Обзор стритфайтера Honda CB1000R Black Edition 2022 года

Обзор стритфайтера Honda CB1000R Black Edition 2022 года

Honda CB1000R Black Edition — это разумный мотоцикл литрового класса без обтекателей. Не для Honda дикие эксцессы KTM 1290 Super Duke R или Ducati Streetfighter V4. Нет, Хонда заявляет с этим байком, что вам не нужны все лошадиные силы гоночной реплики литрового класса. Вам нужна мощная, сбалансированная производительность, красивый внешний вид и привлекательная цена. 

CB1000R Black Edition — это специальная версия, полностью покрытая блестящим черным цветом, украшенная полированными алюминиевыми вставками на колесах, двигателе и кронштейнах подножек, а также черной выхлопной трубой из нержавеющей стали. На бензобак нанесен ретро логотип Honda «Wing», который, если бы не красный фон, мог бы напоминать Super Hawk середины 60-х. 

Передняя фара также с ретро оттенком, похожа на 7-дюймовую круглую лампу накаливания, за исключением того, что она прижата к огромной перевернутой вилке, имеет два отличительных прямоугольных светодиодных отражателя, окруженных ореолом светодиодов, а вверху находится прямоугольный полноцветной ЖК-дисплей. Это красивый байк, одновременно традиционный и современный, который часто вызывает комплименты.

Сердцем CB1000R является обновленная версия силовой установки, которая впервые появилась в CBR1000RR 2004 года. Это короткоходный (диаметр 75 мм и ход поршня 56,5 мм) четырехцилиндровый скример, который был переработан для повышения крутящего момента и оснащен новейшей двухсторонней проскальзывающей муфтой. 

Несмотря на это, он по-прежнему имеет красную черту при 11 500 об/мин. На динамометрическом стенде он достигает 121,8 л.с. с заметным скачком кривой крутящего момента при 6500 об/мин. И передача значительно короче, чем на оригинальной гоночной реплике CBR, так что максимальная скорость первой передачи составляет около 115 км в час.

Короткая передача и рабочий объем в 1000 см³ дают мотоциклу сильный старт, а переднее колесо легко подымается. CB разгоняется на четверть мили за 11,1 секунды, преодолевая в конце 206 км в час. Рывок от остановки до 100 км в час занимает всего 3,3 секунды. Время на четверть мили и разгон немного быстрее, чем у Yamaha MT-09 SP, но уступают огнедышащему спектру уличных бойцов литрового класса.

Посадка и эргономика говорят вам о характере мотоцикла больше, чем двигатель Superbike, но с измененной настройкой. Подножки установлены прямо под вами, а расстояние до сиденья с высотой сиденья 83,3 см не такое короткое, как у многих суперспортивных мотоциклов, поэтому ваши ноги не плотно сложены. 

Само сиденье хорошо набито и достаточно широкое для комфортных многочасовых поездок. Руль поднимается достаточно, чтобы вы слегка наклонились вперед на скорости более 130 км в час.

Рычаги тормоза и сцепления идеально профилированы и имеют лишь слегка закругленные края. Квикшифтер работает без усилий для переключения на повышенную и пониженную передачу без сцепления. Когда вам нужно сцепление, усилие на CB легкое, а передний тормоз мощный, но не слишком чувствительный. 

Система ABS в конечном итоге вмешивается, когда вы тормозите сильнее, но пульсация через тормозной рычаг или педаль достаточно минимальна, этого достаточно, чтобы вы знали, что находитесь на пределе, не отвлекаясь. Тормозной путь также хорош, но не исключителен: 11 и 41 метра на скорости 50 и 100 км в час соответственно.

На извилистых дорогах 25-градусный передний угол и 3,8-дюймовый трейл CB работают с большими шинами Pirelli Diablo Rosso (120/70ZR-17 спереди, 190/55ZR-17 сзади) для обеспечения стабильной, грамотной и уверенной управляемости. Не очень длинная 145 см колесная база и относительно консервативная геометрия рулевого управления создают машину, которая просто идет туда, куда вы хотите, без дерганий или менее отзывчивого рулевого управления. 

Вместо этого большой CB быстро создает впечатление, что он на вашей стороне и что это машина, которая вряд ли удивит вас неожиданным поведением. Часть этой предсказуемости исходит от послушной и хорошо демпфированной подвески Showa. Вилка Big Piston просто поглощает даже большие неровности без намека на резкость.

Что касается электронных средств, то у CB есть контроль тяги, ABS и несколько карт дроссельной заслонки, но отсутствует шестиосевой инерционный датчик, который позволял бы различным системам знать о положении мотоцикла на поворотах и ​​соответствующим образом корректировать свою работу. Такие системы, учитывающие повороты, быстро становятся стандартом, и их можно найти в машинах стоимостью менее 10 000 долларов, таких как Yamaha MT-09. 

Хотя в CB нет новейших технологий, у него есть привлекательный цветной TFT-дисплей и специальный переключатель, который позволяет водителю быстро менять режимы работы. Доступны четыре режима: «Стандартный», «Дождь», «Спорт» и «Пользовательский». Спортивный режим предлагает наибольшую мощность и самую острую реакцию дроссельной заслонки — иногда даже слишком резкую — и наименьшее торможение двигателем и наименьшее вмешательство системы контроля тяги. 

Стандартный режим немного настраивает все назад и предлагает удовлетворительно плавный дроссель. Режим дождя предлагает заметно меньшую мощность и более медленный отклик, и несколько неожиданно, имеет более высокий уровень торможения двигателем. Возможно, идеальной нормальной настройкой будет стандартная (номер 2) карта дроссельной заслонки и мощности с минимальным торможением двигателем и выбранным контролем тяги.

Меню для выбора дисплеев и других функций не всегда интуитивно понятны; даже сброс счетчиков пройденного пути требует прочтения руководства по эксплуатации в первый или два раза. И один из немногих эргономических недостатков байка можно найти в левом блоке переключателей, в котором находятся переключатели режимов и курсора. У него уменьшенный переключатель указателей поворота, а переключатель аварийной мигалки расположен сразу справа от него. 

За более чем два месяца езды мы все еще время от времени нажимали на переключатель мигалки при попытке выключить сигнал поворота. Это была небольшая вещь, но все же раздражающая, и ее можно было предотвратить с помощью небольшого приподнятого барьера, защищающего переключатель мигалки.

Но когда ваша главная претензия к мотоциклу связана с расположением выключателя аварийной мигалки, вы знаете, что машина действительно компетентна. В модели CB1000R, Honda уделяет первостепенное внимание солидным спортивным характеристикам, характерному стилю и эргономичному пакету, который делает CB более универсальным, чем многие другие спортивные мотоциклы или стритфайтеры. 

И при этом, удерживая цену на уровне 12 999 долларов, что делает мотоцикл чем-то вроде ценностного предложения. Многие любят CB1000R, очень разумного уличного бойца.

Делитесь с друзьями: