Обзор серийного стритбайка GasGas SM 700

Обзор серийного стритбайка GasGas SM 700

В 2020 году компания GasGas решила заново изобрести свой бренд, вырвавшись из нишевого рынка мотоциклов для триала и приняв участие в чемпионате Moto3. За этим смелым шагом вскоре последовал успех на знаменитом ралли «Дакар» в январе прошлого года. А этой весной завод еще больше поднял свой авторитет, обозначив Kalex с двигателем Moto2 Triumph Джейка Диксона как GasGas. Теперь GasGas запускает свой первый серийный стритбайк SM 700.

Катализатором преобразования испанского производителя является материнская компания Pierer Mobility, которая также владеет брендами KTM и Husqvarna, двумя известными марками внедорожников, которые сейчас создают новые перспективы в дорожном секторе. Это означает, что «новый» супермото SM 700 имеет практически все то же самое, что и KTM 690 SMC R и Husqvarna 701. 

Фактически, одноцилиндровый двигатель объемом 693 куб. см и мощностью 74 л.с. идентичен, как и полностью регулируемая подвеска WP и решетчатая рама. Только литые колеса и ярко-красная окраска отличают его от хулиганистых собратьев.

Решение выйти на дорожный рынок с супермото, безусловно, имеет смысл, особенно с учетом того, что сцена супермото возникла из езды по бездорожью. Но агрессивные характеристики байков этого класса нужны не для всех, и их популярность пошла на убыль со времен золотых дней супермото в середине 1990-х.

Одноцилиндровые двигатели, легкие, тонкие и идеально подходящие для извилистых трасс супермото, в наши дни также в моде. Но LC4, разработанный KTM, представляет собой сложный и универсальный двигатель. Он весит всего 35 кг, включая электрический стартер, корпус дроссельной заслонки, сцепление и трубопроводы охлаждающей жидкости, и поддерживается двумя режимами езды, Street и Supermoto, которые невероятно просты в использовании. 

В стандартную комплектацию входит квикшифтер вверх-вниз, а также обязательное на всех машинах супермото проскальзывающее сцепление; на GasGas он имеет гидравлический привод.

Ниже 2500 об/мин, особенно на высоких передачах, немного бугрится. Но нажмите на квикшифтер, и он будет тянуть чисто. Короткое переключение через крутящий момент среднего диапазона доставляет удовольствие, позволяя вам быстро продвигаться по дороге. Подача топлива точная и плавная, еще один огромный шаг вперед по сравнению с одноцилиндровыми мотоциклами прошлых времен, и хотя вибрации заметны, они совсем не навязчивы на крейсерских скоростях 120 км/ч.

Но реальная разница между этим и более старыми синглами заключается в том, что вы также можете серьезно повеселиться на нем. На трассе вы можете держать передачу дольше, чем вы ожидаете, время от времени отскакивая от ограничителя оборотов между поворотами, и GasGas это любит. Спрячьтесь за его широкими рулями супермото, и он разгонится до максимальной скорости 175 км/ч.

Да, 147 кг (в сухом состоянии) плюс 74 л.с. и 73,5 Нм должны равняться серьезному веселью. Добавьте к этому полностью регулируемую подвеску WP и резину Continental Attack SM на 17-дюймовых колесах, и ясно, что пора искать гоночную трассу. 

Есть три способа ездить на этой штуке. Традиционно, сидеть спокойно на спортивном сиденье и использовать приятные доли крутящего момента сингла, что кажется немного ленивым на таком интенсивном байке, но это отличный способ насладиться отзывчивостью его шасси. Традиционно, в стиле супермото, с весом вперед, внутренней ногой наружу, торможением позже, чем поздно, скольжением задней части к апексу, когда вы толкаете мотоцикл вниз в угол, прежде чем развернуться и выстрелить. Или опуститесь на колени, как на обычном спортбайке во время трекового дня, перенеся вес на внутреннюю часть байка, колено скользит по бордюру, прежде чем вытолкнуть байк в вертикальное положение на выезде.

GasGas любит все три. Покатайтесь по обычной дороге, затем доберитесь до трассы или даже быстрого горного перевала и пройдите его в стиле супермото или с коленом. Он так быстро рулится, и ему так не хватает массы и объема по сравнению с обычными мотоциклами, что требуется период адаптации, чтобы полностью войти в его волну. Широкий руль работает как длинные рычаги и делают рулевое управление очень легким. Им, по всей вероятности, помогают литые колеса SM, которые немного легче, чем обода со спицами на KTM и Husqvarna.

SM 700 также прекрасно настроен. На гоночной трассе не нужно было ни регулировать подвеску WP, ни даже сбрасывать давление в шинах; просто сверните в первый ход и получайте удовольствие. Извилистая трасса — это то, где GasGas действительно сияет, и, в отличие от супербайка мощностью 200 л.с., мотоцикл великолепно ведет себя на относительно низких скоростях. Вы не боретесь с весом байка, а просто едете на нем, который хочет как можно быстрее доставить вас в следующий поворот и выйти из него. И после 20-минутной тренировки вместо того, чтобы чувствовать себя истощенным, вы хотите еще раз повеселиться.

Шины Continental Attack SM были безупречны на дороге и на трассе. Даже когда колышки начали щекотать поверхность, я все еще чувствовал себя уверенно в захвате и ощущении. И хотя SM 700 обеспечивает превосходное механическое сцепление, есть также отличные вспомогательные средства для водителя, на которые можно положиться. 

Контроль тяги и ABS чувствительны к наклону в режиме Street. В режиме Supermoto TC допускает небольшое скольжение, а ABS активна только на переднем колесе. Используйте крутящий момент мотоцикла, включайте мощность невероятно рано, а шасси и система контроля тяги найдут сцепление с дорогой и подтолкнут вас вперед; вы мчитесь от вершины, как борзая за кроликом.

За торможением следят огромный 320-миллиметровый диск и четырехпоршневой моноблочный суппорт Brembo, которые отлично справляются со своей задачей и поддерживаются системой ABS от Bosch, жизненно важной частью пакета, учитывая, что мы не все являемся экспертами в области супермото. 

Дополнительная безопасность системы Corning ABS дает вам уверенность в резком и глубоком торможении до вершины. А выбор режима Supermoto отключает заднюю часть и позволяет вам дрейфовать в поворотах или просто тянуть большие заносы. Вдали от трассы стопоры приятны на ощупь и имеют регулируемый рычаг. Опять же, чувствительная к наклону ABS пригодится в смешанных условиях и при разделении городского движения, что GasGas сделает слишком легко.

У SM 700 есть и практическая сторона. Интервалы обслуживания составляют каждые 9500 км. Расход топлива должен быть хорошим: GasGas указывает 4,1 литра на 100 км, что из 13,6 литрового топливного бака (заправленного сзади) дает теоретический запас хода 330 км. И, честно говоря, после 200 км или почти двух часов в тонком седле вам захочется отдохнуть.

Как и его родной брат KTM, GasGas SM 700 представляет собой хорошо продуманный баланс агрессии и управляемости как на треке, так и на дороге, поддерживаемый простыми в использовании средствами помощи водителю. По сути это KTM 690 SMC R красного цвета с уникальным стилем и литыми колесами, которые не имеют большого значения ни для чего, кроме внешнего вида. 

Но копирование KTM имеет смысл. У него лучший и самый мощный одноцилиндровый двигатель на рынке, великолепная управляемость и набор полезных вспомогательных средств, которые делают езду на супермото более доступной для обычных мотоциклистов. Логично просто добавить свой собственный дизайн, логотип и культуру.

Это идеальный второй мотоцикл, хотя и дорогой 11 500 евро, чтобы иметь его в задней части гаража, когда вы просто хотите повеселиться, и по этой причине он очень нравится. И осмелюсь сказать, что предпочитаю красный цвет оранжевому.

Источник: motorcyclistonline.com

Делитесь с друзьями: