Рестомод Yamaha TRX850, построенный архитектором

Рестомод Yamaha TRX850, построенный архитектором

Еще в 90-х годах японские производители прошли этап создания спортбайков в итальянском стиле. У Honda был SuperHawk, а у Suzuki — TL1000S — оба — 90-градусные V-образные близнецы. Однако Yamaha взяла 10-клапанный параллельный двухцилиндровый двигатель DOHC, который использовался в ее спортивно-туристических автомобилях, и разработала TRX850.

Критический прием был, мягко говоря, смешанным, но в наши дни TRX850 ценится немного больше. Это хорошая подержанная покупка, а с модернизацией подвески и тормозов, это крутящаяся и веселая машина для открытых дорог.

Австралийский архитектор Джош Белл живущий в Сиднее, занимается не только проектированием зданий, ему также нравится строить мотоциклы в свободное время. Однако это не кажется самым расслабляющим занятием: «Этот TRX представляет собой пару лет крови, пота и слез — и экспериментов с технологиями изготовления кузова», — говорит нам Джош. «Этот байк был построен с ограниченным бюджетом, и я выполнил почти всю работу сам».

Донором был хорошо ухоженный Yamaha TRX850 1996 года выпуска, поэтому двигатель, вероятно, имел большую часть своих первоначальных 79 л.с. Джош усилил байк, установив выхлопную систему Arrow 2-в-1, а также крышку из углеродного волокна с черным керамическим покрытием для создания сдержанной атмосферы. В качестве карбюратора используются стандартные Mikuni BDST38, такие же, как и на некоторых современных Ducati, но с измененным режимом, чтобы опередить более свободный выхлоп. Коробка CDI от Over Racing поддерживает систему зажигания в тонусе и повышает предел оборотов.

Чтобы улучшить управляемость, Джош установил 41-миллиметровую вилку и маятник от Yamaha YZF750SP того же возраста. Вилка была обновлена с помощью гоночных пружин, настроенных на вес Джоша, а сзади есть изготовленный на заказ амортизатор Wilbers с регулируемым демпфированием сжатия на высокой и низкой скорости.

17-дюймовые колеса тоже от YZF750SP: они покрашены в черный матовый цвет и оснащены дорожными гоночными шинами Michelin Power Cup. Тормозная система извлекает из модернизированных деталей Yamaha R1 Brembo, включая суппорты. Шланги Goodrich в стальной оплетке обеспечивают максимальное удобство работы с рычагами.

Когда механика была в порядке, Джош обратил взор на кузов, как архитектор. Он вручную изготовил алюминиевый передний обтекатель из цельного листа металла без сварных швов. «Я сделал бумажный шаблон из существующего обтекателя TRX, чтобы определить точки крепления, а затем проявил творческий подход», — говорит он. «В то время я был очень одержим Suzuki XR69, так что это своего рода смесь двух моделей. На это было потрачено много времени и техники».

В обтекатель встроена 4-дюймовая одиночная фара с окрашенной на заказ оболочкой и указателями поворота на концах. Зеркала тоже изначально были стержневыми, но теперь прикреплены к самому обтекателю.

Новый хвост начался с 3D-модели рамы и нового сиденья. «Сиденье установлено на петлях и имеет кнопку, чтобы открыть отсек с электроникой». По обе стороны от номерного знака есть простой светодиодный стоп-сигнал. Внизу находится поддон для защиты, сделанный вручную из алюминиевого сплава с элементом из углеродного волокна.

Джош сам разработал яркую краску и графику, используя виниловые шаблоны. «Я был действительно вдохновлен «громкостью» гоночного движения на выносливость 90-х, — говорит он, — но также хотел добавить свою собственную эстетику».

«Я использовал шрифт Ducati конца 70-х, как небольшую шутку для мотоцикла с историей кризиса идентичности. Найти идеальную красную краску было нелегкой задачей: Ferrari Rosso Corsa 322 идеально подошла. Он меняется от кроваво-красного при некотором освещении до почти арбузного на прямом солнце». 

Ямаха Джоша с крышкой бензобака, изготовленной на ЧПУ, задними частями Over Racing и банкой Red Bull выглядит просто потрясающе. И если это вдохновит больше строителей взглянуть на недооцененный TRX850, то это будет неплохо.

Источник: bikeexif.com

Комментарии закрыты.