История модели Nike Cortez

История модели Nike Cortez

Если кроссовкам повезет, они найдут отклик у определенной группы потребителей, даже на мгновение, в качестве модного товара или спортивного аксессуара. Очень редко кроссовки проживают несколько жизней, находя отклик в массах, как все вышеперечисленное, а иногда и многое другое.

Так было в случае с Nike Cortez, первой беговой моделью, выпущенной под брендом Nike в 1972 году. За почти 50 лет, прошедших с момента выпуска, кроссовки превратились из ультрасовременных кроссовок в неоспоримый символ уличной культуры Лос-Анджелеса. Это был сложный и окольный путь на всех этапах эволюции, с одинаково запутанной историей происхождения, восходящей к временам, когда Nike даже не существовала в ее нынешнем виде.

Сотрудничество с Onitsuka Tiger

Соучредители Nike Фил Найт и Билл Бауэрман познакомились во время своего пребывания в Университете Орегона, где Бауэрман был известным тренером по легкой атлетике. Вместе они создали Blue Ribbon Sports, предшественника Nike, в 1964 году. До того, как они создали одни из самых важных кроссовок в истории спорта и моды, Blue Ribbon Sports выступала в качестве импортеров и дистрибьюторов кроссовок, поскольку компания Бауэрмана и Найта была американским поставщиком. японской компании Onitsuka Tiger (которая позже стала Asics). Пара базировалась в Юджине, штат Орегон, но ездила по побережью на машине Найта, продавая эти кроссовки на различных встречах в округе.

К 1966 году Бауэрман использовал свой опыт в легкой атлетике, чтобы сотрудничать с Onitsuka Tiger в разработке новых моделей обуви. В том же году они выпустили обувь, которая впоследствии стала TG-24.

Onitsuka Tiger и Blue Ribbon Sports продавали новую модель TG-24 как обувь для марафона, уделяя особое внимание улучшениям, которые никогда ранее не видели бегуны, включая «Swoosh Fiber», а также губчатую среднюю подошву, идеально впитывающуюся и уменьшающую болезненность. Поднятый каблук обуви также уменьшал нагрузку на ахиллес. Они легче и прочнее кожаных, хорошо вентилируются, влагостойкие, удобные и прохладные. Чего еще может желать спортсмен?

В следующем году, когда летние Олимпийские игры 1968 года были не так далеко за горизонтом, Оницука и Бауэрман решили переименовать TG-24 в TG-Mexico в честь страны-хозяйки Олимпийских игр. Компания думала, что это будет лучший способ извлечь выгоду из рекламы Олимпийских игр, величайшего соревнования по легкой атлетике в мире. Когда название «Мексика» не прижилось, Оницука снова захотел изменить название, на этот раз на «TG-Aztec».

Конкурирующая компания adidas, производящая кроссовки, быстро отвергла это предложение. В то время компания Adidas занималась продвижением своих беговых кроссовок Azteca Gold и думала, что TG-Aztec слишком похожи на их название Azteca. Итак, наконец, после нескольких фальстартов, Бауэрман и Оницука наконец остановились на имени Кортес, которое якобы было данью уважения испанскому конкистадору Эрнану Кортесу, который по иронии судьбы возглавил экспедицию, которая привела к падению Империи ацтеков в 1500-х годах. Последний, тонкий выстрел в адрес Adidas.

Опираясь на мощь своих выступлений на Олимпийских играх, растущее движение бега трусцой (за которое Бауэрман частично отвечал) и относительно простую эстетику, Cortez быстро стала самой продаваемой обувью в истории как Blue Ribbon Sports, так и Onitsuka. У обоих брендов на руках был сертифицированный хит, и по мере того, как в ближайшие годы бренды начали разрастаться, Cortez быстро стал одним из самых больших препятствий на пути к плавному разделению.

Выпуск Cortez

В 1971 году Найт и Бауэрман официально изменили название своего бизнеса на Nike и к 1972 году выпустили свою собственную версию теперь уже Nike Cortez, в которой сохранился оригинальный дизайн Бауэрмана, но добавлен новый логотип Nike вместо оригинальной лямки Onitsuka по бокам. Cortez были первыми беговыми кроссовками, выпущенными под брендом Nike, и быстро стали важной частью движения компании вперед.

Спрос на обувь вырос в геометрической прогрессии почти сразу после того, как общественность заметила, что Nike Cortez использовались американскими олимпийскими спортсменами 1972 года. Продажи достигли 800 000 долларов в течение первого года выпуска обуви. Звезда легкой атлетики Стив Префонтейн, который участвовал в Олимпийских играх 1972 года, стал первым сторонником спортивной обуви. Nike быстро превратилась в лидера.

Судебные разбирательства

Несмотря на популярность обуви, Nike все же пришлось побороться с Onitsuka Tiger в суде за право использовать имя Cortez в будущем. Наконец, в 1974 году, после многих лет судебных разбирательств, суд постановил, что оба бренда могут производить свою версию Cortez (с тех пор Onitsuka переименовала свою версию в Corsair), но только Nike может продолжать использовать это имя. Официально родилась легенда, и ничто не стояло на пути Ники и Кортеса. Nike продолжила выпуск своей версии Cortez с логотипом Swoosh, который теперь гордо красуется сбоку.

«Cortez — это культовая обувь, которая восходит к моим самым ранним дням в спорте», — сказала Джоан Бенуа Самуэльсон, марафонистка с золотым призером Олимпийских игр 1984 года в Лос-Анджелесе. «Эта обувь дала мне уверенность и поддержку, чтобы полностью раскрыть свой потенциал как молодого амбициозного спортсмена».

К 1975 году Nike производила три различных типа Cortez: полированную кожу, нейлон и замшу. Кожаная версия Cortez весила примерно 13,4 унции, в то время как нейлоновая версия, которую Бауэрман всегда стремился улучшить, весила примерно 10,2 унции. Nike поспешила объявить их «самой легкой беговой кроссовкой в ​​мире».

Популярность в культуре

Уже будучи бешено успешным в беговом сообществе, совсем скоро Nike Cortez начнет укрепляться в среде поп-культуры, во многом благодаря одной из крупнейших телезвезд 1970-х. В эпизоде ​​сериала «Ангелы Чарли» Фарра Фосетт надела пару Nike Cortez во время сцены, где она катается на скейтборде по парку . Женская версия обуви была официально названа Señorita Cortez, и вскоре после выхода в эфир серии «Ангелов Чарли» продажи Nike резко выросли. Изображение было настолько культовым, что Белла Хадид воссоздала его десятилетия спустя в рекламных материалах, посвященных 45-летию Nike Cortez.

За прошедшие годы Nike Cortez превратился из телевизионного аксессуара в универсальный центр поп-культуры. Помимо киноэкрана, Nike Cortez были найдены на ногах таких звезд-певцов, как Элтон Джон и Уитни Хьюстон во время ее легендарного исполнения государственного гимна на Суперкубке XXV в 1991 году. Кроссовки достигли уровня стратосферы поп-культуры с выходом в 1994 году фильма «Форрест Гамп» , который впоследствии получил премию «Оскар» за лучший фильм и закрепил за ним лидерство, Тома Хэнкса, как одного из величайших актеров на планете.

Персонажу Хэнкса Форреста Гампа подарили пару бело-красно-синих Кортезов от Дженни, которые он затем надел, чтобы бегать по Соединенным Штатам. По словам Гампа, они были «лучшим подарком, который мне когда-либо удавалось получить». Это был такой успех, что последующие ретро-релизы расцветки OG, которые изначально вышли за 20 лет до фильма, в определенных кругах кроссовок ласково прозвали «Форрест Гамп».

Хотя вы не увидите, чтобы это обсуждалось в рекламе или на рекламных щитах, большой частью наследия Кортеса является его связь с культурой банд, особенно в Лос-Анджелесе. Для многих Cortez — это обувь, берущая свое начало в 70-х и 80-х годах, достигнув пика с подъемом гангстерского рэпа в Лос-Анджелесе в конце 80-х и начале 90-х годов, спасибо в значительной степени основополагающей группе NWA. Считается, что на уличном уровне Cortez были широко приняты такими бандами, как Bloods и Crips, и (по слухам) стали официальной обувью, которую предпочитают банды MS-13, которые сделали ее частью своей униформы.

После выпуска песни NWA «Dope Man» в 1987 году многие жители Лос-Анджелеса назвали бы их «Dope Man Nikes», ссылаясь на песню и выдающуюся роль кроссовок в эстетике Лос-Анджелеса. Еще до NWA Cortez занял свое место в первые годы хип-хопа, став почитаемыми среди B Boys. Считайте Crazy Legs из легендарной команды Rock Steady Crew одним из первых последователей и поклонников Cortez, прежде всего из-за того, насколько они легкие. 

Хотя компания Nike внешне не связывала себя с бандами в своем маркетинге, они не стеснялись связывать Cortez с городом Лос-Анджелес на протяжении многих лет, что им было абсолютно необходимо. Точно так же, как Air Force 1 неразрывно связан с Нью-Йорком (и другими городами Восточного побережья), Cortez кричит о Лос-Анджелесе.

На протяжении многих лет Nike включала Лос-Анджелес в несколько маркетинговых кампаний Cortez, и когда приходит время создавать новые версии Cortez, Nike часто выбирает художников из Лос-Анджелеса, чтобы поработать с ними, будь то кто-то вроде Mister Cartoon или рэп-суперзвезды Кендрика Ламара, оба из которых закреплены в культуре Лос-Анджелеса.

Коллаборации Nike Cortez

Кендрик Ламар один из самых узнаваемых имен в хип-хопе, четыре раза сотрудничал с Nike над Cortez. Он даже упомянул классический силуэт в своем потрясающем стихе в песне «Control» еще в 2013 году. Продвигая свой альбом 2017 года DAMN , он создал цветовую схему, соответствующую названию альбома, и еще одну для своего альтер эго. В следующем году он выпустил версию Cortez «домашняя обувь» — версию без шнуровки в темно-синем, белом и сером цветах.

В 2008 году Nike выпустила набор Cortez Brothers Pack, который состоял из синего нейлонового Cortez и серебряного Cortez Flymotion. Стремясь улучшить «самые легкие беговые кроссовки в мире», Nike установила технологию Flywire вдоль верха Flymotion, чтобы снизить еще больший вес. Пак выпущен вместе с двумя игрушками, которые были названы Филом и Биллом в честь соучредителей компании.

Другие известные итерации Cortez на протяжении многих лет включают «Year of the Tiger» 2010 и «Asia City Pack» 2013, в которых были представлены различные цветовые решения, посвященные известным азиатским городам, таким как Пекин, Шанхай и другим. J. Crew предпринял попытку сотрудничества с Cortez в 2014 году, создав винтажный образ из нейлона 1970-х годов и состаренных шнурков, в то время как Undefeated представил свой город в цветовой гамме «LA», вдохновленной Доджерсом. Популярный сериал Netflix Stranger Things совместно с Nike подготовила специальный выпуск Cortez для шоу 1980-х годов, в котором были представлены аксессуары и индивидуальная реклама.

В отличие от Jordan I или Air Max 1, Cortez не был райским уголком для разрекламированных совместных проектов, что позволило ему сохранять простоту и ясность и оставаться верным своим корням. Лучшие расцветки Cortez — это классика, и именно это знакомство делает их такими популярными и любимыми на 50 лет после их первоначального выпуска.

От улиц Лос-Анджелеса до олимпийских соревнований по легкой атлетике; от рождения бренда до получения «Оскара» — Nike Cortez видел — и сделал — все.

Купить кроссовки Nike
Комментарии закрыты.