Скремблер на базе BMW K1100LT от CARDSHARPER

Скремблер на базе BMW K1100LT от CARDSHARPER

В 90-е годы, если вы хотели большой туристический мотоцикл, то BMW K1100LT, вероятно, был в вашем списке. Это был первый Beemer с объемом двигателя более литра, с впрыском топлива и приводом вала, не требующим особого обслуживания.

По сравнению с гигантами от Harley и Honda, K1100 был настоящим технологическим турером. И, несмотря на то, что он весил около 260 кг в сухом виде, на дороге он вел себя довольно энергично. Значительная часть веса K1100LT была связана с кузовом, который включал в себя огромный обтекатель, кофры и верхний ящик. Отбросьте эти детали, и вы получите гораздо более маневренный байк. 

Этот построенный K1100LT с намеком на Дакар в графике, является работой Яцека Мулака из Cardsharper в Люблине, Польша.

«Наш клиент любит кататься по проселочным дорогам, — говорит Яцек, — и он хотел иметь возможность надевать (маленькие) сумки. Довольно много кафе-рейсеров используют базу модели «К», поэтому мы решили сделать скремблер». «Кроме того, рама изменена так, что если вам нужен кафе-рейсер, вы можете удалить все», — добавляет Яцек. «Изменить стиль этого мотоцикла несложно».

Преобразование скремблера работает на удивление хорошо. Конечно, вы не захотите ехать по щиколотку в грязи на этом K1100, но он должен хорошо справляться с покрытием, а правильные крылья означают, что вас не забрызгает грязью. Ярко окрашенные защитные дуги и новая задняя рама доминируют над эстетикой и хорошо сочетаются с баком, что часто плохо интегрируется в обычаи K-серии.

«В качестве основы использовались небольшие оригинальные отбойные дуги от K1100, — говорит Яцек. «Остальное я приварил к ним». Та же самая стальная труба была использована для задней части измененной рамы: «Она была спроектирована так, чтобы соответствовать линии бака, и имеет два монтажных кронштейна, удерживающих багажные полки».

Задние багажные рамы можно снять, но Яцек и его клиент решили оставить их включенными. «Мы думаем, что они добавляют мотоциклу шарма. Идея состоит в том, что вы можете снять их, когда это необходимо, и даже заменить верхнюю стойку на сиденье cafe racer».

Стойка за новым сиденьем достаточно прочная, чтобы в дальнейшем при желании поддерживать подушку сиденья пассажира. А электрика аккуратно спрятана в ящике под сиденьем. Заднее крыло новое, выбранное из стопки запчастей, которые Яцек хранил в своей мастерской. «Я просто подогнал несколько из них, выбрал этот и переделал его под свои нужды — и задний фонарь», — говорит он. «Переднее крыло изготовлено из оригинального АБС-пластика этого мотоцикла, но урезано и установлено выше. Задняя часть стальная.

Колесная пара также удобна для бездорожья: взята из BMW R1150GS и отремонтирована с новыми спицами, это классическая установка F19 / R17. GS также пожертвовал свой задний тормоз, но передняя двухдисковая компоновка отремонтирована в K1100. Все соединено новыми линиями.

Длинный глушитель с низкой посадкой на серийном K1100LT был бы помехой на ухабистой земле, поэтому Яцек установил новые трубопроводы и глушитель, который заканчивается на уровне номерного знака. «Звук тихий, — говорит он. «Даже при быстрой езде это не слишком громко».

Весь передний обтекатель был изготовлен с нуля, а мини-каркас прятался за нестандартным листовым металлом. Штанги и фара являются вторичными и были легкой модификацией, в отличие от электрики. Поскольку это BMW, даже такая простая вещь, как замена спидометра, стала сложной.

Новый прибор представляет собой незаметный «многофункциональный измеритель» Koso TNT-04, который показывает не только число оборотов в минуту, но также скорость, уровень топлива и многое другое. Чтобы заставить его работать, Яцеку пришлось подключить «коробку преобразования» BEP3.0 от Maru Labs — но усилия того стоили для чистой и функциональной кабины. Система зажигания без ключа Motogadget делает все еще лучше.

Иногда торт делает глазурь, а разноцветная глазурь на этом BMW K1100LT просто потрясающая. Здесь есть нечто большее, чем намек на Moto Guzzi V85TT, с красными трубками и желтыми бликами, и это неплохо. («Клянусь, это случайность», — смеется Яцек.)

Однако в этой сборке нет ничего случайного. Это просто хорошо спланированный, грамотно выполненный мотоцикл, который должен доставлять удовольствие в течение многих лет — и, вероятно, находится в миллионе миль от того, что проектировщики BMW предполагали три десятилетия назад.

Делитесь с друзьями
Икона 70-х: Porsche 911 Carrera RS Интервью с Райан Форсайт из Reebok об архивах и совместных кроссовках