Обзор британского супербайка Norton V4 SV за 50 000 $

Обзор британского супербайка Norton V4 SV за 50 000 $

После того, как в оригинальном V4 Norton было обнаружено 35 неисправностей, все пришлось изменить. Сейчас у бутик-компании новые владельцы, новый завод и якобы новый байк.

Этот «новый» V4SV имеет только базовый дизайн с V4 SS/RR, 428 из 900 компонентов мотоцикла были переработаны. Система охлаждения и смазка сильно переработаны, а клапанному механизму уделено еще большое внимание.

Детальные изменения в коробке передач должны обеспечить надежное переключение передач и долговечность. Электронная система получила более надежную прошивку, а также изменения в настройках.

Производительность V4SV неплохая, но она далеко не конкурентоспособна. У соперников было 30 лет непрерывного развития своих флагманских супербайков. Между тем, нынешняя команда Norton потратила всего 18 месяцев на то, чтобы вернуться к неразработанной первой попытке с критическими проблемами.

Ходовые качества и тормоза

Вилка и задний амортизатор бренда Öhlins с ручной регулировкой в ​​стандартной комплектации имеют относительно мягкую настройку для движения по дорогам. У комплекта есть много возможностей для регулировки, увеличение предварительной нагрузки / сжатия спереди, а также некоторый отскок сзади.

У версии Carbon карбоновый кузов с карбоновыми дисками BST, это ее отличает от серебристой модели Manx с коваными алюминиевыми колесами OZ Racing.

Теперь Norton V4 SV лучше поддерживает себя на тормозах, держит курс и не так плохо реагирует на рябь, которая вызывает достаточно вибраций, чтобы переднее колесо отрывалось от пола. Привод с превосходным естественным ощущением доступного сцепления, что позволяет вам ездить без контроля тяги.

Вы можете откусывать до предела захвата, используя собственное чувство и контроль, чего нельзя сказать о высокоцифровых соперниках, в частности о Panigale. Но с другой стороны, их системы настолько хороши, что вы можете оставить их включенными и не беспокоиться. Заявленная мощность кажется правильной, он быстрый, но ему не хватает небольшого безумия топового уровня супербайка мощностью 200 л.с.

Суппорты Brembo M50 на 330-миллиметровых дисках на шаг позади суппортов Stylema на итальянских Ducati V4 с точки зрения контроля, мощности и вмешательства ABS. Переключение назад на первую для шпильки — это больше, чем может выдержать проскальзывающее сцепление, заставляя колесо подпрыгивать, еще больше усугубляя работу ABS.

Norton заявляет, что хочет быть «на переднем крае технологий». Не считая бесполезной камеры заднего вида, V4SV далек от нее — пока. Тем не менее, это прочная основа для достижения конкурентоспособности, если байк будет улучшаться со временем.

Двигатель Norton V4 SV

Двигатель объемом 1200 куб. см развивает заявленные 185 л.с. и 123 Нм крутящего момента. Это на 30 л.с. меньше, чем у конкурентов, и то, что было заявлено для SS. Представитель Нортона говорит, что это отчасти потому, что они сосредоточились на его дорожных манерах, где, по их мнению, большинство будет ездить, вероятно, тоже довольно степенно.

Это не похоже на дружелюбный шоссейник из-за крошечного кожаного сиденья с ромбовидной строчкой. Резервуар достаточно узкий, приходится сжимать бедра, чтобы ухватиться за него. Клипсы низкие, но до них рукой подать. Посадка при езде напоминает трековый байк.

Верный слову компании, двигатель V4 сам по себе оказывается дружелюбным, гибким и хорошо питаемым, за исключением небольшого рывка при закрытой дроссельной заслонке. Есть три режима: Rain — пониженная мощность, уменьшенная приемистость. Road дает вам полную мощность на 5-й и 6-й передаче и более быструю реакцию электронных систем.

Sport — это полная мощь и прямой отклик. В поворотах ABS и противобуксовочная система имеют фиксированные настройки, привязанные к режимам. Вы не можете отключить их.

Некоторые из этих ограничений устраняются путем перехода на модель Manx (с теми же быстрыми и точными улучшениями подвески).

Более тяжелые колеса замедляют изменение направления через шиканы Мэллори, но ощущение и стабильность во всем остальном более чем компенсируют это. АБС срабатывает реже, а подпрыгивание заднего колеса менее выражено.

На дороге, вероятно, многие оценят меньшее усилие, ощущаемое в карбоновой версии, не сталкиваясь с проблемами, возникающими при езде на трековой скорости. Тем немногим, кто забронирует трек-день и поставит галочку в поле «быстрая группа», несомненно, подойдет версия Manx.

Надежность и качество сборки

Качество сборки кажется хорошим: мотоцикл красиво спроектирован, хотя сварные швы рамы, вдохновленные Spondon, не являются идеальными, как это сделал бы знаменитый британский производитель шасси.

Надежность — большой вопрос: предыдущие проблемы V4 обширны. Было бы невероятным достижением, если бы они были полностью исправлены, но инженеры, безусловно, сделали правильные шаги.

Незначительные, легко решаемые проблемы не редкость для малосерийных, собранных вручную мотоциклов, поэтому вам следует подойти к V4 SV с мыслью, что он потребует больше внимания как от владельца, так и от производителя при дальнейшем пробеге.

Ни один из мотоциклов не подвел в день тестирования: журналист подозревает, что представители компании ограничили мощность, помня об этом. Это хороший первый шаг, но следующий должен быть сделан очень скоро.

Ценность и конкуренты

Важность создания надежного и исправного супербайка, который по-прежнему будет привлекать пуристов, вероятно, важнее, чем раздвигать границы на данном этапе. V4SV будет хорошо работать в качестве шоссейного мотоцикла, а Manx отлично справится на треке.

Но за 50 000 долларов V4SV можно сравнить с высшими хищниками мира супербайков. Такие машины, как BMW M1000RR (37 000 $), Ducati Panigale V4 SP2 (41 000 $) и Aprilia RSV4 Factory (27 000 $), будут на несколько шагов впереди. По крайней мере, с точки зрения чистой производительности.

Но у него больше души, чем у эффектного, но лишенного обаяния BMW, и больше ворчливости, чем у остроконечного Ducati. Однако Aprilia лучше во всех отношениях: и почти в два раза дешевле, просто менее эксклюзивная и немного более заурядная, чем британское предложение.

Источник: motorcyclenews.com

Комментарии закрыты.