Обзор мотоцикла Royal Enfield Scram 411

Обзор мотоцикла Royal Enfield Scram 411

Royal Enfield Scram 411 не скрывает того факта, что он почти полностью основан на костях обновленной модели Himalayan, использующий то же прочное шасси, разработанное Harris Performance, и двигатель LS 410 с воздушным охлаждением в паре с пятиступенчатой коробкой.

Если выхлопная система выглядит знакомо, и соответствует нормам выбросов Евро 5. Даже показатели мощности Scram, 23,9 л.с. при 6500 об/мин и 32 Нм крутящего момента при 4000 об/мин, точно такие же, как у Himalayan. 

Излишне говорить, что 411-кубовый сингл, выдающий 24 л.с., не вызовет у вас всплеск адреналина, но этого достаточно, чтобы не отставать от потока машин в городе. Расположение двигателя обеспечивает широкий разброс крутящего момента вместо высокой мощности, что идеально подходит на низких скоростях. Двухклапанный сингл не спешит раскручиваться, но на пути к пику мощности есть хороший толчок крутящего момента.

Наиболее заметные изменения в новом байке — визуальные. Scram потерял клюв Химми ADV и вместо него установлено крыло, а также лишился ветрового стекла и багажника. Фара расположена чуть ниже, а руль сдвинут вниз и назад (на 20 мм и 60 мм соответственно), создавая посадку в вертикальном положиении, но с большим наклоном вперед.

Но главное изменение — это более уличная геометрия Scram в виде переднего 19-дюймового колеса (17-дюймовое сзади остается без изменений), что обеспечивает немного более крутой наклон и колесную базу, а также немного более короткий ход передней подвески.

Заниженная фара оснащена обтекалем, а два циферблата теперь расположены над зажимом руля. Один из них представляет собой аналоговый спидометр со встроенным ЖК-окном (но без тахометра), а в меньшем отсеке находится навигационная система Tripper на основе Google Maps от RE. Как и в случае с Himalayan, здесь нет контроля тяги, ни режимов езды, ни ABS на поворотах, только обычная ABS, которую нельзя отключить.

Хотя он также несет 18,2 литровый топливный бак как у Himalayan, в Scram есть крышки, которые скрывают рудиментарные монтажные кронштейны, оставшиеся от стоек на раме Химми с обеих сторон, примерно на уровне шва бака. В сочетании с более коротким цельным сиденьем, небольшим поручнем и новыми поворотниками, создается эффект более компактной посадки. Дизайнеры Royal Enfield проделали колоссальную работу, сохранив минималистичный, но свежий внешний вид, сохранив при этом внедорожные качества.

В Scram, управляемость лучше, чем ожидалось, с быстрым рулевым управлением и хорошей реакцией. Практически на любой скорости 411 поворачивает легко и предсказуемо, направляясь туда, куда вы хотите, с минимумом уговоров на руле.

Частично это также связано с более легкой массой 185 кг, на 15 кг меньше, чем у Himalayan. В сочетании с более узкой колесной базой 145 см и более острым углом наклона (25,5 градусов) мотоцикл в целом кажется легким, а оттянутые назад рули обеспечивают хороший рычаг в любых условиях. Сцепление с тросовым приводом ощущается довольно легко, а более низкое сиденье облегчает касание земли на светофорах, что часто сложно сделать на большинстве грязевых байках.

Передвигаясь в городском трафике, Scram был на высоте, демонстрируя нейтральную управляемость, за исключением самых скоростных участков и дождевых канав, где шины немного танцевали. На обычных скоростях, Scram вознаграждает вас толчком, который происходит плавно и предсказуемо, за счет улучшения подачи топлива. 

Имейте в виду, что набору мощности потребуется время, чтобы достичь своего пика, поэтому, если вы проводите какое-то время на автомагистрали, то все пять передач будут вашими друзьями. К счастью, частые переключения не доставляют хлопот, даже при резких переключениях на пониженную передачу с высокой скорости.

Даже на пятой передаче двигатель SOHC с впрыском топлива производит небольшую вибрацию благодаря противовесу. Тем не менее, после 115 км в час Scram показывает свои ограничения, изо всех сил пытаясь преодолеть эту отметку. Если вы думаете, что вам удастся разогнаться до указанной на спидометре отметки в 160 км в час, то максимум на что он способен, это 135 км/ч с ветром в спину.

Отсутствие ветрового стекла и сиденье дают о себе знать примерно через полтора часа. Подвеска Royal Enfield Scram склоняется к более мягкому концу спектра, что обеспечивает довольно бодрую езду по выбоинам, несмотря на короткий ход нерегулируемой вилки в 7,5 дюймов.

В заднем амортизаторе используется та же установка рычажного типа с ходом 7,0 дюймов, и здесь тоже есть достойный баланс между плюшевым и отзывчивым. В целом работа подвески была адекватной для неровных дорогах за городом, а демпфирование ощущалось мягким на более высоких лежачих полицейских.

При езде на бездорожье, подвеска держит хороший контроль в большинстве сценариев. 7,8-дюймовый дорожный просвет также оказался более чем достаточным во всех ситуациях, и я только однажды коснулся подножек на извилистом участке.

Индийские шины Ceat Gripp XL работали нормально в большинстве ситуаций, хотя они не внушали доверия в скоростных поворотах и ​​на дождевых канавках. На низкоскоростных участках бездорожья они были достаточно предсказуемы.

Основным минусом Scram являются его тормоза, которые казались тусклыми по ощущениям. Передний 300-миллиметровый диск ByBre требовал сильного нажатия на рычаг, чтобы получить реальную тормозную мощность от двухпоршневого суппорта, поэтому мы использовали и передние, и задние тормоза, чтобы быстрее останавливаться на более высоких скоростях. 

Компания Royal Enfield ясно заявляет, что позиционирует Scram как городской вариант Himalayan, оптимизируя пакет и придавая ему новые яркие цвета: Graphite Yellow, Graphite Red и Graphite Blue — это, по сути, матово-серые мотоциклы с вкраплениями цвета. Есть также более сложные цвета Skyline Blue, Blazing Black, Silver Spirit и White Flame, которые доступны по той же цене в 5099 $.

Scram не является лидером в какой-то одной области, это базовый легкий в управлении мотоцикл для недальних поездок. Он хорошо подойдет начинающим райдерам, кто выбирает свой первый мотоцикл. Кроме того, на нем чертовски весело кататься по тропам.

Источник: cycleworld.com

Комментарии закрыты.