Кроссовки Clarks Originals: начало нового пути

Кроссовки Clarks Originals: начало нового пути

Когда Сайрус и Джеймс Кларк основали свой одноименный лейбл почти 200 лет назад, они сделали это с целью предлагать хорошо сделанные качественные продукты, которые должны были выглядеть соответствующе. В то время как первые года существования компании были отданы на создание роскошных ковров из овчины, за последние годы компания Clarks Originals стала символом обувной индустрии.

Известный своими фирменными силуэтами, такими как Desert Boot и Wallabee, силуэты из Сомерсета проникли во множество субкультур, охватывающих свое время, став униформой для всех, от грубых ямайских парней и американских битников до модников 70-х и групп брит-попа 90-х.

В то время как наследие и популярность бренда прочно укоренились в обуви smart-casual, совсем недавно Clarks Originals начала делать большие шаги в постоянно растущем мире кроссовок, который, по прогнозам, достигнет стоимости в 120 миллиардов долларов в течение следующих пяти лет. Эти шаги в более ориентированную на уличную одежду сферу, безусловно, привлекли внимание публики, хотя это не первый набег бренда на неизведанное поле.

Clarks Originals Trigenic.

«Первоначальная попытка Clarks Originals выйти на спортивный рынок началась в 1973 году, когда она спонсировала баскетбольную лигу Великобритании, — объясняет Маттео Беллентани, руководитель отдела продуктов и дизайна Clarks Originals. «Они назвали это баскетбольной лигой Clarks Men’s Shoes и вместе с ней создали две пары кроссовок с высокими характеристиками — Playmaster Boot и Playmaker Shoe. Вскоре это привело к запуску в 1976 году «Clarksport», линии обуви, в которой представлены кроссовки, предназначенные для легкой атлетики, футбола, гольфа, пеших прогулок, парусного спорта, тенниса и скейтбординга».

С момента запуска Clarks Originals в 1994 году — дочернего бренда, призванного удовлетворить растущий спрос на культовые силуэты, основанные на обширных архивах, — команда работала над созданием «идеальных кроссовок Clarks Originals». «Мы руководствуемся девизом «быть иконами, быть аутентичными, делать то, в чем мы лучшие и чем мы известны»», — объясняет Беллентани. «Мы хотим создать идеальный силуэт Clarks Originals. Идея кроссовок из замши с подошвой из плантационного крепа — оба элемента коренятся в коде дизайна ДНК Кларкс — кажется несложной, но найти правильный баланс непросто».

Такие силуэты, как Trigenic Flex, возможно, были одним из самых популярных спортивных стилей Clarks Originals за последнее десятилетие, оказавшись в центре сотрудничества с такими имена как END и датский лейбл Le Fix. Хотя высокий силуэт, возможно, был первой обувью бренда, которая действительно привлекла внимание сникерхедов, только после запуска Tor Run в 2020 году ситуация действительно изменилась.

Clarks Originals Tor Run

«Когда мы впервые обсуждали дизайн подошвы Tor Run, нам пришлось придумать головоломку, состоящую из слоев крепа, деталей обертывания, средней подошвы из EVA и вставок, чтобы заставить все работать так, как мы хотели», — пояснил Беллентани. «Верх был разработан в том же направлении, с использованием наших ДНК-материалов — замши и нубука. Они сработали очень хорошо, и для меня это кроссовки премиум-класса, которыми мы можем гордиться».

Самая большая веха для Clarks состоялась в начале этого года, после объявления сотрудничества с Kith. Основатель магазина, Ронни Файг стал креативным директором своей собственной линии кроссовок 8th Street. И хотя репутация Файга в мире уличной одежды хорошо подходит для бренда, который переходит в новую категорию, Беллентани гарантирует, что это останется совместным процессом.

Ронни Файг

«В прошлом году мы ездили в Нью-Йорк, чтобы встретиться с Ронни, и я был удивлен, насколько он схож с нашей идеей о том, как мы должны разработать его будущую линию», — говорит Беллентани. «Он описал это как «создание линии обуви между коричневыми туфлями и спортивными моделями», что идеально. Модели Sandford Court, Lockhill Crepe Runner и недавно выпущенный Brecon — настоящие главные продукты растущей категории спортивных товаров для бренда. Это уже почти превосходит наши ожидания».

В то время как участие Файга в бренде, несомненно, положительно повлияет на его место в индустрии кроссовок, Clarks Originals может опираться на влияние, которое она заработала сама по себе. Бренд приближается к своему 200-летнему юбилею и по-прежнему остается таким же актуальным сегодня, как и на протяжении всего своего пути, способного адаптировать и настраивать свои стили в соответствии с определенными демографическими группами или эпохами, но при этом оставаться верными своим ДНК. В то время как обувная индустрия является самой загруженной и конкурентной из когда-либо существовавших, Беллентани и его команда уверены в успехе.

«Clarks Originals скоро станет известным брендом среди брендов качественных кроссовок, возможно, с небольшой помощью в результате некоторых важных совместных работ. Работа, которую мы выполняем с творческим вкладом Ронни Файга, для нас как двигатель энергии, свежий воздух. Мы действительно хотим воспользоваться этим моментом и показать людям, что может сделать бренд, если мы используем наши навыки и ноу-хау — даже в новой категории продуктов. Мы очень взволнованы».

Источник: hypebeast.com.

Делитесь с друзьями
История японского бренда одежды Nonnative 8 культовых автомобилей от ателье Ghia