не были определены или устоялись. Конечно, было много отличных мотоциклов со спортивным потенциалом, таких как Honda серии CB, Suzuki GS, Kawasaki KZ и BMW Rs. 

Но все они поставлялись с завода с длинными, толстыми и широкими сиденьями для езды вдвоем, с передними подножками, которые волочились по земле даже при умеренно крутых поворотах, и с высоким широким рулем. Вы можете смотреть на них как на предшественников сегодняшних «нейкедов», но тогда они были в значительной степени тем, с чем можно было работать.

BMW S 1000 R поставляется в различных комплектациях. Тестовый образец был оснащен пакетом М, который включает кованые диски. 

Современные нейкед-мотоциклы существуют уже некоторое время, становясь все более и более совершенными. Благодаря монументальному увеличению производительности они в конечном итоге превратились в гипернейкеды со слегка расстроенными, но очень мощными двигателями уровня супербайков. Эти ракеты имеют огромную мощность с электронным управлением, заключенную в удивительно компетентном шасси. И обновленный BMW S 1000 R 2022 года полностью соответствует сегодняшнему жанру гипер-нейкедов, обладая мощностью, правильным поведением на дороге и многими другими компонентами.

На BMW S 1000 R легко ездить по городу и по проселочным дорогам.

Сев на борт BMW S 1000 R M-серии, вы обнаружите треугольник, который родом из 70-х. Гонщики той эпохи персонализировали свои стандарты спортивной посадки с низким плоским рулем и достаточным изгибом, чтобы обеспечить удобный вылет, а также с немного более плотным пространством между сиденьем и подножкой. 

Благодаря высоте сиденья 83,5 см, узкой форме и сжатию подвески, мне довольно легко было касаться земли. Так же BMW предлагает дополнительные сиденья, которые на 20 мм выше или ниже.

Сиденье S 1000 R удобно даже при длительных поездках. 

Оживление мотоцикла BMW немного отличается, потому что обычный ключ зажигания был заменен беспроводным брелком. Для запуска владелец должен иметь в кармане только брелок, нажать большую кнопку на передней панели, чтобы «разбудить» мотоцикл, и нажать кнопку стартера, как обычно. Просто и элегантно, но не уезжайте без брелока. Если это произойдет, 6,5-дюймовая цветная TFT-панель быстро сообщит вам об этом. Определенно не глушите двигатель, пока брелок не окажется в пределах досягаемости, иначе двигатель не запустится.

Компания проделала первоклассную работу над дисплеем приборной панели. Он четкий, яркий и легко читаемый при любом освещении. Отличительной чертой является динамическая красная линия, которая начинается с низкого уровня, когда двигатель холодный, и постепенно повышается по мере увеличения температуры двигателя. В серии M также добавлен еще один экран приборной панели, всего четыре экрана для конфигураций и информации.

Еще одним отличием BMW S 1000 R является огромное количество настроек для электроники двигателя и шасси, вспомогательных средств для водителя и доступной информации на приборной панели. Там так много информации и так много доступных опций, что ознакомление перед поездкой просто необходимо. Перед поездкой гонщик должен настроить все в соответствии с личными предпочтениями, стилем вождения и условиями езды. 

BMW соединила мощный двигатель S 1000 R с шасси, которое обеспечивает превосходную управляемость.

Если углубиться, то заметным обновлением M является режим Dynamic Pro, который позволяет выполнять еще более детальные настройки и выходит далеко за рамки предварительно запрограммированных настроек. Пакет электроники M настолько всеобъемлющий, что даже имеет возможность отображать давление в шинах, что очень ценится, поскольку это является недооцененным аспектом хорошей езды.

Мотоцикл очень утонченный, повороты тугие, руль легкий. Водитель может быстро изменить полуактивную амортизацию подвески Marzocchi во время езды, нажав кнопку подвески на левом руле. Езда по городу в режиме Road, самом мягком режиме демпфирования, обеспечивает комфортную езду, которая легко поглощает все, что угодно.

Обратите внимание, что перед поездкой предварительная нагрузка передней и задней пружин должна быть установлена ​​вручную в соответствии с предпочтениями водителя, поскольку подвеска с электронным управлением применяется только к демпфированию. Это очень простая задача, требующая только 13-миллиметровой головки или гаечного ключа.

Безупречная топливная карта улучшает его управляемость, позволяя мотоциклу плавно и легко набирать обороты с очень низких оборотов. Единственная проблема для некоторых может заключаться в том, что из-за четкой и точной реакции дроссельной заслонки и подачи мощности водители могут часто замечать подъем передних колес. Управление вилли здесь наиболее полезно.

Во время движения по автострадам или в дорожных поездках с включенным круиз-контролем BMW S 1000 R не разочаровывает. Сиденье было удобным даже после пары прямых 150 км заездов. На высоких скоростях вибрация двигателя через подножки, сиденье и руль минимальна, но зеркала создают раздражающую вибрацию, из-за которой невозможно точно идентифицировать автомобили позади мотоцикла. Тем не менее, байк был бы хорошим кандидатом для длительной поездки, и BMW предлагает небольшое ветровое стекло, мягкий багажник и даже ручки с подогревом с тремя различными уровнями тепла.

Одна загвоздка в отношении подвески: во время 130 км в час на автостраде со стиральной доской или подобных дорогах передняя подвеска, кажется, не справляется, и езда становится немного жесткой. Были опробованы все несколько доступных настроек демпфирования; установка передних пружин на полную мягкость наконец-то улучшила ситуацию. В противном случае доступные предварительно запрограммированные настройки демпфирования должны удовлетворить большинство уличных райдеров.

При постоянной крейсерской скорости 110-120 км в час S 1000 R выдавал впечатляющий расход топлива 5,2 литра из своего 20 литрового бака. По общему признанию, достичь этого расхода немного сложно; ускорение мотоцикла и то, как он набирает обороты, настолько заманчиво, что дроссельная заслонка имеет тенденцию сильно крутиться на третьей и четвертой передачах, легко поднимая переднее колесо.

Каким бы комфортным ни был BMW S 1000 R в обыденной езде, он действительно сияет, когда дорога становится извилистой. Все, что нужно сделать гонщику, — это нажать и удерживать кнопку подвески, выбрать на экране вариант двойного шлема (двойной) для еще большей силы демпфирования, выбрать более жесткие динамические настройки спереди и сзади и отправиться в путь. Быстро, просто и легко.

А М-серия любит извилистую дорогу. Благодаря электронной дроссельной заслонке, точечному отображению топлива на любых оборотах и ​​плавной подаче мощности, двигатель не спотыкается и не промахивается. Эта система картирования топлива позволяет невероятно легко ездить быстро, переключая передачи вверх или вниз. Говоря об этом, у мотоцикла есть возможность изменить схему переключения передач с одним вверх и пятью вниз.

Удивительно, но рычаг переключения передач требует больших усилий при переключении на пониженную передачу, а трансмиссии не хватает маслянисто-гладкого качества, которое можно было бы ожидать, учитывая утонченность мотоцикла и цену в 20 800 долларов. Это не явный недостаток, но он отвлекает внимание от удовольствия от простой езды и соединения всех углов воедино.

Измерение на динамометрическом стенде показывает, что мощность ниже 6500 является линейной, хотя и немного мягкой при выходе из поворотов; но это делает катание веселым и легким. Двигатель четырехклапанный рядный четырехцилиндровый объемом 999 кубиком, мощностью 165 л.с. при 11 250 об/мин.

Имейте в виду, что, когда говорят, что мощность «немного слабовата», он очень легко оставляет длинные полосы от задней резины 200/55-17 Pirelli Diablo Rosso Corsa II на любой передаче, когда его провоцируют. Ездить на нем — одно удовольствие.

На динамометрическом стенде в США, BMW S 1000 R выдавал 155,7 л.с. из своего рядного четырехцилиндрового двигателя объемом 999 куб. 

Вся эта плавная, контролируемая, богатая мощь была бы ничем без такого же согласованного шасси, алюминиевая рама мостового типа и задний маятник, которые обеспечивают отличную обратную связь о том, что происходит. Шасси имеет отличный баланс, легко управляя своими 201 кг с полным баком бензина

Жесткость и идеальная геометрия должны быть именно такими, чтобы заставить гонщика давить сильнее, вносить изменения в середине поворота, сильно нажимая на двухдисковые тормоза Monoblock Brembo с ротором 320 мм, предсказуемо и легко.

Кованые колеса на тестовом мотоцикле на 1 кг легче, чем на стандартном S 1000 R, а дополнительные карбоновые колеса на колоссальные 2,8 кг легче. Потенциальным гонщикам настоятельно рекомендуется выбрать карбоновые колеса; они будут вознаграждать вас каждый раз.

В целом, S 1000 R с пакетом М — чрезвычайно забавный мотоцикл, который чувствует себя как дома практически в любом месте. Серия М кажется предсказуемой и точной, независимо от того, что от нее требуется; если системы помощи водителю все еще работают, они на 100 процентов прозрачны и отлично справляются со своей задачей.

Стандартный необтекаемый мотоцикл прошел долгий путь с 1970-х годов. Сегодня сегмент нейкеда строго определен и пока не подвергается риску, и единственные изменения, необходимые для мотоциклов, могут быть сделаны путем настройки электроники и настройки подвески. BMW S 1000 R M-серии — великолепный пример.

Источник: cycleworld.com

Комментарии закрыты.