Обзор обновленного мотоцикла BSA Gold Star

Обзор обновленного мотоцикла BSA Gold Star

BSA является одним из самых знаковых мотоциклетных брендов Великобритании, наряду с Triumph и Norton. Большинство из нас не вспомнят их с первого раза, но эти три буквы вызывают воспоминания, когда они появляются.

Первоначально BSA производила ружья, откуда и произошло их название: «Birmingham Small Arms Company Ltd». Они также производили автомобили, велосипеды и в 1903 году образовали компанию по производству мотоциклов. Они исчезли в 1973 году после того, как когда-то были крупнейшим производителем мотоциклов в мире, производя BSA Bantams, Rocket III и, конечно же, Gold Stars. В период их 50-летнего расцвета каждый четвертый проданный байк был BSA.

Название BSA было куплено компанией Classic Legends в 2016 году (в конюшне которой также есть Jawa и Jezdi), которая является дочерней компанией индийского инженерного конгломерата: Mahindra Group. Разработка новой Gold Star велась британской командой BSA и началась в 2018 году, но в результате мировых событий последних нескольких лет она претерпела всевозможные задержки.

Новый BSA Gold Star, является данью уважения оригинальной версии 1950-х годов. Это не ретро со скрытыми технологиями, большой мощностью и внушительной ценой, это одноцилиндровый родстер мощностью 45 л.с., разработанный для того, чтобы доставлять простое удовольствие от езды.

Как и BSA Goldstar DBD34, которым он вдохновлен, он является сертифицированным членом клуба тон-ап, но в отличие от оригинала здесь есть некоторые современные удобства, надежность и безопасность: ABS, впрыск топлива, электрический запуск и современная система управления двигателем.

BSA создала машину, ориентированную на простоту одноцилиндрового двигателя и удовольствие от вождения. Gold Star не самый быстрый или лучший в управлении ретро-мотоцикл, но он и не претендует на это.

Вместо этого на нем легко ездить, он надежный и обнадеживающий, но все же быстрый, если вы этого хотите. Он хорошо выполнен, детализирован и сопровождается рокочущим, но не слишком кричащим классическим британским саундтреком. BSA — это не культовый значок, приклеенный к обычному мотоциклу, это хорошо продуманный и идеальный скакун для начинающих гонщиков или для тех, кто просто хочет расслабиться.

Ходовые качества и тормоза

В Gold Star используется трубчатая стальная рама и маятник коробчатого сечения со встроенным изгибом для ощущения на поворотах. Обычная 41-миллиметровая вилка носит кожухи, закрывающие стойки, как и оригинал, и сдвоенные задние амортизаторы имеют пятиступенчатую регулировку предварительной нагрузки.

Колеса со спицами обуты в старинные шины Pirelli Phantom Sportcomp (100/90 x 18 спереди, 150/70 x 17 сзади), а одиночный 320-миллиметровый передний диск удерживается двухпоршневым суппортом Brembo с подвижным штифтом и однопоршневым суппортом ByBre на заднем колесе

Первая тестовая поездка на новом «Голди» состоялась в Миллбруке недалеко от Бедфорда. То, что BSA продемонстрировала его на автомобильном испытательном полигоне (это то место где Бонда едет на Aston в Casino Royale), может показаться странным, но окончательный процесс омологации все еще продолжается. Нам придется подождать до середины августа 2022 года, после того как первые мотоциклы появятся у дилеров, прежде чем мы сможем протестировать их в их естественной среде, на дороге.

Тем не менее, в Милбруке есть несколько похожих на волнистых петель проселочных дорог, которые имитируют настоящие. Это дает нам клиническое представление о том, как Gold Star будет вести себя в реальном мире, но упускает из виду эмоциональные вещи, например, как он будет чувствовать себя, прогуливаясь между лиственными живыми изгородями в солнечное воскресенье. Окружающая среда не играет на руку BSA, но позволяет нам увидеть, что скрывается под культовым британским значком.

С чисто динамической точки зрения первое, что вы чувствуете, это объемность BSA (он весит 213 кг с полным баком), и в быстрых, ухабистых поворотах руль занят вашими руками, поскольку подвеска игриво пытается сохранить контроль.

Тем не менее, шины Pirelli Phantom Sportcomp впиваются в асфальт, и Золотая Звезда всегда идет туда, куда вы указываете, особенно если вы нажимаете на задний тормоз, чтобы успокоить ситуацию. Передняя часть Brembo на удивление мощная (по заявлению BSA замедление составляет -0,9 g) с большей чувствительностью, чем у многих ее более дорогих конкурентов, но ABS легко отключить при резком торможении.

Качество езды может быть суровым на неровном асфальте, и в отличие от некоторых ретро-конкурентов, которые намеренно заставляют 18-дюймовое переднее колесо ощущаться как 17-дюймовое, BSA тяжело управляется и проваливается в поворотах на очень низкой скорости.

Вот на что похож BSA без розовых характеристик, но давайте быстро наденем их обратно. Gold Star — это не мотоцикл для чистой скорости от точки А до точки Б, это все о путешествии. Если вы хотите от своего ретро-мотоцикла высокой производительности и четкой управляемости, вам больше подойдут более дорогие предложения от Ducati, BMW и Triumph.

BSA нацелена на спокойных людей, которые, возможно, жаждали оригинала в свое время, но, что особенно важно, они также хотят привлечь новых гонщиков на свои седла, что отлично подходит для будущего мотоциклетного спорта.

Его значок, стиль старой школы и доступная цена — все это будет иметь большое значение для достижения своих целей. BSA также прост в управлении, а его вертикальная посадка просторна, расслаблена и естественна даже для высокого роста. Низкорослые гонщики будут чувствовать себя как дома на его низком седле 780 мм.

Несмотря на тяжелый вес, Gold Star по-прежнему шустрый, сбалансированный и управляемый на малой скорости. Мотоциклу не хватает определенной утонченности, но чем больше времени вы проводите с ним, чтобы понять, как на нем нравится ездить, его простая, приятная на ощупь привлекательность растет и растет.

Удовольствие, получаемое от езды на Gold Star, исходит от его легкого характера, звукового сопровождения и взглядов прохожих, когда вы проезжаете мимо. Это всего лишь сингл, но что еще вам действительно нужно в дороге в наши дни? Тем не менее, он все равно будет шевелиться, если вы покрутите рукоятку и, прежде всего, это мотоцикл, который искренне заставит вас улыбнуться.

Двигатель BSA Gold Star

Созданный совместно с партнерами Rotax и с помощью инженеров Ricardo, Gold Star оснащен 45-сильным одноцилиндровым двигателем DOHC объемом 652 куб. см.

Они свели вибрацию к минимуму благодаря таким вещам, как бесшумные цепи. Ужесточили производственные допуски — кривошип погружают в жидкий азот перед тем, как вдавить его на место, а для создания сложных масляных каналов выполняется плавление электронным лучом.

Сингл производит большой крутящий момент от 1500 до 6500 об / мин, при этом кривая мощности достаточно плавная. Спидометр может достигать 210 км в час, но BSA заявляет о максимальной скорости в 165 км в час. Он находится в легком состоянии, поэтому ожидайте больше мощности для будущих моделей.

Снаружи двигатель выглядит как старый BSA с ребрами охлаждения, изогнутыми корпусами двигателя, логотипами BSA и выхлопной трубой из полированной нержавеющей стали. Конечно радиатор выглядит неуместно по сравнению с дедушкой, но тогда не было Евро 5 в 50-х и к нему быстро привыкаешь.

Кроме двухканальной системы Continental ABS и электростартера, других вспомогательных средств для водителя нет… и это ничуть не расстраивает.

Несмотря на свою скромную мощность, его одноцилиндровый двигатель набирает обороты вплоть до волшебной тонны, но впрыск топлива может быть резким, когда дроссельная заслонка закрыта.

И сцепление, и пятиступенчатая коробка передач работают легко и точно. Это квинтэссенция BSA прошлого, сочетающая плавность с нужным количеством вибраций. В мире, где большинство ретро-мотоциклов — близнецы и тройки, BSA совершенно другой. Благодаря Euro5 он далеко не так вокален, как старый британский сингл, но он достаточно громко кричит, когда вы даете ему немного газа.

Надежность и качество сборки

Золотая Звезда построена по цене, поэтому не ожидайте уровня соблазнения как от Ducati, здесь все аккуратно и хорошо отделано. Еще слишком рано говорить о том, как BSA выдержит испытание временем, но он был создан благодаря мощи индийской Mahindra, а также разработан и протестирован в сотрудничестве с некоторыми крупными игроками мотоциклетной индустрии, такими как Rotax и Ricardo в Европе и Индии.

Конкуренты

Interceptor 650 индийского производства Royal Enfield является наиболее очевидным конкурентом BSA, за 7200 $, что делает его немного дешевле. Как и BSA, Interceptor 650 представляет собой простую машину в ретро-стиле с переосмысленным британским значком. Запущенный в 2018 году, он неизменно пользуется успехом в продажах и неоднократно удостаивался наград разных наград.

Royal Enfield Interceptor 650

У него плавный и бодрый параллельный двухцилиндровый двигатель мощностью 47 л.с. с хорошим качеством езды и управляемостью на дороге, которые противоречат его базовой настройке шасси. BSA придется приложить усилия, чтобы даже соответствовать Royal Enfield, не говоря уже о том, чтобы быть лучше его, но его двигатель может оказаться более характерным, и на самом деле они оба весят одинаково. 

Оборудование

BSA должен был хорошо выглядеть, и он это воспроизводит, но есть некоторые вещи, которые на первый взгляд кажутся не совсем правильными: например, радиатор и зарядное устройство USB, торчащие на левом руле. Он хорошо детализирован, от старых школьных значков BSA, Brembo и красиво нарисованных линий, имитирующих оригинальный Goldstar DBD34.

Goldstar DBD34 1960 года

12-литровый бак хромирован и окрашен в тонкую полоску, а на крышке топливного бака выгравирован логотип BSA. Компания заявляет расход топлива 3,3 литра на 100 км, но запас хода почему то равен 300 км. Мягкое двухместное сиденье украшено биркой с британским флагом и тисненым логотипом BSA на спинке.

Аналоговые часы имеют стрелки спидометра и тахометра, которые перемещаются по циферблату при включении зажигания и начинаются с отметки «1 час». Крошечные цифровые дисплеи показывают уровень топлива, пройденный путь и одометр, хотя их трудно прочитать. Там, где на BSA 50-х годов должен был стоять амперметр, теперь находится циферблат с сигнальными лампами и индикаторами, хотя их сложно увидеть при ярком солнечном свете.

Распределительное устройство выглядит банально и не соответствует стилю ретро. Легко сбить аварийный выключатель рукой с дроссельной заслонкой. Рукоятки старой школы имеют логотипы BSA.

На данный момент доступна только одна версия, хотя в будущем ожидаются другие варианты и даже новые модели BSA, где конечной целью будет перенос производства в Великобританию. Аксессуары включают в себя багаж, защиту от ударов, боковые зеркала заднего вида, москитную сетку, куртки, шлемы и футболки.

Он доступен в зеленом (7800 $) или красном, черном или серебристом цвете с хромированными секциями бака (8100 $). Кроме того, есть версия Silver Sheen Legacy стоимостью 8400 $ для полного воспроизведения DBD34 с хромированными брызговиками и зеркалами, полированными крышками двигателя, белыми бортиками сидений и глянцево-черной окантовкой приборов, крышкой фары и подножками.

Источник: motorcyclenews.com

Делитесь с друзьями: