Обзор внедорожного Ducati DesertX

Обзор внедорожного Ducati DesertX

DesertX представляет собой новые горизонты для Ducati. Сделав в последние годы первые шаги на рынке внедорожников, выпустив модельный ряд Scrambler и более ориентированных на приключения Multistrada, фирма Borgo Panigale теперь делает все возможное, чтобы получить кусочек все более популярного раллийного спорта, выпустив мотоцикл в стиле Дакара.

Попробовав байк и проехав по некоторым из самых впечатляющих трасс Сардинии — от песчаных дорожек до усеянных колеями и усыпанных камнями трасс на склонах холмов, — стало ясно, что переход Ducati в мир бездорожья окупился. Они создали машину, способную удовлетворить как серьезных гонщиков, так и новичков, а также довести ходовые качества мотоцикла до уровня, который вызовет раздражение в секторе ралли-рейдов.

DesertX представляет собой как шоссейный байк, так и трейлер. Шасси так хорошо сбалансировано, а рулевое управление такое легкое, но точное и уверенное, что ездить как по асфальту, так и по грязи – одно удовольствие. Сиденье достаточно удобное, чтобы сидеть на нем весь день. В Ducati говорят, что 23-литровый бак имеет запас хода 400 км, так что вы можете ездить долго на DesertX без остановок.

Дополнительный 8-литровый бак увеличивает дальность хода до заявленных 600 км, а экран отлично справляется с отражением любого нежелательного ветра спереди, не вызывая турбулентности или шума. Ducati работает над более высоким ветровым стеклом для более высоких гонщиков, но для большинства владельцев стандартное ветровое стекло окажется достаточно эффективным.

Ходовые качества и тормоза

Сдвоенные 320-миллиметровые передние диски с моноблочными суппортами Brembo могут показаться излишеством на мотоцикле, предназначенном как для грунта, так и для асфальта, но на практике разработанная собственными силами система ABS настолько эффективна – не будучи навязчивой, – что установка внушает уверенность на бездорожье, а также блестяще справляется с DesertX на дороге, когда это необходимо. Кроме того, в любых условиях ощущается сильное торможение.

Шасси DesertX совершенно новое, с тонкой стальной решетчатой ​​рамой и алюминиевым маятником, удерживающим 46-миллиметровую вилку KYB и амортизаторы на месте. Вся подвеска полностью регулируется и обеспечивает ход 230 мм и 220 мм соответственно, а также дорожный просвет 250 мм, что очень удобно на трассах.

Ходовые качества превосходны как на асфальте, так и на тропе. KYB добились мастерства в производстве подвески, которая позволяет ездить на DesertX одинаково жестко в обеих средах, не чувствуя себя скомпрометированным ни в одной из них.

На дороге также выделяются шины Pirelli Scorpion Rally STR, за счет сцепления, которое они предлагают, как на поворотах, так и при торможении. Они хороши на гравии и песке, но для грязи лучше что-нибудь покрупнее. Ducati предлагает вариант с резиной, более ориентированной на дорогу (Pirelli Scorpion Trail II), или шинами, более подходящими для грязи (Pirelli Scorpion Rally), если ваши предпочтения в езде больше склоняются к этим типам вождения.

Двигатель Testastretta

Первоначально DesertX был показан как концептуальный мотоцикл на Миланской выставке 2019 года, и эта машина была оснащена двигателем с воздушным охлаждением объемом 1100 куб.см, в основном для эстетической привлекательности. В производственной форме DesertX оснащен двигателем Testastretta с жидкостным охлаждением, заимствованным у Monster и Multistrada V2.

937-кубовый агрегат выигрывает от более низких первой и второй передач (Ducati говорит, что первая на 14,3% ниже, а вторая — на 8,7% по сравнению с передаточными числами V2 Multistrada), а также полностью переработанный электронный пакет для облегчения дозирования на низких оборотах и ​​бездорожья.

На дороге двигатель бодрый, послушный, плавный и свободно набирает обороты. Пиковая мощность составляет 110 л.с. при 9250 об/мин, поэтому в режиме «Спорт» на извилистой дороге всегда хочется сильно раскрутить двигатель между поворотами (красная черта при 10 000 об/мин).

Однако, если вы не торопитесь, двигатель так же услужлив к короткому переключению передач — максимальная мощность достигается при 6500 об / мин, но кривая крутящего момента двигателя настолько плоская, что щедрые порции движения вне поворота и стремления к обгону могут помочь. можно найти прямо во всем диапазоне оборотов. Коробка передач с быстрым переключением легкая и плавная как на дороге, так и на бездорожье.

Оборудование и электроника

Что объединяет весь пакет, так это превосходная электроника модели. Есть шесть режимов езды, два из которых предназначены для бездорожья. Для дорожных выходок есть Sport, Touring, Wet и Urban, а на грязи у вас есть выбор Enduro или Rally.

Режим Эндуро отлично подходит для менее опытных гонщиков — ABS и TC в этом режиме включены намного выше, чем в Ралли, так что дрифтовать и останавливаться будет легко. Вдобавок ко всему, есть четыре отдельных режима мощности, в диапазоне от 75 л.с. до полных 110 л.с. в режиме Эндуро.

Ducati уделяет столько же внимания эргономике мотоцикла и тому, как органы управления работают и ощущаются на бездорожье. Инженеры компании уделяют особое внимание совершенствованию программного обеспечения электроники.

Мотоцикл легко регулируется между дорогой и грязью, а также подходит для внедорожных ботинок, нажимая педаль заднего тормоза и выбирая более высокую из двух опций для уровня передачи. Бары также поставляются с двумя легко регулируемыми положениями. Инженеры Ducati также сохранили узкую раму, чтобы бак можно было легко захватить коленями водителя, что еще больше помогает управлять мотоциклом на бездорожье.

Кроме того, есть аккуратная 5-дюймовая TFT-панель, которая легко читается и отображает множество функций (в режиме бездорожья дисплей меняется на макет в стиле ралли, приоритет отдается выбору передачи, пробегу и запасу бака, а не скорости и обороты); простой в использовании круиз-контроль, приличные зеркала и уровень отделки, которые кажутся премиальными, а не просто «внедорожными».

Тем не менее, слишком легко нажать на переключатель дальнего света указательным пальцем левой руки (светодиодные фары, по утверждению Ducati, являются самыми яркими в своем классе, поэтому встречные водители не будут благодарить вас за случайное ослепление…), внутренняя часть кабины выглядит немного незаконченной, и в настоящее время есть только один вариант цвета.

Надежность, качество сборки, цена DesertX

Ducati выбрала двигатель V2 Testastretta отчасти из-за его проверенной надежности, а на весь мотоцикл распространяется четырехлетняя гарантия. Во всем есть обнадеживающее ощущение качества — он прекрасно выглядит и ничто не похоже на запоздалую мысль о неуместности.

DesertX потребляет в среднем 5,6 литра, это сочетание езды по бездорожью и быстрой езды по дороге, поэтому более спокойный темп должен показывать примерно 4,7 литра на 100 км. Стоимость мотоцикла начинается с 17 000 $, что на 1800 $ дороже KTM 890 Adventure R , но дешевле, чем Africa Twin Adventure Sports за 18 100 $.

Источник: motorcyclenews.com

Комментарии закрыты.