Honda CB550K 1978 года построенный в Nius Moto

Honda CB550K 1978 года построенный в Nius Moto

Honda CB550 остается одной из самых приятных машин среднего размера, когда-либо произведенных. 50-сильная рядная четверка хорошо управлялась, работала плавно, как швейная машина, и имела великолепный внешний вид старшего собрата CB750. 550 оказался надежным, удобным, простым в обслуживании мотоциклом для повседневного использования. Идеально подходил для своего времени.

Чиэл Нипиус из Nius Moto проявил любовь к двум колесам еще в 15 лет, когда купил 50-кубовой Honda Benly. Еще до этого Чиэл в детстве всегда играл с кубиками и строительными блоками LEGO, так сказать прирожденный строитель.

Когда стал немного старше, он пошел работать к Арьяну ван ден Бум из Ironwood Custom Motorcycles. «Он действительно дал мне возможность развить свои знания и навыки обращения с мотоциклами. Я там много электрики делал. Через полтора года я начал работать в компании по производству стальных интерьеров. Здесь у меня появилась возможность по-настоящему развить свои навыки работы с металлом», говорит инженер.

Байк, который вы видите здесь, — это CB550K 1978 года, и на самом деле это был первый полноразмерный мотоцикл Чиэля, купленный, когда ему было 18 лет. Теперь, имея за плечами еще несколько лет опыта, он решил сделать из него проект. «В нем я хотел доказать себе (а теперь и миру), что я могу применить свои навыки, которые я изучил, и разработать собственный дизайн».

Какова была концепция дизайна и что повлияло на сборку?

Я хотел построить мотоцикл, который имел бы ретро-формы, но с современным оттенком качества и отделки. Меня очень вдохновляет гоночная индустрия. Я все еще люблю MotoGP и Формулу 1, поэтому я хотел, чтобы детали из углеродного волокна, белые надписи на шинах и золотая цепь придавали гоночный вид.

Какая нестандартная работа была сделана с байком?

Много. Я начну спереди назад. Я установил спереди два тормозных диска, главный цилиндр и свежие тормозные магистрали из нержавеющей стали. Переднее колесо покрыто специальным крылом из углеродного волокна со стальными кронштейнами собственного производства. Первый раз работал с углеродным волокном, но получилось очень хорошо.

Поднявшись выше, я сделал кронштейны для новой фары, это Koso Thunderbolt. По бокам маленькие, но невероятно яркие поворотники Kellerman Atto. В вилке установлены свежие прогрессивные амортизаторы. Руль Renthal с кнопками Motone, ручками Biltwell и новыми рычагами сцепления и тормоза. Прямо по центру стоит чистый спидометр Motoscope Mini.

Установлен оригинальный бак Honda, окрашенный в зеленый цвет BMW. В двигателе установлен распределительный вал 650 и свежие коллекторы Delkevic, которые сходятся в глушитель Cone Engineering от Dime City Cycles. Я сделал специальную воздушную коробку, чтобы сделать ее более чистой.

Специальное сиденье было изготовлено собственными силами и обито Джови Паулиссен. Я попросил его вышить логотип «Хонды» сзади, как небольшую оду моему 50-кубовому мопеду того времени.

Пару новых амортизаторов YSS, чтобы немного приподнять заднюю часть. Вносят большую разницу в линии мотоцикла. Под сиденьем М-блок и вся свежая электрика. Заднее кольцо я закрыл снизу, вырезав три маленьких светодиодных фонаря. Я прикрыл их пластиной из дымчатого оргстекла. Опять же, у нас есть поворотники Kellerman Atto по бокам. Действительно трудно увидеть, пока они не включены. Заднюю часть завершает золотая цепочка и специальный кронштейн для номерного знака.

Колеса, вилка и маятник окрашены порошковой краской в ​​черный цвет. Рама и кронштейны покрыты серым металликом, изготовленным на заказ компанией King Custom Coatingz (KCC).

Есть идеи о мощности, весе и/или производительности?

Около 42 лошадиных сил, 180 кг. Это не ракета, ха-ха.

Каково это ездить на собственном проекте?

Люблю кататься на нем. Со всеми новыми деталями он кажется таким свежим и качественным, но он по-прежнему едет как старый мотоцикл. Он очень тонкий и щадящий, что делает его легким в управлении. С липкими шинами Avon я могу просто прорваться через повороты. 

Новые амортизаторы помогают и в этом. Звук потрясающий. Этот сырой 4-рядный двигатель с глушителем Cone Engineering просто заставляет вас вибрировать внутри. И, очевидно, это привлекает внимание, поэтому всегда есть смотрящие лица и поднятые вверх большие пальцы, что всегда приятно. Куда бы я ни пошел, я получаю много слов об этом байке.

Было ли что-то сделано, чем вы особенно гордитесь?

Я предполагаю, что общее качество и чистота действительно выделяются для меня, когда я смотрю на него. Но если бы мне пришлось выбирать что-то конкретное, думаю, это были бы крылья из углеродного волокна. Это был совершенно новый процесс для меня, и он вышел великолепным.

Делитесь с друзьями: