Обзор улучшенного KTM 1290 Super Duke R Evo

Обзор улучшенного KTM 1290 Super Duke R Evo

KTM 1290 Super Duke R третьего поколения ворвался на сцену супер-нейкеда в 2020 году с новой рамой, компонентами подвески и обновленным двигателем V-Twin объемом 1301 куб. см. С похожим на муравья светодиодным лицом, спрятанным между широкими зазубренными плечами, он выглядит быстрым, но еще быстрее мотоцикл кажется в движении. 

В 2022 году эта изощренность продолжилась выпуском модели Evo, которая имеет полуактивную подвеску WP Apex для большего удобства использования на более широком диапазоне дорожных покрытий. Нейкед также получает более быстрое действие дроссельной заслонки, а угол поворота запястья уменьшается на 7 градусов до 65, что позволяет быстрее достигать полного газа.

Он по–прежнему агрессивно оформленный, окрашенный в оранжевый цвет и по-прежнему самый крутой на одном колесе. Мотоцикл стал более совершенным, чем когда-либо прежде, с заявленным увеличением мощности на 3 л.с. и меньшим весом. Но при этом с ним легко жить в городе, и он менее склонен сбрасывать вас со спины, когда вы крутите газ.

Ходовые качества и тормоза

Evo легко входит в повороты, благодаря полуактивной подвеске WP Apex и цепким спортивным дорожным шинам Bridgestone S22. Есть также мощные суппорты Brembo Stylema, которые жадно вгрызаются в 320-миллиметровые диски без какого-либо вмешательства со стороны чувствительной к наклону ABS.

Evo в стандартной комплектации получает режимы демпфирования «Comfort», «Street» и «Sport» с предварительным натягом пружины и регулируемым на 20 мм с шагом по 2 мм. Приобретение пакета «Suspension Pro» также откроет опции «Track», «Advanced» и «Auto».

В стандартной комплектации две более мягкие настройки пружины — это все, что вам когда-либо понадобится в дороге, в зависимости от того, насколько агрессивны ваши действия в качестве гонщика. 

В результате получился 1,3-литровый супернейкед весом около 200 кг, который кажется таким же игривым и предсказуемым, как и дружественный к новичкам средний вес. Он не разбегается в поворотах и ​​не цепляется за асфальт при ускорении — никогда не приседает и не проезжает через руль с большим усилием газа.

Он удивительно хорошо чувствует себя на расстоянии, несмотря на то, что у него нет защиты от ветра. Здесь есть круиз-контроль, мягкое сиденье с приятной обивкой, до перекладин легко дотянуться, а двигатель работает на максимальной передаче, создавая минимальные вибрации в ваших руках и ногах.

Двигатель KTM 1290 Super Duke R Evo

1301-кубовый V-образный двигатель Evo не изменился, но нас это вполне устраивает. Двигатель мощностью 177 л.с., втиснутый в блестящее оранжевое решетчатое шасси, угрожающе лает на ходу и агрессивно всасывает асфальт при малейшем повороте запястья.

Намотка на газ захватывающая хороша, но дело не только в скоростных выходках. И R, и Evo в стандартной комплектации получают три карты дроссельной заслонки, которые управляются с помощью цветной TFT-панели и обеспечивают различную степень ярости. 

Спортивный режим является наиболее агрессивным вариантом, обеспечивая полные 177 л.с. и понижая контроль тяги, чтобы обеспечить подъем передней части. Уличный режим подходит для повседневной езды, предоставляющий вам полную мощность и больше электронного вмешательства. Наконец, режим Rain обеспечивает меньшую мощность и полный контроль тяги, чтобы избежать скользких происшествий. Другие настройки, ориентированные на трек, доступны только в качестве допопций.

Я обнаружил, что переключение между Street и Sport было лучшим, с мягким ранним откликом на педаль газа в обоих режимах, позволяющим байку оставаться идеально управляемым даже в самое холодное раннее утро. Небольшой топливный бак вмещает 16 литров бензина, а заявленный расход топлива составляет 5,6 литров на 100 км.

Evo на высокой скорости легко превращается в пожирателя километров. Практически полное отсутствие вибраций на высшей передаче при постоянных скоростях движения по автомагистралям — этому способствует электронное демпфирование. Он также мягок в городе, однако может ощущаться стук ниже 3000 об/мин, если вы окажетесь на слишком высокой передаче. 

Тестовый мотоцикл был укомплектован квикшифтером и автоматическим блипером, хотя коробка идеально плавно переключалась, иногда возникали ложные нейтрали между второй и третьей, а также пятой и шестой.

Надежность и качество сборки

Несмотря на то, что Evo является новой версией для 2022 года, почти все взято из 1290 Super Duke R 2020 года выпуска. Таким образом, беглый взгляд на отзывы владельцев о стандартном байке показывает, что в среднем надежность высокая, были только замечания за неудобный переключатель индикатора.

Нет никаких оснований полагать, что Evo будет вести себя иначе, однако байк действительно выдавал предупреждение об «ошибке предварительной нагрузки» в нашем тесте на пробеге около 450 км — фактически выдвигая задний амортизатор в его самое высокое положение и требуя быстрого пит-стопа, чтобы заново завести мотоцикл. После этого он был на вес золота.

KTM 1290 Super Duke R Evo оснащен самыми современными технологиями. Вдобавок к электронным пружинам, есть также набор электроники, чувствительной к наклону, полноцветная приборная панель TFT, светодиодное освещение повсюду, массивные тормоза Brembo, качественная резина Bridgestone и многое другое.

Цена и конкуренты

При стоимости 21 300 $, 1290 Evo стало быть не дешев. Тестовый мотоцикл был оснащен пакетом Tech Pack, который увеличивает цену на 1250 $ и включает в себя квикшифтер и блипер, пакет «Suspension Pro», адаптивный стоп-сигнал и «Регулирование проскальзывания двигателя», что позволяет проскальзывающее сцепление для балансировки дроссельной заслонки при резком замедлении, чтобы предотвратить блокировку задних колес. У него также были ручки с подогревом и сиденье за 215 $, которые помогут согреться в холодное время года. 

За 21 300 вы получите красиво оформленный мотоцикл, без неприглядных проводов, минимум пластика и глянцевую открытую раму, которая контрастирует с заниженным матовым кузовом. Тем не менее, эта версии будет на 1800 $ стоить больше, чем стандартный R, и для некоторых гонщиков, это будет трудно оправдать.

Более того, супер-нейкед-класс абсолютно переполнен конкурентами с полуактивными пружинами, так что Evo приложил немало усилий, чтобы занять лидирующее место. Сюда входят Yamaha MT-10SP и Aprilia Tuono V4 Factory, получившие награду Best Super Naked MCN в 2021 году.

Источник: motorcyclenews.com

Комментарии закрыты.