Дизайнер MR.BAILEY рассказывает об инновационных Nike ISPA Road Warrior

Дизайнер MR.BAILEY рассказывает об инновационных Nike ISPA Road Warrior

Независимый дизайнер Дэн Бейли, он же MR.BAILEY® известен своими новаторскими разработками в области обуви. Он создает и инвестирует в оригинальную продукцию. Для него времена, когда одни и те же кроссовки переиздавались в разной расцветке, прошли. Вместо этого пришло время уступить место силуэтам, которые меняют индустрию, как например Nike ISPA Road Warrior. 

В каком-то смысле Road Warrior — это физическое представление отношения Бейли, его работа направлена ​​на то, чтобы раздвинуть границы и ожидания культуры, потому что он не разрабатывает продукты, которые не подходят ему самому. Он разрабатывал кроссовки для Такаши Мураками или вариация Суперстаров Адидас. Это пригодные для носки, настоящие кроссовки, но не такие, какими вы их знаете. 

И все же его любовь к крайностям — это не новый эксперимент с целью получить влияние. У него есть способность находить инновации там, где другие даже не подумали бы. Именно это делает MR.BAILEY дизайнером будущего, и его, конечно же, нельзя недооценивать. Он законодатель моды, даже если вы этого еще не знаете, что можно сказать и о таких кроссовках, как ISPA Road Warrior. В этой статье HYPEBEAST рассказывает о его любви дизайнера к баскетболу, о том, что не так с основной индустрией кроссовок, и почему он пытается улучшить дизайн.

Что тебе нравится в кроссовках?

MR.BAILEY: Баскетбол был для меня основным направлением деятельности с самого раннего возраста, а баскетбол и кроссовки идут рука об руку. Я помню свою первую пару Джорданов 13, которая меня поразила — я вошел во все обувное дело намного позже, чем другие люди. Был у нас парень в команде, лучший баскетболист и он был крутым. У него в сумке были 13, и я просто бесился, я никогда в жизни не видел ничего более красивого. 

У меня тогда не было денег на покупку 13. Первые кроссовки которые мне понравились и которые я смог достать, были AND1 Tai Chi Mid. Винс Картер носил их во время конкурса Данков, и я потерял рассудок. У них асимметричное расщепление цвета, переходит через медиальную сторону и на носок, я подумал, что они самые красивые. Но я носил их на улице под дождем, и они были замшевыми, поэтому потрескались. Это было не здорово. 

Что тебя вдохновило на создание кроссовок?

Я всегда рисовал с детства. Моя тетя была архитектором, и моя мама тоже была очень артистичной, поэтому моя тетя всегда давала мне эти задачи по рисованию с двух- и трехточечной перспективой, когда я был молод. У меня всегда был свой воображаемый бренд обуви, который рос вместе со мной. Мои баскетбольные мечты явно не собирались воплощаться в реальность — я поехал в Америку, чтобы играть, я был твердо настроен стать профессионалом, но очень рано в своей любительской баскетбольной карьере я понял, что этого не произойдет.

Я поступил в Государственный университет Монклера недалеко от Нью-Йорка и подал заявление в Nike на стажировку в области дизайна, но они никого не брали, кроме промышленных дизайнеров. Я никогда раньше не слышал об этом термине. Но я погрузился в мир дизайна продуктов и был поражен тем, чем занимались эти суперталантливые дизайнеры и тогда я сменил специализацию с графического дизайна на промышленный. 

Время удачно сложилось, а потом я просто заблудился, находясь так близко к Нью-Йорку, который является очень конкурентным местом среди дизайнеров продуктов. 

Вы получили в итоге работу в Nike?

На самом деле я этого не сделал. Мне нужно было сначала научиться, но я потерялся во множестве разных вещей. Я начал разрабатывать автомобили, на самом деле случайные продукты. Я не возвращался к обуви, пока не встретил одного из моих очень хороших приятелей — какое-то время он был независимым, но сейчас он является директором YEEZY Lab — именно он стал причиной того, что я вернулся в обувь. 

Я узнал, что промышленный дизайн — это вещь, и узнал, что независимое внештатное проектирование также было. Это были такие счастливые моменты, которые произошли в очень удачный период времени. 

Помимо ваших концепций, вы также делаете носимые устройства для брендов?

Это смесь. В основном, с тех пор, как я бросил университет, я пытался сделать себе имя как дизайнер и дизайнерскую студию. Я не особо делюсь своими вещами, потому что это клиентские вещи, которые можно носить. Это не удар, просто он не всегда отражает мой вкус, поскольку я разрабатываю для кого-то другого. 

Это было только последние два или три года, в основном из-за обуви, которую я сделал для Такаши. Все должно быть пригодным для носки — если это нельзя носить, я не хочу иметь с этим ничего общего. Я люблю концептуальные вещи, но если в них нет функции, то это не для меня.

Как бороться с нестандартным дизайном и удобством ношения?

Я работал с клиентами и брендами, но я никогда не работал на большой бренд. Одна вещь, которую я понял в отношении независимости, — это то, что вы можете быть отличным дизайнером, но вам действительно нужна отличная сеть, чтобы все удачно сложилоь. Используя уже имеющуюся у меня нишу и проекты, которые я реализовал в прошлом, чтобы создать что-то вроде этой обуви [Nike ISPA Road Warrior], [Murakami] Octopus или обуви Ammonite, потребовалось так много людей. Мне пришлось дергать за ниточки разными способами, чтобы справиться с этим в срок. Я хочу показать молодым дизайнерам — не обязательно по возрасту — но и независимым, что вы можете творить безумные вещи. Это смесь продуктового дизайна и искусства. 

Что привлекает вас в перспективных проектах?

Я увлечен попытками проявить творческий подход и найти новые способы в процессах, будь то строительство или более устойчивое развитие. Даже будучи дизайнером, я понял одну вещь: дизайн продукта — это всеобъемлющая область.

Трудно объяснить это людям, похоже, если кто-то спросит вас, чем вы занимаетесь, вы можете сказать: «О, я могу создать что угодно». Ясно, что вы ничего не можете спроектировать, но дело не в том, что вы можете что-то проектировать, а в том, что вы создаете процесс, который можно применить ко многим различным вещам. 

Поскольку я изучал его и нахожу его таким увлекательным, я всегда [хочу знать] о новых материалах, новых строительных процессах, мне продолжать добавлять? Даже люди вокруг меня делают невероятные вещи, так что это своего рода повышение уровня и дружеское соревнование. Это комбинация всех этих вещей.

Имея это в виду, почему вы выбрали Nike ISPA Road Warrior из-за его инноваций в дизайне?

Да. Я знаю немало членов команды, которые работали над ними, но для меня сейчас есть два основных бренда, которые, как я считаю, продвигают вперед уровень вкуса — от технического дизайна продукта до элемента стиля. Это YEEZY и Nike 

В этом году было всего пара моментов, когда я подумал: «Черт возьми, мне нужны они прямо сейчас». Это странно, люди автоматически думают, что я большой коллекционер кроссовок — у меня действительно много обуви, но это потому, что мне очень, очень повезло, и я знаю людей, которые работали над ними, — но я мало покупаю вещей. Сейчас я ношу Road Warrior и куртку, которую сделал Ниго.

Даже Канье пришлось выйти и сказать, насколько хороша эта обувь. Я думаю, что это действительно хорошо, в море брендов, перевыпускающих одно и то же в разных цветовых решениях, происходит стагнация уровня вкуса энтузиастов кроссовок. 

Что особенно выделяется для вас?

Из-за отсутствия лучшего термина, я думаю, что это уровень недоброты. Мне кажется, что не было парня наверху, который говорил бы, что это должно быть более коммерческим, это было похоже на «Давайте рассмотрим это дерьмо». То, как они застегнули на молнию, это мелочи.

Так много мелких деталей, даже то, как пятка отходит и возвращается назад — есть уровень размышлений. Они не прибегали к этому как второстепенную мысль, сначала это было там, а затем им нужно было выяснить, как заставить это работать. Так много технических вещей. 

Подошва сумасшедшая, чтобы иметь возможность спроектировать и выпустить ее на рынок, я не могу представить, через что им пришлось пройти. 

Вы заполучили кроссовки, что будите делать с ними?

Я бы хотел над ними поработать. Вы можете только представить, как далеко вы сможете продвинуть эту концепцию. Я уверен, что у них уже запланировано 15 итераций. 

Как вы думаете, технология кроссовок и дизайн могут работать как единое целое?

Это действительно сложный баланс. Вы проходите через эти приливы и отливы во времени. Вы можете увидеть это в дизайне обуви, в том, как была сконструирована обувь, был большой импульс в инновациях продуктов и технологий. У нас есть момент, когда вы пытаетесь сделать с этими парами все, что в ваших силах, но в итоге они выглядят как [что-то из] Трансформеров. Что отлично для игры на корте, но не обязательно для игры вне корта. 

Затем вы начинаете видеть, как люди гармонично сочетают с этими технологическими достижениями, уравновешивая их пропорциональностью и элементами стиля, которые объединяют эти два мира. Но на это нужно время. Сейчас мы живем в то время, когда есть много технологических достижений, люди и бренды отлично справляются с этим (возможно, у некоторых дела обстоят не так хорошо). 

Даже с YEEZY, с тем, что он делает со сплошными конструкциями из EVA, которые позволяют вам контролировать пропорции и форму обуви, что вы не можете сделать иначе. Это также позволяет производить больше на местном уровне, и для изготовления обуви требуется меньше рук, что, на мой взгляд, очень умно. 

Есть так много элементов, которые люди часто ассоциируют с эксклюзивностью или созданием дикого дизайна, но это намного глубже. Как можно творчески сделать обувь, чтобы ее было легко сделать?

Что думаете о раздвоении пальцев в ISPA Road Warrior?

Я люблю таби на пальцах ног, но я пришел к выводу, что моя оценка вещей не обязательно отражает мейнстрим. Многие вещи, которые мне нравятся, не очень хорошо продаются. 

С точки зрения дизайна это действительно интересный проект. Их определенно интересно надевать, потому что у вас должен быть разрезной носок. Я большой поклонник японской культуры, и был вовлечен в нее — я занимался боевыми искусствами с четырех лет, поэтому всегда ценил таби. Несомненно, что они привносят в культуру в целом. 

Если Nike сделает ISPA Road Warrior мейнстримом, как это изменит культуру?

Я думаю, что движение вперед принесет культуре только пользу. Понимать уникальность и пробовать разные вещи. Это большая причина, по которой я был взволнован. Эта модель выделяется в отрасли, где есть много похожих продуктов и она многое говорит о состоянии культуры. 

Источник: hypebeast.com

Делитесь с друзьями:
Бренды фотоаппаратов, которые уже не существуют Ретро кроссовки ASICS GEL-PTG RE «Re-Construction»