Обзор японского нейкеда Yamaha MT-10

Обзор японского нейкеда Yamaha MT-10

Yamaha MT-10 всегда был больше, чем просто урезанный R1 с прямым рулем. С момента своего выпуска в 2016 году это был единственный нейкед из Японии, который может на равных конкурировать с лучшими байками из Европы, но стоит на тысячи меньше. Это все благодаря монументальному крутящему моменту кривошипно-шатунного двигателя, выдающий саундтрек MotoGP и страсти к поворотам его собрата-супербайка. 

У него никогда не было хвастливых показателей мощности или грациозного внешнего вида, как у его европейских супер-нейкедов, но Yamaha MT-10 всегда был более захватывающим и простым в управлении.

Это все еще так, но модель 2022 года дает вам чудовищно больше драмы в среднем диапазоне, что делает ее еще более захватывающей, особенно с дополнительным ревом индукции в ваших ушах.

Электронику мотоцикла можно отключить, когда вы хотите в полной мере насладиться плодами МТ, но тормоза и вилка не имеют должного ощущения, а дроссель может быть немного агрессивным в городе.

Ходовые качества и тормоза

Помимо более жесткого нового подрамника, его литая рама осталась неизменной, как и полностью регулируемая подвеска KYB, но вилка имеет более жесткие настройки демпфирования.

Удлиненная на 3 мм задняя пружина и более высокий профиль задней шины Bridgestone S22 (с 50 до 55 секций) переносят больший вес на переднее колесо и поднимают сиденье на 10 мм до 835 мм.

MT-10 с удовольствием преодолевает повороты, но вилка и тормоза (даже с новым главным цилиндром Brembo) практически не ощущаются по сравнению с тактильными европейскими нейкедами. Вес увеличивается с 210 кг до 212 кг благодаря двум дополнительным катализаторам (теперь их четыре).

Yamaha говорит, что новая полностью титановая выхлопная система MT-10 более эффективна, чем раньше, и звучит восхитительно, но она по-прежнему тихая, потому что так и должно быть в наши дни. Вместо этого они работали над воспроизведением мелодий с индукционным шумом.

Новая воздушная камера имеет три впускных канала разной длины и диаметра, которые резонируют на разных частотах по мере того, как двигатель вращается сильнее.

Кроме того, в верхней части крышки бака теперь есть два больших вентиляционных отверстия, которые усиливают глубокий вой Барри Уайта на полном газу — уникальная какофония V-twin и V4, которая звучит как оружие YZR-M1 MotoGP на полной мощности.

Двигатель MT-10

Мощность теперь увеличена со 158 л.с. до 164 л.с., а крутящий момент — с 110 до 112 Нм. Важно отметить, что в среднем диапазоне стало больше мощности благодаря новой конструкции и стали вместо титановых шатунов (больше инерции, меньше затрат).

Это все еще не монстр мощностью более 200 л.с., но тем лучше. Вместо этого он обеспечивает такую ​​тягу в диапазоне 4000–8000 об/мин, что он больше похож на землеройный крупнокалиберный V-образный твин, чем на рядную четверку, что делает его таким захватывающим на дороге, хотя отклик дроссельной заслонки может быть агрессивным на высоких оборотах в городских условиях.

Передача длиннее на зуб (теперь 42), чтобы улучшить экономию топлива, но его заявленные 5,7 литров на 100 км все еще не велики.

Оборудование

Yamaha сохранила свой паукообразный стиль. Кузов оголен до костей (так что вы очень уязвимы на скоростях автомагистрали) со снятыми кожухами радиатора, чтобы обнажить большую часть рамы.

Бак стал более гладким, а сиденье — более прочным, но его просторная посадка, как у супермото, осталась прежней. Новые светодиодные фары покрыты более обтекаемым пластиком и переделанными воздухозаборниками.

Колеса стали легче, хотя разницу трудно почувствовать, и они оснащены боковыми клапанами для легкого доступа. Цвета 2022 года это: серый, синий и черный.

Впервые MT-10 имеет шестиосевой IMU для контроля тяги, управления скольжением и торможением двигателем, АБС на поворотах и ​​анти-вилли.

Есть четыре карты мощности и режимы с помощниками для водителя, которые можно смешивать, сопоставлять или отключать, что позволяет вам наслаждаться непослушной стороной Yamaha, и это хорошо, потому что MT-10 по-прежнему остается одним из самых простых мотоциклов на планете.

Он также имеет круиз-контроль, ограничитель скорости и квикшифтер вверх/вниз. 4,2-дюймовый цветной TFT-дисплей заменяет старую ЖК-панель. Но он не так многофункционален, как его европейские конкуренты, и не имеет возможности подключения.

Как и в случае с предыдущими поколениями MT-10, существует длинный список аксессуаров на выбор, включая выхлопы Akrapovic, защиту бака, комфортное сиденье, жесткий багаж, защиту от столкновений и многое другое. Вы также можете выбрать спортивный или туристический пакет, чтобы сразу получить множество вариантов работы.

Надежность, качество сборки и цена

Возможно, у него нет такой изысканной детализации, как у его более дорогих конкурентов, но Yamaha MT-10 имеет прочную конструкцию. Отзывы владельцев уходящего МТ-10 (который, по сути, такой же, как модель 2022 года) восторженные, и серьезных проблем, на которые следует обратить внимание, нет.

Благодаря волшебству своего кривошипно-шатунного двигателя, MT-10 находится в одном ряду с гораздо более дорогими европейскими супер-нейкедами, когда дело доходит до отношения и удовольствия от езды на заднем колесе, но он дороже, чем его японские конкуренты: Honda CB1000R и Suzuki GSX-S1000. Базовая стоимость MT-10 составляет 16 000 $.

Источник: motorcyclenews.com

Комментарии закрыты.