Обзор электрического мотоцикла Zero DSR/X

Обзор электрического мотоцикла Zero DSR/X

Можно сказать, что Zero DSR/X претендует на звание первого в мире полностью электрического приключенческого мотоцикла, опередив в производстве Energica Experia. Им нужно аплодировать не только за их разработку и дизайн, но и за храбрость.

Он удобный, плавный, бесшумный, на нем легко ездить как по асфальту, так и по грязи, и он обладает мгновенным всплеском крутящего момента, который заставит улыбнуться даже бензиновых энтузиастов. Вес Zero DSR/X сравним с обычным приключенческим мотоциклом. Чувствительные к наклону системы помощи водителю (включая контроль холма) как на дороге, так и на бездорожье полезны и эффективны. 

Во время теста на нем проехали 81 км относительно жесткой езды по дорогам и бездорожью, при этом осталось 105 км или 60% заряда батареи. Теоретически это составляет 186 км, что соответствует заявленному комбинированному диапазону Zero.

Большой вопрос будет в том, достаточно ли этого. Достаточно ли 150 км поездки для приключенческой машины? Вы действительно хотите остановиться на двухчасовой обед, чтобы перезарядиться? Дополнительный модуль быстрой зарядки, который стоит 2750 $, позволит вам перезарядить аккумулятор за час, но такие остановки могут не всем понравиться.

Даже тур выходного дня должен быть тщательно спланирован, особенно если вы собираетесь ехать вдвоем и с багажом. Между тем, заявленный запас хода Zero DSR/X по автомагистрали падает до 137 км.

Он должен быть недорогим в эксплуатации и иметь уникальные функции, такие как помощь при парковке и дополнительное место для хранения, где находится макет топливного бака, но нельзя скрывать тот факт, что первоначальные затраты высоки.

Ходовые качества и тормоза

Чтобы создать совершенно новый полностью электрический приключенческий байк, Zero не просто модернизировала существующую модель. DSR/X — это совершенно новый байк с совершенно новой рамой, подрамником и маятником, которые спроектированы так, чтобы быть прочнее, чем их предыдущие модели, чтобы выдерживать дополнительный вес и требования бездорожья.

На нем стоит полностью регулируемая передняя и задняя подвеска от Showa с большим ходом, увеличенный дорожный просвет, более прочный ременный привод и переработанная звездочка, а также размеры колес для бездорожья (19 дюймов спереди и 17 дюймов сзади).

Электроника тоже новая и имеет пять режимов езды: Rain, Eco, Sport, Canyon и Standard. Определенного режима для бездорожья нет, но каждый режим имеет свою собственную настройку для бездорожья, которую легко и просто выбрать. Чувствительные к наклону системы ABS и настройки контроля тяги были созданы в сотрудничестве с Bosch для работы как на дороге, так и на бездорожье. Кроме того, вы можете снять TC и ABS, если хотите.

Управляемость на дороге впечатляет и сравнима с другими большими мотоциклами премиум-класса в этом классе. Прямо установленный задний амортизатор Showa полностью регулируемый, и хорошо подходит для контроля веса и огромного крутящего момента. Точно так же 47-миллиметровая полностью регулируемая вилка Showa справляется с впечатляющей тормозной силой тормозов J-Juan.

Езда мягкая, так как это не спортивный приключенческий байк, дорожный просвет достаточный, а качественная резина Pirelli Scorpion в сочетании с системами помощи водителю, а также изменяемым торможением двигателем (re-gen) делают поездку увлекательной.

Но не упустил ли Зеро какую-то хитрость? Регулируемая вручную подвеска не предлагает универсальности полуактивной подвески, которую вы найдете на более дешевых бензиновых конкурентах. DSR/X остается прежним, если вы не измените настройки вручную. На бездорожье он неплох, и его баланс на низких скоростях такой же приятный, как у GS, но есть четкие ограничения, а у KTM Adventure их например нет.

Вес в 247 кг может показаться большим, но это сравнимо с полностью заправленным BMW R1250GS.

Двигатель Z-Force 75-10x

DSR/X использует тот же аккумуляторный блок на 17,3 кВтч, что и другие премиальные мотоциклы Zero, но двигатель Z-Force 75-10x совершенно новый, что делает его самым крутящим мотоциклом в линейке. Пиковый крутящий момент в 225 Нм и 102 л.с. при 3650 об/мин обеспечивают отличное ускорение. Zero претендует на максимальную скорость 180 км/ч, плюс есть полезный режим парковки с функцией реверса на низкой скорости и функцией ползания.

Время зарядки также впечатляет. С дополнительным модулем быстрой зарядки вы можете зарядить аккумулятор на 95% всего за 60 минут. Это увеличивается до двух часов с зарядным устройством второго уровня и целых 10 часов с трехконтактной бытовой вилкой.

С другой стороны, это самый мощный Zero на сегодняшний день. Даже в эко-режиме крутящего момента более чем достаточно, чтобы поставить в неловкое положение большую часть приключенческих мотоциклов. Покрутите рукоятку и вперед — никакого шума двигателя, никаких передач, только мгновенное и стремительное ускорение. Это не то, что вы ожидаете от байка для приключений весом 247 кг.

Каждый режим имеет свой характер мощности и регенерацию двигателя. С режимами Eco, Rain и Standard легко уживаться, и они имеют хорошую связь, хотя и немного резкую. Canyon и Sport умопомрачительно быстры, и владельцам действительно понадобится ТC. Режим Canyon был моим предпочтительным вариантом, с достаточной регенерацией двигателя, чтобы он чувствовал себя как большой V-образный твин.

На бездорожье с таким большим крутящим моментом слишком легко раскрутить заднюю часть. Мгновенный крутящий момент усложняет жизнь, но при разумной езде и отсутствию сцепления и передач, это облегчает задачу менее опытным гонщикам. Также есть прекрасный баланс на низкой скорости, похожий на BMW R1250GS.

Оборудование

Спецификация щедра на круиз-контроль, полноцветную приборную панель с возможностью подключения, запираемый 20-литровый вещевой отсек, где обычно располагается топливный бак, а также небольшие вещевые отсеки с обеих сторон верхней части кузова.

Для приключенческого мотоцикла здесь относительно низкое сиденье, а также огромный выбор аксессуаров, включая багаж и шины, рассчитанные на бездорожье. Для первого электрического приключенческого мотоцикла, компания Zero предусмотрела множество опций.

Качество сборки и цена

Будучи совершенно новой моделью, надежность DSR/X не вызывает сомнений Он хорошо собран, как и другие мотоциклы этой марки, и с меньшим количеством движущихся частей, чем у бензинового эквивалента, поэтому не так уж много ошибок в проектировании и сборке. Как аккумуляторы справятся с сотнями (а потом и тысячами) циклов зарядки, покажет время.

Стоимость Zero DSR / X составляет 27 000 $. Да, эксплуатационные расходы будут низкими, но это все равно значительно больше, чем у конкурентов, даже полностью укомплектованный Ducati Multistrada V4S с багажником и адаптивным круиз-контролем стоит 26 000 $.

У Zero нет адаптивной электронной подвески, нет ключа и радара. Более того, опция Power Tank для увеличения диапазона стоит 3250 $. И еще 2750 $ за модуль быстрого зарядного устройства.

Есть еще один электрический приключенческий мотоцикл, который вот-вот появится на рынке, это Energica Experia. Но за 31 000 $ он не представляет собой бюджетную альтернативу. Конечно Zero хочет переманить на свою сторону некоторых покупателей BMW R1250GS и Multistrada, но скорей всего это будет даваться крайне сложно, за счет огромных плюсов этих байков и дальности хода, что очень важно для такого типа мотоциклов.

Источник: motorcyclenews.com

Комментарии закрыты.