Винтажный Montesa Cota 247 «Dream» от Mr Martini

Винтажный Montesa Cota 247 «Dream» от Mr Martini

Никола Мартини, он же Mr Martini, всегда шел в такт собственному ритму. От ярко-красного цилиндра, который часто можно увидеть на его голове, до тематического ресторана и бара «Special» в Вероне и множества мотоциклов, которые он создал. Никола, без сомнения, уникальный человек.

Никола занимается мотоциклами уже более 25 лет, а его последний проект связан с маркой, над которой он никогда раньше не работал. Кастом «Dream» основан на модели Montesa Cota 247 1975 года, был создан в сотрудничестве с итальянским сайтом мотоциклов Moto.it и онлайн-рынком eBay.

Причина, по которой Никола раньше не имел дела с Montesa Cota 247, заключается в том, что это традиционно не дорожный мотоцикл, к которому он обычно тяготеет. Cota 247 на самом деле является мотоциклом для триала, который заработал прочную репутацию в Европе после победы в чемпионате Испании по триалу 1968 года.

Как следует из названия, Cota 247 оснащен двухтактным одноцилиндровым двигателем объемом 247 куб. См и мощностью 19 л.с. Байк раньше имел высокую подвеску и колеса большого диаметра для большого дорожного просвета и весил всего 90 кг в сухом виде. Cota также был прочным, как и все триальные мотоциклы, с жесткой трубчатой ​​стальной рамой, усиленной рулевой колонкой и прочной защитной пластиной, выступающей в качестве последней линии защиты двигателя.

Решение Николы поработать с Montesa было вызвано его непрекращающимся желанием создать что-то уникальное. Он назвал проект «Мечта», но, как он объясняет, это нечто большее, чем просто название: «Мечтать недостаточно. Вам все равно придется засучить рукава и пойти на жертвы, чтобы достичь того, что вы задумали. Вдохновение — это искра, с которой все начинается».

Вдохновение Николы пришло из эпохи мотоциклов 1970-х годов, Montesa является символом европейских соревнований по триалу, но он также представляет собой эпоху дизайна мотоциклов, которую строитель находит очень привлекательной. А так как Никола приобрел мотоцикл в очень плохом состоянии, это дало ему возможность вернуть его к жизни в другой и неожиданной форме.

Еще одним первым опытом для Николы было использование платформы eBay для поиска деталей для проекта. «На популярном маркетплейсе есть практически все, что может пригодиться не только для оснащения мотоцикла аксессуарами, но и для поиска винтажных деталей, выбора подходящих шин и даже сборки спецтехники» он говорит.

При поиске запчастей на eBay Никола придерживался строгого рецепта 1970-х годов, выбирая для мотоцикла только детали той эпохи. Его видение проекта заключалось в создании винтажного гоночного байка, что означало полную переработку подвески и конфигурации колес. Для этого он начал с пары оригинальных амортизаторов Marzocchi для задней части. 

Затем он переделал оригинальную вилку и расположил их выше в хомуте, чтобы опустить и выровнять положение мотоцикла. Что касается колес, он выбрал соответствующие 18-дюймовые легкосплавные диски Borrani. Они были связаны с передними и задними барабанными тормозами Laverda SF750. Наряду с внешним видом большие барабаны имеют более чем достаточную мощность, чтобы справиться с легковесной Montesa. Чтобы дополнить тему 70-х, колеса были обуты в классические туристические шины Metzeler Block C.

Чтобы превратить байк для триала в классический гоночный, Никола заменил высокий руль. Их место заняли рули Tommaselli с низкой посадкой. Винтажный топливный бак для мотокросса Maico придает мотоциклу готовый к эксплуатации внешний вид, но для завершения кузова Николе пришлось создать некоторые детали с нуля. 

И передний обтекатель, и хвостовое оперение являются оригинальными деталями Mr Martini, созданными специально для этого проекта. Кожаное седло было предоставлено лучшим обойщиком Николы, Томмазо ди Касаро. Он также перемонтировал мотоцикл с нуля и модифицировал штатную воздушную коробку, чтобы высвободить дополнительную мощность.

Само превращение этого мотоцикла из триал-байка в винтажный гоночный, несомненно, впечатляет, но именно выбранная Никола схема окраски привлекает всеобщее внимание. При нанесении специальной фотолюминесцентной серой краски на специально выбранные части, они светятся ярко-синим цветом после воздействия света. Клаудио Тонель из покрасочного цеха «Garage 66» соединил светящуюся краску с ностальгическим красным, чтобы завершить сказочную цветовую схему.

«Я считаю, что одна из вещей, которую человек должен оставить миру, — это красота», — говорит Никола. «Великих художников прошлого помнят за то, что они оставили нам свое творчество. Возможность оставлять мотоциклы, которые остаются красивыми с течением времени, на мой взгляд, является большим удовлетворением». Я думаю, мы все можем согласиться, что автор определенно добился успеха в этом проекте.

Комментарии закрыты.