История и факты о коньяке Hennessy

История и факты о коньяке Hennessy

Когда дело доходит до коньяка, нет никаких сомнений в том, что Hennessy является «королем». Компания, которая читается как «современная», но на самом деле ей 257 лет, является крупнейшим производителем напитка, поставляющим почти половину коньяка в мире. В дополнение к самым высоким продажам, имидж бренда также успешно укрепил свое место в поп-культуре, благодаря сотрудничеству с хип-хоп артистами.

Нет никаких сомнений в том, что этот алкогольный напиток действительно является предметом роскоши и статуса, даже по самой доступной цене. Но корни Hennessy уходят глубже, чем его культурная значимость. Компания Hennessy Cognac, основанная и созданная ирландцем, управлялась двумя семьями на протяжении восьми поколений, прежде чем слилась и стала частью одного из крупнейших многонациональных конгломератов по производству предметов роскоши — LVMH. После слияния французский напиток погрузился в музыкальную культуру, что еще больше укрепило и так широкую привлекательность.

Сегодня Hennessy продолжает развиваться, лидируя в искусстве, культуре и, конечно же, во вкусе. Не секрет, почему этот царственный бренд остается одним из самых любимых коньяков в мире. Хотите узнать больше? Вот еще 12 фактов, которые нужно знать о  Хеннесси.

Компания основана Ричардом Хеннесси

Как коньяк, Hennessy полностью французский, хотя бренд был основан ирландским военным и бизнесменом Ричардом Хеннесси. В возрасте 19 лет Хеннесси покинул Ирландию и отправился во Францию, где сражался под командованием Людовика XV в войне за австрийское наследство. Когда его военная карьера подошла к концу, Хеннесси обратил свое внимание на торговлю.

Винокурня Hennessy

Согласно «Энциклопедии коньяка» Николаса Фейта и Мишеля Гийяра, Хеннесси основал коньячную фирму в 1765 году благодаря кредитам парижских банков и двум партнерам — Коннелли и Артуру. Он поселился в Шаранте со своей женой Элен и их сыном Жаком (Джеймсом).

На самом деле, именно Джеймс действительно продвигал бизнес. В интервью Irish Examiner два потомка Ричарда в восьмом поколении — братья Морис и Фредерик Хеннесси — говорят, что Джеймс положил начало мировому господству Hennessy благодаря союзу с существующей коньячной компанией Martell.

Альянс — это еще один способ сказать, что он женился на Мартелле — Марте Мартелл, в 1795 году — через год после того, как первые партии Hennessy прибыли в Нью-Йорк, и за пять лет до смерти Ричарда, в 1800 году.

Кстати экспорт является ключевой частью истории, и для того, чтобы поставлять в большее количество мест, Hennessy перешла с бочек на маркированные стеклянные бутылки в 1804 году. Примерно в то же время (плюс-минус пару лет, в зависимости от источника) компания основала еще один союз — на этот раз с семьей Фийу. Жан Фийу был назван мастером купажа в 1806 году, а сегодня, восемь поколений спустя, Рено Фийу де Жиронд удерживает этот титул. Рено сменил своего дядю, Янна, который был мастером купажа Hennessy в течение 50 лет, и обучал Рено в процессе ученичества, которое длилось около 15 лет.

Относится к бренди

Вопреки распространенному заблуждению, Hennessy — это не виски, а разновидность бренди. Термин бренди относится к спирту, дистиллированному из ферментированного фруктового сока, будь то виноград или другие фрукты, такие как яблоко (используется для приготовления яблочного бренди, такого как кальвадос ). Коньяк, однако, производится в основном из белых сортов винограда (Уни Блан, Фоль Бланш и Коломбар) и по определению  должен происходить из региона Коньяк на западе Франции. 

После ферментации жидкость дважды перегоняется перед выдержкой в ​​бочках из французского дуба. Дуб оказывает тонкое влияние на коньяк, придавая ореховый и жареный вкус, чтобы компенсировать более богатые нотки коньяка, такие как нежные фрукты, ваниль и специи.

Индикаторы на этикетке

Высококачественный коньяк Хеннесси имеет стандартную комбинацию букв, указывающую на качество (и цену) жидкости внутри. Наиболее распространенным является VS, что означает «Very Special». Другие обозначения включают VSOP или «Very Special Old Pale» и XO, что означает «Extra Old». Хотя на первый взгляд эти индикаторы могут показаться запутанными, это удобное руководство упрощает маркировку коньяка и делает выбор правильной бутылки проще, чем когда-либо.

С 2018 года Hennessy также продает «XXO» (что, предположительно, означает «очень старый») в торговых точках, таких как аэропорты.

Первый VSOP появился в 1817 году по просьбе принца Уэльского (впоследствии короля Георга IV) и на протяжении всего XIX века бренд Hennessy продолжал наращивать экспорт, с первыми поставками в Россию в 1818 и Китай в 1859 году.

Затем, в 1870 году, Морис Хеннесси, член семьи Хеннесси в четвертом поколении, как говорят, попросил тогдашнего мастера погреба Эмиля Фийу создать особый коньяк для его семьи и друзей, используя выдержанные коньячные спирты. Они назвали его «XO» от «Extra Old», и история гласит, что Hennessy XO стал первым купажом Дома, получившим международную известность, до такой степени, что классификация XO стала показателем качества.

Лишь в 1947 году Жеральд де Жоффр, правнук Мориса Хеннесси, создал классическую бутылку XO, форма которой вдохновлена ​​перевернутой гроздью винограда. 

Не все коньяки Hennessy имеют буквенное обозначение. Например, Hennessy Black не имеет обозначения; однако это коньяк, а это значит, что он выдержан не менее двух лет. По данным Luxe, самым дорогим из доступных Hennessy является Hennessy Ellipse. Его розничная цена составляет не менее 12 000 долларов за бутылку, и он не имеет буквенного обозначения, но по этой цене предположительно выдержан до полного совершенства.

Сроки выдержки

Hennessy VS производится из купажа коньяков, выдержанных не менее двух лет. Он имеет ноты мягких фруктов, поджаренных орехов и ванили и стоит менее 50 долларов. VSOP выдерживается не менее четырех лет и имеет зрелые нотки свежих фруктов, специй и насыщенные оттенки ванили и табака, в то время как Hennessy XO изготовлен из смеси, выдержанной не менее 10 лет, и имеет согревающие нотки цукатов, шоколада, оттенки дерева и перца.

В Hennessy бленды готовятся с необычайной точностью и мастерством благодаря ежедневному ритуалу дегустации коньячных спиртов с участием около 40 различных дистилляторов и семи дегустаторов.

LVMH

В 1971 году компания Hennessy объединилась с Moët & Chandon и образовала Moët-Hennessy. Позже группа стала партнером Louis Vuitton, сформировав основу того, что впоследствии станет одним из крупнейших в мире конгломератов, специализирующихся на предметах роскоши. Сегодня LVMH объединяет 75 домов с брендами в различных секторах, таких как мода, парфюмерия, ювелирные изделия и напитки.

Hennessy Richard

К своему 250-летнему юбилею, бренд выпустил бутылку Hennessy Richard, посвященную его основателю и происхождению. Премиальный спирт представляет собой смесь примерно 100 коньячных спиртов с мягкими нотами мускатного ореха, кожи и нежных цветов. Роскошная бутылка, помещенная в выдутый вручную графин Baccarat, стоит около 5000 долларов.

Дефицит с 2017 года

Hennessy — это мегабренд, контролирующий половину мирового производства коньяка. Но в 2017 году компания подтвердила нехватку своего ценного спирта и фактически была вынуждена сдерживать продукцию с полок магазинов. По мере роста компании спрос на Hennessy стремительно рос, опережая предложение.

Отношения с черной культурой

Отношения Hennessy с черной культурой намного глубже, чем музыка. Конечно, рэпер Nas был послом бренда, и существует бесчисленное количество текстов и рэп-песен, посвященных любимому коньяку от Notorious BIG, 2Pac, Kanye West, Rick Ross, Nas, Dr. Dre и 50 Cent. Но Hennessy уходит своими корнями в культуру чернокожих из-за своего стремления к ее развитию. 

В критическое время, бренд активно занимался маркетингом и рекламой в журналах Black. Он также приложил усилия, чтобы нанять чернокожих на руководящие должности в компании. В 1968 году бренд назначил бывшего олимпийца Херба Дугласа своим вице-президентом по развитию городского рынка, что сделало его одним из первых афроамериканских вице-президентов в корпоративной Америке.

В 2021 году Хеннесси запустила кампанию «Никогда не останавливайся, никогда не соглашайся», цель которой — поощрять, вдохновлять и поддерживать чернокожих предпринимателей. Компания заключила партнерское соглашение с проектом Маркуса Грэма (MGP), чтобы отметить чернокожих предпринимателей и оказать помощь тем, кто хочет начать бизнес, который изменит их местные сообщества.

Коллаб с Шепардом Фейри

В 2014 году Hennessy представила лимитированную коллекцию бутылок, разработанную уличным художником и общественным деятелем Шепардом Фейри. Ранее он работал со многими известными художниками, включая KAWS, Futura и Os Gemeos, и сотрудничество с Фейри, наиболее известным благодаря его культовому плакату Обамы «Надежда», казалось более чем уместным. В своем дизайне бутылки современный американский художник включил элементы наследия бренда в свой фирменный стиль иконографии и яркую цветовую палитру.

Короткометражка от Ридли Скотта

Согласно пресс-релизу компании, в феврале 2019 года Hennessy с гордостью выпустила эпический короткометражный фильм режиссера Ридли Скотта. Фильм «Семь миров» представляет собой художественную интерпретацию Скоттом семи отличительных вкусовых нот, составляющих Hennessy XO: Sweet Notes, Rising Heat, Spicy Edge, Flowing Flame, Chocolate Lull, Wood Crunches и Infinite Echo. Скотт, прославившийся такими фильмами, как «Марсианин», «Гладиатор», «Чужой» и «Бегущий по лезвию», использует свой неподражаемый сюрреалистический и захватывающий стиль повествования, чтобы передать идею о том, что коньяк Hennessy действует на ваши вкусовые рецепторы. путешествие.

Партнерство с NBA

В 2021 году бренд Hennessy стал первым глобальным партнером NBA по алкогольным напиткам, и Джули Ноллет, глобальный директор по маркетингу Hennessy, сказала о партнерстве: «Мы представляем глобальные сообщества, и это партнерство дает нам возможность поддерживать игру и культуру, которые объединяют людей посредством развлечений и дух товарищества, несмотря на текущие проблемы, с которыми сталкиваются фанаты по всему миру». 

Дизайн Hennessy XO от Чжан Энли

В феврале 2022 года Hennessy стала партнером азиатского музыкального коллектива 88rising и шанхайского художника Чжан Энли, чтобы отпраздновать Лунный Новый год. Глобальная прямая трансляция включала выступления Джексона Вана и презентацию новой бутылки Hennessy XO, выпущенной ограниченным тиражом. Ярко оформленная бутылка, метко названная Poetry and Wine Welcome the Tiger, празднует мощный оптимизм китайского года тигра.

Делитесь с друзьями:
Комментарии закрыты.