Ретро мотоцикл BMW R75/6 от Shiro Nakajima

Ретро мотоцикл BMW R75/6 от Shiro Nakajima

В редком мире кастомайзеров Широ Накадзима стоит особняком со своей студией 45Works. Его мотоциклы обычно функциональны, а иногда даже практичны как модели с завода. Некоторые предназначены для победы в гонках, а другие — для случайных поездок по грунтовой дороге. А еще есть машины, которые превращают удовольствие от езды на мотоцикле в самые простые механические элементы. Как этот BMW R75/6 , которому почти пятьдесят лет, но он вполне способен идти в ногу с современным трафиком.

Неопытному взгляду этот R75 может показаться реставрацией. Но зоркие поклонники BMW заметят огромное количество хорошо продуманных модификаций. «Я построил его по просьбе клиента», — говорит Широ. «Это простой и классический вид. Но с рабочим объемом 1000 куб. см, новой коробкой передач и вилкой от японского мотоцикла, владелец может в полной мере насладиться горными дорогами».

Когда он покинул завод в Берлине в 1973 году, этот оппозитный Slash-6 имел в своем распоряжении 745 куб.см и скромные 50 л.с. Но когда он прибыл в мастерскую Широ, традиционное деревянное здание на острове Хонсю, двигатель был уже не в лучшем состоянии. Поэтому Широ разобрал его до последней гайки и болта.

Он расточил цилиндры для увеличения объема, установил новые поршни и переделал клапаны и их посадку. Новые шатунные подшипники поглощают дополнительную мощность, и все уплотнения и прокладки тоже новые.

Коллекторы в основном стандартные, но отремонтированы и модифицированы для установки новых глушителей. Необычно то, что это хромированная латунь, которая лишь немного тяжелее стали. Латунные глушители известны своими «музыкальными» качествами и продаются на японском вторичном рынке для Harley-Davidson. Просверленная внутренняя труба глушителя снижает громкость выхлопа.

Оригинальные карбюраторы Bing ушли в прошлое, их заменили Keihin FCR39, которые могут использовать преимущества большей емкости и обеспечивать плавную мощность, которая передается на карданный вал через совершенно новую трансмиссию, построенную из компонентов BMW после 1982 года — от маховика до сцепления и коробки передач. Реакция двигателя улучшилась, а касание переключения передач стало лучше.

Вся трансмиссия была чисто отпескоструена, от коробки передач до картера двигателя и головок цилиндров. Классические моторы с воздушной головкой еще никогда не выглядели так хорошо.

Однако топливный бак проржавел, поэтому Широ взял более крупный репродукционный блок с классическими наколенниками и слегка модифицировал его, чтобы он подходил. Глубокий глянец (и знаковые полоски) были воссозданы местным специалистом Stupid Crown.

Бак стоит на верхней направляющей модифицированной рамы, которая имеет новую заднюю петлю, поддон сиденья и амортизаторы. Трубка была тщательно отполирована, очищена и покрыта густым черным порошком.

Широ сам вылепил форму сиденья из пенополиуретана; его длины достаточно, чтобы вместить пассажира на заднем сиденье. И оно больше похоже на заводское сиденье, чем на специально разработанное для 21-го века. Затем компания Razzle Dazzle изготовила и обшила два кожаных сиденья. Покупатель может менять их по своему вкусу: верхняя панель одной версии обтянута мягкой серой оленьей кожей, а другая отделана классической тканью Porsche с узором «гусиные лапки».

Все идет нормально. Но есть одна область, где классический стиль нуждается в небольшой доработке, — это подвеска, поэтому Широ поставил 41-миллиметровую вилку Showa от гораздо более современного японского спортбайка. Она скрывает новые внутренности и соединяются с помощью тройников Honda и специально изготовленного рулевого стержня. В передних тормозах используются диски Yamaha диаметром 300 мм, а также четырехпоршневые суппорты и радиальный главный цилиндр от Brembo.

Передняя часть не выглядит слишком неуместной, чему способствуют олдскульные резиновые вилочные чехлы, как и задняя часть, подвешенная на таких же олдскульных амортизаторах Öhlins. Колеса — новые диски Excel, подключенные к восстановленным ступицам. Это потребовало механической обработки нескольких прокладок для точной подгонки и выравнивания, но это стоило затраченных усилий. Резина представляет собой компаунд Dunlop K81/TT100, современное воспроизведение популярного комплекта оригинальных запчастей на многих мотоциклах 1970-х годов.

Грязь от шин отбивается парой алюминиевых крыльев. Широ взял обычные универсальные крылья, изменил форму и размеры, а также сделал стойки и кронштейны ручной работы, чтобы они идеально подходили к ножкам вилки и крышке карданного вала. Он также изготовил несколько небольших, менее заметных компонентов, таких как педаль тормоза и держатель аккумулятора [вверху], которые сами по себе являются произведениями искусства.

Тем не менее, в кабине правит простота, которая оснащена классическими рулями послепродажного обслуживания, оснащенными ручками Tommaselli и комбинацией распределительного устройства Honda и Kawasaki. Тем не менее, наблюдатели заметят, что корпус фары и спидометр от / 5, а не / 6: стилистический запрос заказчика. Чтобы подогнать фару, Широ пришлось изготовить новый кронштейн. Он изготовлен не из металла, а из блока Duracon, инженерного термопластика.

Все это подключено к совершенно новой электропроводке, а также системе зажигания без ключа от Motogadget. А чтобы полностью избавиться от электрических гремлинов, Широ также отремонтировал стартер и генератор. Однако он не смог найти задний фонарь или кронштейн для номерного знака, которые подходили бы к его конструкции или соответствовали японским нормам. Поэтому он сам спроектировал и изготовил эти детали, а также довольно стильную противотуманную фару, прикрепленную к решеткам защиты двигателя.

Это один из тех обманчиво тонких обычаев, которые и через десять-двадцать лет будут привлекать одобрительные взгляды. И, учитывая надежную конструкцию, он, вероятно, тоже будет работать без сбоев. Навыки Широ также распространяются на цифровую сферу: он создал завораживающее видео, демонстрирующее не только его навыки обработки и изготовления нового уровня, но также оборудование мастерской и методы, которые он использует для достижения результатов.

Подписывайтесь на телеграм-канал Samoform:

Источник: bikeexif.com

Делитесь с друзьями:
Комментарии закрыты.